Лучший педагог года

Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Цветы для мамы»

Марина Владимировна Дорошенко
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование:

Для детей : краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги,салфетки.

Для педагога: магнитная доска, магниты, рисунок розы, цветок фиалки (желательно использовать живую фиалку, кувшин, шкатулка, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы»

Цель: приобщение к социокультурным ценностям, формирование чувства принадлежности ребёнка к семье.

Программное содержание :

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Снижение импульсивности и тревоги.

3. Совершенствование коммуникативных навыков.

4. Развитие познавательных процессов.

Публикация «Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность для детей старшего дошкольного возраст „Цветы для мамы“» размещена в разделах

5. Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.

6. Расширение эмоционального опыта.

7. Обучение новым приемам рисования и развить умения экспериментировать.

8. Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами.

9. Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.

10. Воспитание в детях внимательного, уважительного отношения к маме, желания делать для неё что-то приятное, радовать.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике «День матери».

2. Просмотр презентации «Букет для мамы», подготовленная педагогом-психологом.

3. Заучивание стихотворения «Пожелание маме»

4. Совместное изготовление красок для пальцеграфии из гуаши и зубной пасты.

Методы:

1. Воздействие, как совокупность приёмов;

2. Игровой;

3. Упражнение;

4. Заражение;

5. Стимулирование;

6. Поощрение;

7. Элементы арт-терапии;

8. Скрытая педагогическая оценка.

Приё мы:

1. Воздействие, как совокупность средств и алгоритм их использования:

1.1. Пример.

1.2. Разъяснение.

1.3. Ожидание радости.

1.4. Снятие напряжения в отношениях.

Формы работы с детьми: сюрпризный момент, слушание, просмотр презентации, ответы на вопросы, рисование, дидактическая игра «Сердечные слова», дыхательная гимнастика, обсуждение.

Планируемые результаты:

- дети научатся реализовывать свои творческие способности посредством фантазирования, мыслительной деятельности;

- обогатят свой словарь;

- разовьют коммуникативные умения;

- разовьётся познавательная активность.

Ход занятия:

Упражнение «Чародейские цветы»

Психолог дает каждому ребёнку подушечку и просит их сесть в круг на ковер, затем берёт в руки горшочек с цветущей фиалкой (сенполией) и говорит:

- В природном уголке вашей группы я увидела необыкновенный цветок. Вы знаете как он называется? Это Узумбарская фиалка или сенполия, растущая в жарких странах далёкой для нас Африка. Словно по волшебству, это растение распространилось по всему миру и теперь радует нас своими великолепными цветками. Давайте поприветствуем этот магический цветок, поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети передают фиалку друг другу, здороваются и улыбаются.)

Ребята, в чародейском саду растут магические цветы. Магические они потому, что умеют разговаривать, двигаться, танцевать. Они, как и мы с вами, любят играть. Эти цветы невероятной красоты, бесподобных расцветок и ароматов.

А какие вы знаете цветы? (Дети отвечают.)

Какие любимые цветы у вашей мамы, кто может ответить и описать их? (Дети отвечают.)

Давайте и мы станем чародейскими цветами? Я полью вас из магического кувшина волшебной водой, и вы перевоплотитесь в мамин любимый цветочек… (включает аудиозапись, имитирует полив, можно посыпать детей лепестками роз.)

Прозрачная водица,

Пролейся на наши лица.

На ручки, на ножки…

Преврати (называет имена детей)

В чародейские цветы!

Лейся водица сверху вниз.

Превращай скорее деток!

Для мамочки сюрприз!

Чародейство свершилось! Ох, в какие невероятные цветы вы превратились! Лепестки гладкие, бархатистые, яркого солнечного цвета и спокойных теплых оттенков, стебли изящные, гибкие, листики сочные, изумрудного цвета. Покачайте своими головками. Продемонстрируйте, как гнется ваш стебелёк. Подвигайте пальчиками-листочками. Потанцуйте на ветру… солнышко пригревает… Цветочки улыбаются и дарят любовь своим мамам… Как хорошо, приятно. (Выключает аудиозапись.)

А теперь вы снова мальчики и девочки. Скажите, что вы чувствовали, когда были волшебными цветами? (Дети обмениваются впечатлениями.)

Психолог предлагает детям сесть за столы (на столах лежат краски, листы бумаги и салфетки) и загадывает загадку:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Психолог прикрепляет к магнитной доске картину «Фиалка» и просит детей рассмотреть и описать её. Дети выполняют задание.

- Из каких частей состоит фиалка? (Дети отвечают)

Психолог уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику:

- Наши синие цветки Показывают ладони с раздвинутыми

распустили лепестки. пальцами.

Ветерок чуть дышит, медленно покачивают

лепестки колышет. Ладонями вправо-влево.

Наши синие цветки Медленно сжимают пальцы

закрывают лепестки. в кулачки.

Тихо засыпают, Выполняют кулачками

Головой качают. движения вверх-вниз.

Психолог: А сейчас, ребята, я предлагаю нарисовать фиалку для ваших мамочек. (показывает и поясняет) :

Цветок - кулачок, ребра ладоней (фиолетовый цвет);

Стебельки – ребро ладони (зеленый цвет)

Лепестки – ладони с соединенными пальцами (зеленый цвет)

Дети рисуют, психолог наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Психолог хвалит детей :

- Превосходные фиалки мы с вами нарисовали! Я уверена, что ваши мамы будут очень рады получить такой подарок в свой праздник.

Психолог:

- У каждой мамы есть ребёнок или несколько детей, так и у мам-цветов есть детки – это семена! К нам в гости пришла мама- одуванчик, у нее много детишек и она очень любит с ними играть!

Входит воспитатель группы в роли мамы-одуванчика, говорит:

- Здравствуйте, мои хорошие! Как же мне приятно вас видеть! Я мама-одуванчик. Все знают цветок одуванчик? Одуванчик начинает цвести ранней весной и цветет до глубокой осени. Желтый одуванчик – не отдельный цветок, а целая корзинка с цветками. Каждый цветок - это пять лепестков сросшихся в виде трубочки. Поэтому когда одуванчик становится белым, его пушинки похожи на зонтики. Я очень заботливая мама и беззаветно люблю своих деток. Но что бы мои дети-семена смогли вырасти в яркие солнечные цветы, мне нужна ваша помощь! Мои семена уже созрели и уже расправили сверху зонтиком белые волоски, как парашютики, для того что бы улететь по ветру в разные стороны. Но вот беда, ветер очень слабый! Подуйте изо всех сил, помогите рассеять мои семена! Раз, два, три! (Дети наполняют лёгкие воздухом и посылают сильную воздушную струю в сторону мамы-одуванчика)

Семена мамы-одуванчика разлетаются и она с облегчением говорит:

- Благодарю вас, ребята! Вы мне так помогли. Весной мои детки прорастут и обязательно порадуют ваш глаз своими солнечными цветами! До новых встреч!

Проводится игра «Сердечные слова»

Психолог просит детей встать в круг. В центре круга психолог с розой в руке. Все произносят слова:

- В круг ребята встали,

Фиалку увидали.

Цветок надо передать,

Сердечные слова сказать.

Психолог передаёт фиалку одному из детей и говорит ему пожелания от всего сердца, то есть сердечные слова. Ребёнок, получивший цветок, становится водящим… Он благодарит и отдаёт фиалку следующему участнику, произнося «сердечные слова» в его адрес.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего.

Итог занятия.

Психолог:

- Ребята, а какие сердечные слова вы бы сказали своим мамам, что бы вы им пожелали?

Пожелание маме от детей :

Желаем счастья и любви,

Желаем мира на земле,

Чтоб бед и горя не знать,

Не печалиться, не тосковать.

А быть всегда такой прекрасной,

Любимой, нежной и веселой,

Такой же безупречно чистой

Для нас неоценимой.

Рефлексия.

Психолог:

- Вот и подошла к концу наша встреча. Что вам больше всего понравилось? Что бы вам хотелось повторить или попробовать совместно со своими родителями дома?

Психолог и дети обмениваются впечатлениями, затем прощаются до следующей встречи.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Осени» Цель:формирование представления детей об осенних явлениях природы и интереса к изобразительной деятельности через использование нетрадиционных.

Интегрированная образовательная деятельность «Сундучок из лета» для детей старшего дошкольного возраста Сундучок из лета Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивного,.

Коррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНРКоррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Коррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Автор-разработчик: Педагог-психолог.

Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст)Коррекционно-развивающая деятельность «Путешествие в Песочную страну» (старший дошкольный возраст) Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.

Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ» г. Югорск.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно- развивающая работа педагога психолога по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. В последнее время.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по оригами «Подснежник для мамы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по оригами «Подснежник для мамы» Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста Оригами «Подснежник для мамы». Подготовила воспитатель: Бажутина Анастасия Владимировна.

Сценарий развлечения к Дню матери «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста Под песню «Мама» (музыка и слова А. Петряшевой) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Листва давно уже опала,.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы» Цель проекта: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Цветы для мамы»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Цветы для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Дорошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД