Приложение МААМ

Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Цветы для мамы»

Марина Владимировна Дорошенко
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование:

Для детей : краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги,салфетки.

Для педагога: магнитная доска, магниты, рисунок розы, цветок фиалки (желательно использовать живую фиалку, кувшин, шкатулка, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы»

Цель: приобщение к социокультурным ценностям, формирование чувства принадлежности ребёнка к семье.

Программное содержание :

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Снижение импульсивности и тревоги.

3. Совершенствование коммуникативных навыков.

4. Развитие познавательных процессов.

Темочки:

5. Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.

6. Расширение эмоционального опыта.

7. Обучение новым приемам рисования и развить умения экспериментировать.

8. Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами.

9. Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.

10. Воспитание в детях внимательного, уважительного отношения к маме, желания делать для неё что-то приятное, радовать.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике «День матери».

2. Просмотр презентации «Букет для мамы», подготовленная педагогом-психологом.

3. Заучивание стихотворения «Пожелание маме»

4. Совместное изготовление красок для пальцеграфии из гуаши и зубной пасты.

Методы:

1. Воздействие, как совокупность приёмов;

2. Игровой;

3. Упражнение;

4. Заражение;

5. Стимулирование;

6. Поощрение;

7. Элементы арт-терапии;

8. Скрытая педагогическая оценка.

Приё мы:

1. Воздействие, как совокупность средств и алгоритм их использования:

1.1. Пример.

1.2. Разъяснение.

1.3. Ожидание радости.

1.4. Снятие напряжения в отношениях.

Формы работы с детьми: сюрпризный момент, слушание, просмотр презентации, ответы на вопросы, рисование, дидактическая игра «Сердечные слова», дыхательная гимнастика, обсуждение.

Планируемые результаты:

- дети научатся реализовывать свои творческие способности посредством фантазирования, мыслительной деятельности;

- обогатят свой словарь;

- разовьют коммуникативные умения;

- разовьётся познавательная активность.

Ход занятия:

Упражнение «Чародейские цветы»

Психолог дает каждому ребёнку подушечку и просит их сесть в круг на ковер, затем берёт в руки горшочек с цветущей фиалкой (сенполией) и говорит:

- В природном уголке вашей группы я увидела необыкновенный цветок. Вы знаете как он называется? Это Узумбарская фиалка или сенполия, растущая в жарких странах далёкой для нас Африка. Словно по волшебству, это растение распространилось по всему миру и теперь радует нас своими великолепными цветками. Давайте поприветствуем этот магический цветок, поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети передают фиалку друг другу, здороваются и улыбаются.)

Ребята, в чародейском саду растут магические цветы. Магические они потому, что умеют разговаривать, двигаться, танцевать. Они, как и мы с вами, любят играть. Эти цветы невероятной красоты, бесподобных расцветок и ароматов.

А какие вы знаете цветы? (Дети отвечают.)

Какие любимые цветы у вашей мамы, кто может ответить и описать их? (Дети отвечают.)

Давайте и мы станем чародейскими цветами? Я полью вас из магического кувшина волшебной водой, и вы перевоплотитесь в мамин любимый цветочек… (включает аудиозапись, имитирует полив, можно посыпать детей лепестками роз.)

Прозрачная водица,

Пролейся на наши лица.

На ручки, на ножки…

Преврати (называет имена детей)

В чародейские цветы!

Лейся водица сверху вниз.

Превращай скорее деток!

Для мамочки сюрприз!

Чародейство свершилось! Ох, в какие невероятные цветы вы превратились! Лепестки гладкие, бархатистые, яркого солнечного цвета и спокойных теплых оттенков, стебли изящные, гибкие, листики сочные, изумрудного цвета. Покачайте своими головками. Продемонстрируйте, как гнется ваш стебелёк. Подвигайте пальчиками-листочками. Потанцуйте на ветру… солнышко пригревает… Цветочки улыбаются и дарят любовь своим мамам… Как хорошо, приятно. (Выключает аудиозапись.)

А теперь вы снова мальчики и девочки. Скажите, что вы чувствовали, когда были волшебными цветами? (Дети обмениваются впечатлениями.)

Психолог предлагает детям сесть за столы (на столах лежат краски, листы бумаги и салфетки) и загадывает загадку:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Психолог прикрепляет к магнитной доске картину «Фиалка» и просит детей рассмотреть и описать её. Дети выполняют задание.

- Из каких частей состоит фиалка? (Дети отвечают)

Психолог уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику:

- Наши синие цветки Показывают ладони с раздвинутыми

распустили лепестки. пальцами.

Ветерок чуть дышит, медленно покачивают

лепестки колышет. Ладонями вправо-влево.

Наши синие цветки Медленно сжимают пальцы

закрывают лепестки. в кулачки.

Тихо засыпают, Выполняют кулачками

Головой качают. движения вверх-вниз.

Психолог: А сейчас, ребята, я предлагаю нарисовать фиалку для ваших мамочек. (показывает и поясняет) :

Цветок - кулачок, ребра ладоней (фиолетовый цвет);

Стебельки – ребро ладони (зеленый цвет)

Лепестки – ладони с соединенными пальцами (зеленый цвет)

Дети рисуют, психолог наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Психолог хвалит детей :

- Превосходные фиалки мы с вами нарисовали! Я уверена, что ваши мамы будут очень рады получить такой подарок в свой праздник.

Психолог:

- У каждой мамы есть ребёнок или несколько детей, так и у мам-цветов есть детки – это семена! К нам в гости пришла мама- одуванчик, у нее много детишек и она очень любит с ними играть!

Входит воспитатель группы в роли мамы-одуванчика, говорит:

- Здравствуйте, мои хорошие! Как же мне приятно вас видеть! Я мама-одуванчик. Все знают цветок одуванчик? Одуванчик начинает цвести ранней весной и цветет до глубокой осени. Желтый одуванчик – не отдельный цветок, а целая корзинка с цветками. Каждый цветок - это пять лепестков сросшихся в виде трубочки. Поэтому когда одуванчик становится белым, его пушинки похожи на зонтики. Я очень заботливая мама и беззаветно люблю своих деток. Но что бы мои дети-семена смогли вырасти в яркие солнечные цветы, мне нужна ваша помощь! Мои семена уже созрели и уже расправили сверху зонтиком белые волоски, как парашютики, для того что бы улететь по ветру в разные стороны. Но вот беда, ветер очень слабый! Подуйте изо всех сил, помогите рассеять мои семена! Раз, два, три! (Дети наполняют лёгкие воздухом и посылают сильную воздушную струю в сторону мамы-одуванчика)

Семена мамы-одуванчика разлетаются и она с облегчением говорит:

- Благодарю вас, ребята! Вы мне так помогли. Весной мои детки прорастут и обязательно порадуют ваш глаз своими солнечными цветами! До новых встреч!

Проводится игра «Сердечные слова»

Психолог просит детей встать в круг. В центре круга психолог с розой в руке. Все произносят слова:

- В круг ребята встали,

Фиалку увидали.

Цветок надо передать,

Сердечные слова сказать.

Психолог передаёт фиалку одному из детей и говорит ему пожелания от всего сердца, то есть сердечные слова. Ребёнок, получивший цветок, становится водящим… Он благодарит и отдаёт фиалку следующему участнику, произнося «сердечные слова» в его адрес.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего.

Итог занятия.

Психолог:

- Ребята, а какие сердечные слова вы бы сказали своим мамам, что бы вы им пожелали?

Пожелание маме от детей :

Желаем счастья и любви,

Желаем мира на земле,

Чтоб бед и горя не знать,

Не печалиться, не тосковать.

А быть всегда такой прекрасной,

Любимой, нежной и веселой,

Такой же безупречно чистой

Для нас неоценимой.

Рефлексия.

Психолог:

- Вот и подошла к концу наша встреча. Что вам больше всего понравилось? Что бы вам хотелось повторить или попробовать совместно со своими родителями дома?

Психолог и дети обмениваются впечатлениями, затем прощаются до следующей встречи.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Осени» Цель:формирование представления детей об осенних явлениях природы и интереса к изобразительной деятельности через использование нетрадиционных.

Интегрированная образовательная деятельность «Сундучок из лета» для детей старшего дошкольного возраста Сундучок из лета Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивного,.

Коррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНРКоррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Коррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Автор-разработчик: Педагог-психолог.

Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст)Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст) Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.

Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ» г. Югорск.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно- развивающая работа педагога психолога по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. В последнее время.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по оригами «Подснежник для мамы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по оригами «Подснежник для мамы» Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста Оригами «Подснежник для мамы». Подготовила воспитатель: Бажутина Анастасия Владимировна.

Сценарий развлечения к Дню матери «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста Под песню «Мама» (музыка и слова А. Петряшевой) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Листва давно уже опала,.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы» Цель проекта: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Цветы для мамы»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Цветы для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Дорошенко (УИ 296659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД