МААМ-картинки

Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе

Наталья Шишкина
Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка детей к школьному обучению в старшем дошкольном возрасте всегда была и остается востребованной в дошкольной педагогике и психологии.

Однако тема интеграции взаимодействия педагога-психолога и воспитателя в этой области остается не достаточно разработанной.

Цель нашей работы: поиск новых эффективных форм работы педагога – психолога по подготовке детей к школе в рамках эффективного взаимодействия с воспитателем.

Публикация «Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе» размещена в разделах

Создание оптимальных условий для формирования школьной готовности предполагает решение сложного комплекса психолого-педагогических задач.

В этой связи определение роли субъектов психолого-педагогического сопровождения особенно актуально.

Проанализировав литературу по теме, мы рассмотрели компоненты школьной готовности :

Школьная готовность – многокомпонентная структура. Она включает в себя специальную и общую готовность. Общая готовность, в свою очередь, складывается из психологической и физической. При этом, а составляющими психологической готовности являются интеллектуальная и личностная готовность.

Рассматривая школьную готовность, как многоуровневое новообразование старшего дошкольного возраста, мы обнаружили ресурсы оптимизации образовательного процесса.

В нашей работе мы сделали 2 предположения:

Интеллектуальный компонент школьной готовности неразрывно связан со специальным компонентом, следовательно, развитие познавательных процессов в непосредственной образовательной деятельности не только целесообразно, но и необходимо и может осуществляться воспитателем в соответствии с рекомендациями психолога.

Развитие личностной готовности, как сложной взаимосвязанной системы мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной составляющих и самооценки наиболее эффективно осуществлять в условиях специально организованных занятий с психологом.

В соответствии с этими предположениями были разработаны программы:

1. Программа развивающих занятий психолога по подготовке детей к школьному обучению «Хочу в школу.

Цель: создание условий для успешного формирования личностной готовности.

Эта цель достигалась решением нескольких задач:

Развивать учебную мотивацию и общее положительное отношение к школе.

Формировать позицию ученика (по отношению к себе, к учителю, к одноклассникам).

Развивать произвольность поведения (сосредоточенность, умение работать по правилам, умение работать по образцу).

Развивать адекватность самооценки и уверенность в себе.

Цели и задачи программы развивающих занятий психолога по подготовке детей к школьному обучению «Хочу в школу определили составляющие личностной готовности.

Личностная готовность – это совокупность мотивационного (отношение к школе и учению, коммуникативного (отношение к учителю и одноклассникам, эмоционально-волевого (произвольность и умение работать по правилам) и самооценочного (положительное отношение к себе) компонентов.

На развитие данных компонентов были направлены занятия с детьми.

Структура занятия, представляла собой две части:

1. Чтение мотивирующей или коррекционной сказки с элементами драматизации.

2. Выполнение заданий на развитие произвольности.

Для иллюстрации работы, мы подготовили видеозапись фрагмента занятия «Вертунчики».

На данном занятии последовательно решались задачи:

1. Поиск внутренних волевых ресурсов.

2. Освоение способов эмоционально-волевой регуляции.

3. Развитие умения работать по правилам.

При этом были использованы данные методы и приемы:

1. Чтение сказки с элементами драматизации «Верить и стараться»

2. Упражнение «Палочки и крестики».

Была использована методическая литература:

1. Методическое пособие О. Хухлаевой «Хочу быть успешным!» стр. 16.(с собственными изменениями)

2. «Тесты для детей, сборник тестов, развивающих упражнений» составители М. Н. Ильина. Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева. Стр. 47.

2. Программа развивающих занятий воспитателя по подготовке детей к школьному обучению.

Цель: создание условий для успешного формирования специальной и интеллектуальной готовности.

Данная цель достигалась решением 2 задач:

1. Развитие навыков, необходимых для освоения навыков чтения письма и счета.

2. Развитие познавательных процессов и общей осведомленности.

Цели и задачи программы развивающих занятий воспитателя по подготовке детей к школьному обучению определили составляющие интеллектуальной и специальной готовности.

Специальную готовность составляют сформированность элементарных математических представлений, подготовка к грамоте и умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, готовность руки к письму.

Интеллектуальная готовность – это соответствующий возрасту уровень познавательных процессов и общей осведомленности.

На развитие данных составляющих были направлены занятия воспитателя с детьми.

Структура каждого занятия последовательно сочетала:

1. Задания на развитие навыков чтения, письма и счета (решение программных задач).

2. Задания на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение)

Для иллюстрации работы, мы подготовили видеозапись фрагмента занятия по математическому развитию.

На данном занятии последовательно решались задачи:

1. Упражнение детей в количественном и порядковом счете, составе числа из двух меньших.

2. Воспитание умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3. Развитие умения классифицировать и обобщать предметы.

Ребята работали с палочками Кюизенера, использовалась игра на обобщение и классификацию с карточками развивающего лото.

Публикации по теме:

«День России». Интегрированное занятие педагога-психолога и воспитателя старшей группы День России. (интегрированное занятие педагога-психолога и воспитателя старшей группы) На центральной стене повешены шарики, посередине.

Организация работы педагога-психолога по подготовке ребенка к школе с использованием технологии эффективной cоциализации Ключевые слова: подготовка к школе, эффективная социализация, технологии эффективной социализации. Подготовка детей к школе является одной.

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

Фотоотчет. Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изодеятельностиФотоотчет. Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изодеятельности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо – деятельности для старшей группы компенсирующей направленности Вот и закончился.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление,.

Консультация педагога-психолога «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к обучению в школе. Готовить к будущему школьному обучению ребенка необходимо с пяти лет. В пять лет можно уже сделать.

Организация системы взаимодействия педагога психолога Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС С руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных.

Организация развивающих занятий по подготовке детей к школе в практике работы педагога-психолога в ДОУ Организация развивающих занятий по подготовке детей к школе в практике работы педагога-психолога в ДОУ. Психологическое спроворждение согласно.

Рабочая программа педагога психолога по подготовке детей к школе I. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Цель и задачи программы Дошкольное детство.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 08:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишкина (УИ 189920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД