Ирина Гужова
Проект мини-музея одного предмета «Музей открыток»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры
«Разрезные картинки»
Цель – учить детей видеть целое из частей. Подбирать необходимые части, объединенные одним сюжетом. Составлять из них единое целое.
Развивать внимание, усидчивость, целеустремленность.
Материал – разрезные открытки.
Ход –1 вариант - Детям предлагается рассмотреть целую открытку, рассказать, что на ней изображено, выделить отдельные предметы, их месторасположение. Далее части открыток перемешиваются и детям предлагается подобрать нужные и собрать целую открытку. Если ребенок затрудняется, то педагог может предложить перевернуть части и подобрать их по цвету (каждая открытка с обратной стороны имеет свой цвет).
Публикация «Проект мини-музея одного предмета „Музей открыток“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
2 - вариант – снимается только один элемент у открытки.
3 – вариант – детям раздаются части, и предлагается найти свою пару и собрать открытку.
«Временная лента»
Цель – познакомить детей с историей появления открыток. Рассказать и показать с помощью временной ленты последовательность появления открыток, их разнообразие. Учить детей самостоятельно выстраивать временную ленту и рассказывать о последовательности ее построения.
Материал – атласная лента, картинки на липучках.
Ход – 1 вариант - беседа с детьми «Как появилась открытка». Рассматривание иллюстраций. Выкладывание «Временной ленты». Отговаривание с детьми правильного построения (Что сначала, что потом)
2 вариант – лента собрана не правильно. Что перепутано? Разложи правильно и расскажи почему?
«Необычное домино»
Цель – расширять знания детей о многообразии открыток. Учить подбирать одинаковые, соотносить их, выкладывая дорожку. Закреплять правила игры в домино, умение соблюдать последовательность ходов. Развивать внимание
Материал – доминошки с изображением разнообразных открыток.
Ход – Каждый ребенок выбирает себе по 6 доминошек. Считалкой выбирается тот, кто должен начать игру. Дети по очереди выкладывают картинки по принципу домино.
«Разрезные кубики»
Цель - учить детей видеть целое из частей. Подбирать необходимые части, объединенные одним сюжетом. Составлять из них единое целое.
Развивать внимание, усидчивость, целеустремленность.
Материал – кубики с изображением открыток.
Ход – детям предлагается сложить, из четырех кубиков, целую картинку, подбирая необходимые части.