Елена Сатаева
Детско-родительский образовательный проект «Мини-музей «Пчелка» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использования элементов музейной педагогике заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовать ФГОС ДО, в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности. Способствовать развитию у ребенка любознательности, задавать вопросы сверстникам и взрослым, интересоваться причинно следственными связями.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Мини-музей „Пчелка“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оформление групп, участков, музеи
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Почему именно мини-музей «Пчелка»? В ходе беседы с детьми о названии нашей группы выяснилось, что знания дошкольников о пчелах очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли пчелы? Пользу или вред они приносят?».
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о пчелах, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность и самое главное - воспитать бережное отношение ко всему живому, к природе родного края, развить эмоциональную отзывчивость.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Цель: построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Вид проекта :творческо – информационный
Продолжительность проета : долгосрочный Сентябрь 2014 – август 2015
Интеграция образовательных областей :
Экспонаты музея находятся в свободном доступе у детей. Экспонаты используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театрализованной деятельности, а так же могут быть использованы в процессе ООД.
• ОО Социально-коммуникативное развитие
• ОО Речевое развитие
• ОО Познавательное развитие
• ОО Художественно-эстетическое развитие
• ОО Физическое развитие
Главная задача нашего музея постоянно поддерживать к нему живой интерес воспитанников, приобщение к народной культуре, познанию прошлого.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Принцип интеграции;
Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
Принцип опоры на интересы ребёнка;
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
Принцип наглядности;
Принцип последовательности;
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Принцип динамичности и вариативности;
Методы и приемы:
Музейная педагогика – это новое воспитательное направление. Эта педагогика позволяет использовать новые методы и приемы для всестороннего развития личности ребенка.
• Наглядные
• Словесные
• Практические
• Игровые
• Исследовательские
• Анкетирование
• Опрос
• Встречи с интересными людьми
Этапы работы над проектом :
Создание мини –музея это трудоемкая работ, которая состоит из нескольких этапов реализации.
1этап Подготовительный
Разработать содержание проекта на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, составление тематического планирования, подобрать необходимые дидактические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимым материалом, дать задания родителям по подбору нужного материала.
• Подбор экспонатов для мини – музея.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.
• Беседы с родителями о мини – музее «Пчёлка», помощь в оформлении.
• Оформление мини – музея.
• Беседы о пчелах.
• Оформление ширмы: «Жизнь пчелы».
• Чтение и обсуждение книг и энциклопедий о пчеле и других насекомых.
• Подготовка презентации «Кое-что о пчеле».
• Просмотр развивающего мультфильма «О жизни пчел».
Разработка тематического планирование-это не только ООД с детьми, но и мероприятия для родителей, а так же конкурсы, выставки, материалы по анкетированию и диагностики.
План реализации: Тематическое планирование
месяц Содержание участники
октябрь знакомство с пчелой, беседа «Пчелка в гости прилетела», д. и. «найди пчелку» Чтение стихотворений о пчеле. Воспитатели, дети.
ноябрь «Всему можно научится – важно не лениться» мастер – класс для детей по изготовлению пластилиновой пчелы, загадки о пчеле, п. и. «пчелка на лугу» изготовление экспонатов родителями. воспитатели, дети, родители.
декабрь Беседа «Что полезного дает пчела?»,
Рисование Пчелка, чтение пословиц, поговорок о пчеле (объяснить детям их смысл) воспитатели, дети
январь Аппликация «пчелка на цветке», чтение стихотворения С. Черного воспитатели, дети
февраль создание альбома «сказки о пчеле», чтение сказки «золотая пчелка» воспитатели, дети
март Создание видеотеки, просмотр мультфильма «пчелка Майя», п. и. «Медведь и пчелы» воспитатели, дети, родители.
апрель лепка «Пчелка», чтение потешек про пчелку, рассказывание примет о пчелах. воспитатели и дети
май наблюдение за пчелами на участке, беседа «какую пользу приносит пчела», знакомство с иконой Зосима, экскурсия в храм Владимирской Божьей Матери
18 мая – международный день музеев. воспитатели, дети, родители.
2 этап. Основной.
Систематизировать знания о пчелах, жизни пчелиной семьи, знакомство с иконой святого Зосима. Когда я знакомила детей с иконой Святого Зосима, я старалась приобщить их к отечественной святыни, формировала представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Создание альбома «В гостях у пчелок». Совместное творчество детей и родителей.
В ходе реализации проекта я проводила беседу о чудотворном образе Святого Зосима, который охранял пчел и пасеку, старалась приобщить воспитанников к святыне, путем формирования представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, старалась вызвать интерес у детей к изучению Православия, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и нравственным традициям народа. Заложенные в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка и он понесет его к людям.
• Экскурсии в природу.
• Экскурсии в мини-музей «Пчелка».
• Игровая деятельность: подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Поймай пчёл-ку»; дидактические игры «Кто лишний», «Найди пару», «Улей», «Пчёлы и цветы», «Пчёлы и ласточка», «Какая пчелка быстрее», «Помоги пчелке найти лишнюю фигуру».
• Проведение диалоговых бесед: «Если б я была пчелой», «Значение насекомых в жизни человека», составление творческого рассказа «Если б я была пчелой»».
3 этап Итог (презентация результатов)
Определение результата практической деятельности детей и родителей, подготовка презентации.
• Презентация музея на муниципальных Педагогических чтениях.
• Познавательный досуг «Пчелка».
• Интегрированное занятие «Все о меде».
• Презентация проекта.
Взаимодействие с родителями.
Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
• Сотворчество детей и родителей в сборе экспонатов для музея, оформлении выставок, в составлении рассказов о пчелах.
• Обеспечение возможности общения детей и родителей в процессе совместной творческой деятельности.
Видео : творческих рассказов детей «Если б я был пчелкой»
Цель: Развитие связной монологической речи, развитие творчества детей. Показ видео.
Таким образом, результатом проекта стало воспитание бережного отношения ко всему живому, расширение знаний о природе Сергача не только у детей, но и у их родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомились с представителями класса – насекомые – пчелой и узнали о пользе ее для человека;
2. У детей сформировались представления о необходимом бережном и созидательном отношении к природе;
3. Обогатилась речь детей
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей
5. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворения, радость переживания, осознание собственных умений
6. Повысилась творчество детей в продуктивных видах деятельности
7. Улучшилась работа взаимодействию с родителями
8. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Итоги проекта вы видите на слайде.
Вывод:
Таким образом, я считаю, что мини-музей актуален и очень эффективен при работе с родителями и дошкольниками. Он позволяет повысить самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, коммуникативные навыки. Этот проект сделал образовательную работу ДОУ открытой для участия родителей, помог родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Поэтому считаю важным зажечь в каждом своем воспитаннике искорку исследователя – «творца».
Закончить свое выступление я бы хотела китайской пословицей.
«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Используемая литература:
Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. снем. Т. П. Панфиловой. – М. :ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.
Махлин М. Д. / Насекомые. - СПб. : «БКК»,2009.«Познакомься, это букашки». – М. : «Махаон», 1999.«Юный натуралист» 6/2007.
Ю. Новиков «Насекомые синоптики»«Все обо всем», популярная энциклопе-дия для детей. Планета наш дом: Учеб. – хрестоматия для дошкольников и младших школьников/ Сост. И. Г. Белавина,
Н. Г. Найденская. – Москва. : Лайда, 1995г. Джей Эллиот и Колин Кинг «Детская энциклопедия».
Видео : https://www.youtube.com/embed/ir1wzIOC9qI