Елена Русинович
Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.
Основные свойства педагога.
Публикация «Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами „Личность педагога“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
1. Научная подготовка и личный педагогический талант (такт, самостоятельность и педагогическое искусство). Эти свойства в целом можно отнести к «умственным».
2. Объективность, внимательность, чуткость (особенно к слабым, добросовестность, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям.
Все современные исследователи считают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога. Кроме того, добавляют склонность человека работать и общаться с детьми.
Очень важно, что личность педагога, его состояние полностью отражаются на состоянии, поведении и личности ребенка не только в период обучения, но и в последующие годы.
Психологический портрет педагога дошкольного учреждения
1. Уравновешенность, сила и подвижность нервной системы.
2. Умеренность эмоций (сдержанность).
3. Преимущество положительных эмоций — радости, удовольствия.
4. Устойчивость (высокий уровень невротизма педагога профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях).
5. Уровень развития по показателям мышления, памяти, восприятия — норма и выше нормы.
6. Способность к воображению, фантазированию.
Личностные качества педагога :
1. адекватность самооценки и уровня притязаний;
2. определенный оптимум тревожности, обеспечивающий активность педагога;
3. целенаправленность;
4. способность сопереживать.
В общечеловеческом смысле педагог — это человек, расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей, может увидеть себя в детях и встать на их позицию.