МААМ-картинки

Организация развивающих занятий по подготовке детей к школе в практике работы педагога-психолога в ДОУ

Анастасия Игнатьева
Организация развивающих занятий по подготовке детей к школе в практике работы педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающих занятий по подготовке детей к школе в практике работы педагога-психолога в ДОУ.

Психологическое спроворждение согласно Федеральному государственному стандарту в дошкольном образовании направленно на создание условий для личностного развития ребенка и успешной социализации его в обществе, перехода на следующую ступень его образования.

Публикация «Организация развивающих занятий по подготовке детей к школе в практике работы педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах

С детьми старшего дошкольного возраста ежегодно проводится в начале учебного года диагностика на определение уровня развития познавательной и коммуникативной сферы. В результате было выявлено, что есть дети, которые имеют личностные особенности: чрезмерная тревожность, вспыльчивость, замкнутость, заниженная самооценка, недостаточное умение выстраивать эфективное общение со сверстниками и взрослыми и недостаточный уровень развития познавательной сферы (общая осведомленность, память, мышление, внимание, речь, пространственно – временное представление). С целью корректировки имеющихся затруднений, в прошлом году был разработан проект «Скоро в школу». В котором, реализуется три направления:

-работа с родителями предпологает индивидуальные групповые консультации, родительские собрания, оформление стендов с рекомендациями для родителей;

-работа с педагогами проводится в форме индивидуальных консультаций, семинаров-практикумов;

-работа с детьми организуется через групповые развивающие занятия.

И сегодня вашему вниманию представлю одно из направлений проекта - это практика организация развивающих занятий с детьми старшего дрошкольного возраста.

Цели и задачи:

Основной целью является: создание условий для развития коммуникативно-познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачами выделила:

Развивать психические функции как: непроизвольное внимание, мышление, память, общую осведомленность об окружающем, речь, воображение, восприятие детьми задания на слух;

Способствовать развитию коммуникативных навыков;

Формировать самостоятельность, инициативность, уверенность и ответственность;

Способствовать успешной социализации в обществе.

Развивающие занятия расчитаны на 1 учебный год состоит из 30 занятий, которые начинаются в октябре и заканчиваются в мае. Продолжительность занятия по рассписанию составляют 25-30 мин, проводятся один раз в неделю.

Структура занятий:

Занятие состояит из трех частей:

-оргнанизационная часть;

-основная часть;

- заключительтная.

Подробно остановимся на каждом:

1) Организационная часть.

Организационная часть включает в себя ритуал приветствия и разминку.

-Ритуал приветствия – это игры и упражнения направленные на создание хорошего настроения, развитие навыков сотрудничества, эмоциональной зарядки, создание благоприятной атмосферы.

Упражнение «Приветствие с колокольчиком».

Цель: настроить детей на доброжелательный лад.

Дети сидят полукругом. Ввзрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здраствуй, Даня мой дружок!». После этого Даня берет колокольчик и подходит и также здоровается с другим ребенком. Задача ведущего проследить, чтоб всех детей поприветствовали.

«Я сегодня вот такой…»

Цель: развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально, эмоциональная зарядка.

Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: «Здраствуйте я сегодня вот такой» - показывает невербально свое состояние. Остальные слушатели говорят: «Здраствуй (называют имя водящего)». Затем все вместе повторяют имя: «Игорь сегодня вот такой!» и как можно точно повторяют мимику и жесты водящего. И так все по кругу.

Разминка - это игры и упражнения направленные на развитие внимания, речи, навыков эфективного общения, двигательной активности.

Игра: «Бывает – не бывет»

Цель: развитие быстроты реакции, внимания.

Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно, а отбивать.

-Кошка варит кашу.

-Папа ушел на работу.

-Поезд летит по небу.

-Человек вьет гнездо

«Магнит».

Цель: развитие навыков работы в группе, реализация двигательной подвижности

Дети становятся в круг за руки. Ведущий включает музыку. Пока звучит музыка, дети могут двигаться и прыгать, не разнамая круг. Ведущий останавливает музыку и называет кого-то из участников игры по имени, например: «Юра!» этот ребенок становится «магнитом». Все должны быстро опустить руки, подбежать к Юре и встать вокруг него. Можно сказать: «Здравствуй Юра. Мы рады, что ты рядом с нами!».

Основная часть:

Основная часть занятий строится в занимательной, игровой форме и с использованием игр, упражнений на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи, межличностного общения, активности, инициативности и самостоятельности, умения выполнять инструкцию.

Например:

Упражнение «Волшебный лес»

Цель: развитие творческого воображения, самостоятельности, активности, инициативности.

Детям даются шаблоны незаконченых предметов. Задача детей дорисовать предметы, придумать может того, чего нет, то есть превратить лес в волшебный, дается возможность в конце высказаться о своем лесе, рассказать о нем.

«Хорошее настроение»

Цель: создание общей картины хорошего настроения, представления о хорошем настроении, умения выражать свое эмоциональное состояние через краски, рисунок, развитие воображения, инициативности, самостоятельности.

Такое упражненеие лучше проводить завершением основной части.

Заключительная часть

Содержанием данной части являются игры и упражнения направленные на снятие мышечного напряжения, снижение эмоциональной нагрузки.

Упражнение «Цветок»

Цель: релаксация.

Взрослый беседует о том, как растет цветок из зернышка, постепенно, тянется к солнышку.

Дети сидят на корточках обхватив колени руками - они все семечки, из которых вырастут красивые цветы (можно под спокойную музыку).

Ведущий говорит: «Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Он растет, растет, выпремляется. У него появляется первый листочек, выпремляем одну руку, затем появляется другой листочек, выпремляем другую руку. Мы расте медленно, и вот появляется красивый цветочек. Он вытянулся, греется на солнышке, поворачивает голову к солнышку». Взрослый это действие проделывает вместе с детьми, показывает движения. Можно упражнение повторить.

Ритуал прощания направлен на подведение итогов, передача своих эмоций и настроения.

Ритуал прощания, использую разные упражнения:

«Комплимент», «Похлопаем в ладоши, сегодня я хороший»., «Доброе животное», «Подари улыбку»., «Групповое объятие», «пожелания».

Таким образом, развивающие занятия, как одна из форм организации деятельности детей способствует успешному достижению определенных ориентиров, таких как:

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться правилам;

Может выражать свои мысли и принимать чужое мнение, высказываться;

Проявляет инициативу и активность, участвует в совместных играх, упражнениях;

Может контролировать свои движения и управлять ими;

Адекватно оценивает свои возможности;

Хорошо владеет речью, умеет описывать предметы, находить логические связи, аналогии, концентрировать внимание на какой-либо деятельности, выполнять по инструкции, проявлять свое воображение и фантазию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУИнклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ Из опыта работы педагога-психолога МАДОУ МО г. Нягань «Д/с № 6 «Рябинка» Коссе Светланы Федоровны «Дети разные – детский сад один» инклюзивная.

Организация работы педагога-психолога по подготовке ребенка к школе с использованием технологии эффективной cоциализации Ключевые слова: подготовка к школе, эффективная социализация, технологии эффективной социализации. Подготовка детей к школе является одной.

Значение арт-терапии в современной практике педагога-психолога ДОО Мое выступление посвящено арт-терапии. Все мы знаем, что дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период.

Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста Занятие 1 «Зайчонок Заплатка – длинные уши» Задачи: создать благоприятную психологическую обстановку в группе;.

Организация работы педагога изостудии с родителями воспитанников ДОУ на примере проекта «Мастерская Деда Мороза» Занятие «Делаем ёлочную игрушку» из цикла "Мастерская Деда Мороза" Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция.

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения.

Рабочая программа педагога психолога по подготовке детей к школе I. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Цель и задачи программы Дошкольное детство.

Роль педагога-психолога ДОУ в формировании успешной социализации ребенка в школе Основные понятия, используемые в данной работе: Школьная дезадаптация — это нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе. Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя коррекционно- воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей.

Зона компетенции педагога-психолога в организации и проведении коррекционной работы ДОУ Зона компетенции педагога-психолога в организации и проведении коррекционной работы ДОУ обусловлена имеющимися у детей отклонениями, приведшими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающих занятий по подготовке детей к школе в практике работы педагога-психолога в ДОУ
Опубликовано: 31 августа 2018 в 10:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающих занятий по подготовке детей к школе в практике работы педагога-психолога в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Игнатьева (УИ 769798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД