Екатерина Токарева
Педагогический проект в группе раннего возраста «Мини-музей Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация деятельности по реализации проекта на разных этапах.
Название проекта : «Мини-музей Колобка»
Возрастная группа детей : группа раннего возраста.
Тип проекта : краткосрочный
Тип проекта (по содержанию) : практико-ориентированный.
Тип проекта (по доминирующему виду деятельности) : творческий
Публикация «Педагогический проект в группе раннего возраста „Мини-музей Колобка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность: Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познание окружающей действительности основывается на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи сенсорных ощущений. На этой основе возникают более сложные самостоятельные процессы: память, воображение, мышление.
Сенсорное развитие – самая важная сторона деятельности в раннем возрасте. Совмещённое с игрой, сказкой оно способно дать положительные эмоциональные, тактильные ощущения, помогает развивать речевые навыки, формировать познание.
Цель – создание условий для развития мелкой моторики рук посредством сенсорных игр и продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса детей раннего возраста к русским народным сказкам.
2. Формировать предметно-пространственную среду, способствующую сенсорному, познавательно-речевому развитию детей раннего возраста.
3. Развивать творчество малышей, расширять представление детей о материалах для лепки, учить создавать поделки из соленого теста
4. Создавать условия для сотрудничества педагогического коллектива ДОУ, творческой активности детей и
родителей.
Продукты: выставка семейного творчества «Мини – музей Колобка», фотовыставка, работы детей из соленого теста «Колобки».
Ожидаемый результат деятельности:
- Знакомство со сказкой «Колобок»;
- Расширение кругозора, развитие мелкой моторики;
-Проявление навыка лепки из соленого теста;
-У родителей и воспитателя установится эмоциональный и деловой контакт в совместной работе по воспитанию и развитию детей раннего возраста.
Этапы проекта Деятельность педагога. Деятельность детей. Работа с родителями.
1 этап (подготовительный)
«Собираемся в дорогу…» - Формулирование проблемы (цель).
- Знакомство со сказкой, персонажами.
- Подбор и изучение литературы по теме и Интернет - ресурсов.
- Подбор музыкального сопровождения (русские народные песни).
- Проведение гимнастики с использованием персонажей из сказки.
- Вхождение детей в проблемную (игровую) ситуацию (ведущая роль педагога). -Анкетирование родителей.
-Подготовка к выставке: «Русские народные сказки в жизни ребенка раннего возраста».
2 этап (деятельностный) - Создание развивающей среды.
- Организация работы с родителями.
- Стимулирование художественно-продуктивной деятельности детей, развитие творческого воображения.
- Проведение пальчиковых игр и физминуток с использованием персонажей из сказки.
- Консультация для родителей по развитию мелкой моторики: «Возможности соленого теста». - Знакомство с новым материалом для лепки – соленым тестом.
-Изготовление совместно с воспитателем поделки из теста, декорируют их с помощью красок.
- Принимают участие в оформлении выставок поделок. - Рассматривание с детьми иллюстраций в книгах о народных промыслах.
-Участие вместе с детьми в изготовлении поделок из теста.
- Консультация «Сказкотерапия для малышей».
- Подготовка к
родительскому собранию «Сказка, ее возможности в сенсорном и речевом развитии малышей».
- Оказывают помощь в приобретении материалов и пособий для занятий.
3 этап (практическое выполнение) - Организация совместно с детьми выставки семейного творчества.
- Разработка конспекта и подготовка к НОД «В гостях у Курочки рябы».
- Проведение НОД по теме
«В гостях у Курочки рябы».
- Выставка семейного творчества «Курочка Ряба».
- Рассматривание работ. - Принимают участие в оформлении выставки семейного творчества «Курочка Ряба».
- Создание дома условий для поддержания интереса к рисованию нетрадиционными методами.
- Акция «Пять минут сказок на ночь».
4этап (завершающий, подведение итогов) - Организация выставки работ изготовленных родителями с детьми.
- Фотовыставка «По следам сказки».
- Результаты проведенной акции «Пять минут сказок на ночь», фотоотчет.
- Презентация проекта на заседании Педагогического совета.
-Проведение родительского собрания. - Посещение мини театрализации во второй младшей и средней группах. -Посещение фотовыставки.
- Родительское собрание «Сказка, ее возможности в сенсорном и речевом развитии малышей».
- Награждение активных родителей грамотами, благодарностями.
Результат:
1. Дети проявляют интерес к книге, научились слушать и понимать простой художественный текст.
2. У воспитанников появился интерес к слушанию и запоминанию литературных произведений, значительно расширился круг узнаваемых произведений.
3. У родителей и воспитателя установился эмоциональный и деловой контакт в совместной работе по воспитанию и развитию детей раннего возраста.
4. Пополнение методической копилки комплексами пальчиковой гимнастики и физкультминутками.