МААМ-картинки

Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Рина Яхина
Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Общие положения проекта…. 3

1.1. Обоснование актуальности проекта…. 3

1.2. Принципы реализации проекта…. 5

1.3. Информационная справка об исходном состоянии ДОУ…. 6

1.4. Этапы реализации проекта…7

2. Реализация проекта…9

2.1. Создание этнографической среды в условиях ДОУ…9

2.2. Научно-методическое обеспечение проекта…. 11

2.3. Механизм реализации проекта… ….11

3. Результативность реализации проекта…. ….19

1. Общие положения проекта

Публикация «Инновационный проект „Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

1.1. Обоснование актуальности проекта

Низкий уровень патриотизма современной молодежи (по данным социологической лаборатории Ольги Крыштановской – доктора социологических наук, доверенного лица президента России В. В. Путина) на фоне нестабильной геополитической обстановки в мире, возникновения новых вызовов и военных угроз для России в последние годы актуализировали проблему патриотического воспитания подрастающего поколения. Это подтверждается принятием государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг». Система патриотического воспитания в образовании предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов, в том числе, дошкольных учреждениях.

По мнению известных педагогов, исследователей (Э. К. Суслова, С. А. Козлова, Е. А. Казаева и др.) формирование патриотических и гражданственных чувств, любви к Отчизне должно осуществляться с самого раннего детства. В дошкольном учреждении патриотическое воспитание начинается с ознакомления детей с Малой Родиной (родным городом, его тружениками, природой края, что способствует формированию уважительного отношения к культуре других народов, пониманию их самобытности, принятию специфики культурных ценностей. Путь гуманизации по этнопедагогическому кольцу (Г. Н. Волков) заключается в следующем: «Без исторической памяти - нет традиций, без традиций - нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа».

В Ханты-Мансийском автономном округе проживают коренные малочисленные народы Севера ханты и манси, обладающие пятитысячелетним культурным наследием. Культура и образ жизни этих народов являются неотъемлемой частью общероссийского духовного наследия. Знакомство с особенностями национального быта, одежды, фольклора, традиций, труда способствует приобщению дошкольников к культуре коренных народов Севера ханты и манси, формированию толерантного, уважительного отношения как к представителям данных народов, так и к представителям других этнических групп.

Учитывая местонахождение МАДОУ «Березка» (левобережная часть города) и отсутствие возможности системно осуществлять взаимодействие с МБУ «Музейно-выставочный центр» в форме детских экскурсий, необходимость открытия этнографического мини-музея на базе детского сада очевидна. В настоящее время музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Создание системы работы по приобщению дошкольников к культурным традициям коренных народов Севера ханты и манси в рамках деятельности этнографического мини-музея позволит комплексно решать задачи по ознакомлению дошкольников с родным краем, его коренными жителями, родным городом, способствуя патриотическому воспитанию дошкольников.

Таким образом, на основе анализа актуальности данного направления работы сформулированы проблемы проекта, которые заключаются:

в отсутствии этнографического мини-музея на базе МАДОУ «Березка» как формы работы с дошкольниками по приобщению к культурным традициям коренных народов Севера ханты и манси;

в отсутствии разработанного программно-методического обеспечения по организации образовательной деятельности с целью приобщения к культурным традициям коренных народов Севера ханты и манси.

Вид проекта : инновационный проект

Цель проекта :

Формирование патриотических чувств дошкольников через приобщение к культурным традициям народов Севера ханты и манси путем создания этнографического мини-музея в условиях ДОУ.

Задачи проекта :

Создание системы работы по расширению представлений детей о Малой Родине – Югре (природе края, культуре ее коренных жителей ханты и манси);

Создание этнографической среды в ДОУ (мини-музея, способствующей развитию интереса детей к родному краю; к обычаям, традициям, укладу жизни коренных народов Севера ханты и манси;

Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе знаний о родной стране, Малой Родине, родном городе;

Повышение профессиональной компетентности, творческой активности педагогических кадров по использованию музейных средств в образовательной деятельности;

Привлечение родителей воспитанников к сбору музейных предметов (предметы быта народов ханты и манси, макеты растительной и животной среды края, к участию в совместных мероприятиях.

Установление взаимодействия с социальными партнерами («МБУ «Музейно-выставочный центр», МАОУ «СОШ №1», МБУ «Детская библиотека») в виде консультационной помощи по организации и наполнению мини-музея.

Ожидаемый результат

Повышение качественных и количественных показателей освоения детьми содержания образовательной программы ДОУ по социально-коммуникативному и познавательному развитию;

Обновление предметно-развивающей среды ДОУ с включением этнографического компонента (мини-музея);

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров по использованию средств этнографического мини-музея (100 % педагогов);

Усиление связи с семьей в вопросах патриотического воспитания дошкольников, приобщению детей к культурным традициям коренных народов Севера ханты и манси.

Сроки реализации проекта

Проект является долгосрочным и рассчитан на реализацию в течение 1 года с 01.04.2015г. по 31.05.2016г.

Участники реализации проекта

Участниками проекта являются :

Музейный актив (заместитель заведующего, старший воспитатель, инструкторы по труду);

Педагоги ДОУ (специалисты и воспитатели групп);

Родители воспитанников;

Социальные партнеры (МАОУ «СОШ №1», МБУ «Музейно-выставочный центр», МБУ «Детская библиотека»)

1.3. Информационная справка об исходном состоянии ДОУ

Показатели количественного и качественного

уровня педагогического коллектива ДОУ (по адресу ул. Набережная, 6)

Наименование показателя Количественный показатель

1 Штатная численность педагогов 44

2 Воспитателей 31

3 Узких специалистов:

- музыкальный руководитель

- инструктор по ручному труду

- инструктор по физическому воспитанию

- учитель-логопед

- педагог-психолог 10

2

2

3

2

1

4 Педагоги с высшим профессиональным образованием 26ч. -59 %

5 Педагоги со средним специальным образованием 13ч. -29 %

6 Обучаются в ВУЗАХ (заочно) 5ч. - 12 %

7 Педагоги высшей категории 0

8 Педагоги первой категории 5 ч. - 11 %

9 Педагоги второй категории 2ч. -5 %

10 Имеют курсы повышения квалификации 33ч. - 75 %

Перечень условий предметно-развивающей среды ДОУ

(по адресу ул. Набережная, 6)

Наименование помещений Количественный показатель

1 Комната экологии 2

2 Комната ОБЖ 1

3 Комната шахмат 1

4 Сенсорная комната 1

5 Комната конструирования 1

6 Игротека 1

7 Компьютерный класс 1

8 Бассейн 1

9 Библиотека 1

10 Зимний сад 1

11 Картинная галерея 1

12 Музыкальный зал 3

13 Спортивный зал 3

Анализ исходного состояния ДОУ (кадрового и средового) позволяет сделать вывод о соответствии цели и задач проекта возможностям ДОУ. Укомплектованность кадрами, наличие дополнительных помещений различной направленности обеспечат комплексное решение задач проекта.

1.4. Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание деятельности

1-ый этап

Проектировочный

Апрель-сентябрь

2015г. • Подбор и изучение научно-методической литературы по использованию средств этнопедагогики;

• Подбор и изучение информационно-просветительских материалов о культурных традициях коренных народов Севера (ханты и манси);

• Разработка научно-методического обоснования проекта;

• Составление каталога необходимых музейных средств (фонда музея);

• Разработка положения о деятельности мини-музея, определение помещения, отделов музея и идейного замысла экспозиции;

• Подбор и разработка диагностических карт по теме проекта.

2-ой этап Информационно – диагностический

Сентябрь- октябрь 2015г. • Диагностика детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года;

• Серия индивидуальных и групповых консультаций, в т. ч. на сайте ДОУ, для родителей по вопросам патриотического воспитания дошкольников, приобщения к культурным традициям коренных народов Севера (ханты и манси);

• Оформление информационных и методических стендов для педагогов и родителей.

Организация методических мероприятий (семинаров, педагогических гостиных и т. д.) по данной тематике.

3-ий этап

Преобразовательно-внедренческий

Ноябрь-май 2015г. • Преобразование предметно-развивающей среды через включение этнографического компонента (мини-музея);

• Привлечение родителей воспитанников к наполнению мини-музея музейными предметами;

• Приобретение необходимых музейных предметов (заключение договоров);

• Разработка и внедрение системы образовательной деятельности по приобщению дошкольников к культурным традициям коренных народов Севера (ханты и манси) в условиях этномузея ДОУ;

• Интерактивные формы работы с педагогами по направлению.

• Совершенствование форм и методов взаимодействия с семьей.

4-ый этап

Аналитико-рефлексивный

Май-июнь2016г. • Сравнительная диагностика по изменениям в развитии детей;

• Подведение итогов внедрения проекта.

2. Реализация проекта

Проектом предусмотрено изучение и обобщение материала по следующим направлениям:

«Родной край»

«Родной город»

«Быт коренных народов Севера ханты и манси»

«Культурные традиции, фольклор коренных народов Севера ханты и манси»

«Народные ремесла и искусство».

Каждому направлению соответствует определенное содержание, которое составлено с учетом предполагаемого музейного фонда. Конечным продуктом проекта является система работы по приобщению дошкольников к культурным традициям коренных народов Севера (ханты и манси, реализуемая в рамках деятельности этнографического мини-музея в условиях ДОУ.

2.1. Создание этнографической среды в условиях ДОУ

Обновление предметно-развивающей среды с включением этнографического компонента подразумевает создание мини-музея, в рамках которого педагогами ДОУ осуществляется образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным краем и культурными традициями коренных жителей Севера ханты и манси.

Перечень музейных экспонатов на начало реализации проекта.

Наименование помещений Количественный показатель

1 Чум – национальное жилище народов Севера 1

2 Макет «Костер» 1

Предполагаемый перечень музейных экспонатов на конец реализации проекта.

Наименование помещений Количественный показатель

1 Чум – национальное жилище народов севера (макет) 1

2 Макет «Костер» 1

3 Мужской национальный костюм 1

4 Женский национальный костюм 1

5 Национальная обувь (кисы) 1

6 Женское украшение на голову 1

7 Нагрудное украшение 1

8 Подвеска на шею 1

9 Хантыйский опоясок 1

10 Сумка для рукоделия 1

11 Сумка для женских принадлежностей 1

12 Корневатик (плетеная корзина) 2

13 Украшения из бисера 4

14 Головной платок 2

15 Кукла 4

16 Бубен шаманский (пензер) 1

17 Стрела 1

18 Лук 1

19 Панно «Северянин» 1

20 Панно «Северянин с бубном» 1

21 Бубен шамана 1

22 Панно «Шаман и девочка» 1

23 Панно «Олень лесной» 1

24 Панно «Здравствуй, солнце» 1

25 Панно-маска «Дух тундры» 1

26 Панно-маска «Шаман» 1

27 Панно «Хранитель леса» 1

28 Панно «Шаман с бубном» 1

29 Кукла «Северянка» 1

30 Туес овал северный малый 5

31 Пимская циновка 1

32 Мягкие игрушки, изображающие диких животных и птиц Югры (медведь, выдра, бобер, лиса, заяц, волк, сова, северный олень, лось, глухарь, россомаха, ондатра, белка)

14

32 Варежки традиционные с орнаментом 1

Характеристика помещения этнографического мини-музея.

Мини-музей планируется разместить на втором этаже здания МАДОУ «Березка» по адресу Набережная, д. 6. Предполагаемые экспозиции:

1. «Народные ремесла и декоративно-прикладное искусство»

2. «Жилище. Утварь»

3. «Природа родного края»

Срок размещения каждой экспозиции (согласно положению) – 3 месяца.

2.2. Научно-методическое обеспечение проекта

В настоящее время отсутствует программно-методическое обеспечение по приобщению дошкольников к культурным традициям коренных народов Севера (ханты и манси).

Перечень используемой методической литературы

Наименование

1 Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. -М. : ЦГЛ., 2005

2 Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ №1-2005.

3 Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 200

4 Дарешина Е. И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа: Ежемесячный научно-методический журнал. №5. – 2004. С. 19-22

5 Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. №6-2003. С. 8-9

6 Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. -М. :АРКТИ,2003

7 Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Моя малая Родина //Управление ДОУ. 2005, №1

8 Лукина Л. И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении //Управление ДОУ №1-2004

9 Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников// Управление ДОУ №1-2005

10 Мое отечество-Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста /Богачева И. В. и др. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005

11 Форталева Н. П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края//Управление ДОУ. -2005, №1

2.3. Механизм реализации проекта

Основными направления работы педагогического коллектива являются:

работа с кадрами;

работа с детьми;

работа с семьей.

Модель управления педагогами

по реализации проекта

Предполагаемые результаты интерактивной методической работы с педагогами:

У 100 % педагогов сформировалось:

• представление о культурных традициях коренных народов Севера (быт, фольклор, декоративно-прикладное искусство);

• представление о функционировании мини-музея в условиях ДОУ;

• желание и умение использовать знания по приобщению дошкольников к культурным традициям коренных народов Севера ханты и манси в образовательной деятельности.

Второе направление: работа с детьми

Целью всех форм работы с детьми в рамках проекта является создание условий для максимального вхождения детей в культуру коренных народов Севера по направлениям:

«Родной край»

«Родной город»

«Быт коренных народов Севера ханты и манси»

«Культурные традиции, фольклор коренных народов Севера ханты и манси»

«Народные ремесла и искусство».

Образовательный процесс планируется осуществлять в различных видах детской деятельности, что соответствует требованиям ФГОС ДО:

1. «Познавательная деятельность» : даются первоначальные представления о семейно- бытовой и нравственно-этической культуре коренных народов Севера ханты и манси;

2. «Речевая деятельность» : используются произведения хантыйских поэтов, хантыйские народные сказки, поговорки и пословицы;

3. «Изобразительная деятельность» : используются произведения живописи, изображающие жизнь северных народов; в рисунках актуализируется полученная информация.

4. «Музыкальное воспитание» : разучиваются танцы народов Севера, осуществляется слушание песен и музыки народов Севера.

Третье направление работы: работа с родителями

• Интерактивные формы педагогического всеобуча родителей (сайт ДОУ, информационные стенды);

• Консультации для родителей в рамках родительских собраний, родительского клуба «Первоклассные родители»;

• Участие родителей в совместных с детьми мероприятиях (встречах, викторинах, праздниках, эстафетах).

• Привлечение родителей к поиску будущих музейных экспонатов, предметов.

Перспективный план

образовательной деятельности

в рамках деятельности этнографического мини-музея

(старшие, подготовительные группы)

Время

проведения Название мероприятия Основные формы работы с детьми Ответственные

Ноябрь 1. «Что такое музей?»

«Здравствуй, музей!»

Цель- дать детям представление о том, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, которые принадлежат народу. Помочь почувствовать торжественность и величие интерьера музея, значение искусства для людей.

2. «Югра-мой дом родной»

Цель: дать представление о родном крае, его особенностях, символике, основном виде труда (добыча нефти) 1. Беседа по теме «Музей», «Родной край», «Нефть-черное золото»

2. Рассматривание интерьера музея, символики Югры (герб, флаг, фотографий природы края в разное время года, картин с изображением животных, населяющих Югру, мягких игрушек.

3. Просмотр презентации по теме «Для чего нужна нефть?»

4. Рисование по теме «Животные родного края»

5. Посещение музея в МАОУ СОШ №1 Заместитель заведующего

Старший воспитатель

Декабрь 1.«Мой Когалым»

Цель: продолжать знакомить с родным городом-символикой, достопримечательностями.

2.«Встреча с интересными людьми»

Цель: расширять представления детей о труде когалымчан (нефтяники, буровики, газовики и т. д.) через организацию встречи с родителями интересных профессий 1. Беседа по теме «Мой любимый Когалым», «Памятные места Когалыма», «Труженники моего города»

2. Встреча с родителями интересных профессий

3. Игры-эксперименты (с нефтью, водой, песком)

4. Рассматривание символики Когалыма (герба, флага, стендов, фотографий из трудовой жизни когалымчан

5. Просмотр видеоролика «Как строился Когалым»

6. Просмотр презентации «О Когалыме с любовью»

7. Дидактические игры «Кто быстрее», «Кому что нужно», «Профессии» Старший воспитатель

Воспитатель подготовительной группы

Январь 1.«В гостях у бабушки»

Цель: дать первоначальные сведения об истории коренных народов Севера: быте, обычаях, труде; 1. Беседа по теме «Кто такие «Ханты и манси», «Труд коренных народов Севера»

2. Рассматривание музейных экспонатов – кухонной утвари, предметов труда (рыболовные снасти, упряжка, лук и стрелы, музыкального инструмента – бубна, жилища –чум и др.

3. Слушание музыкальных инструментов хантов – бубна, нарс-юх, арфы, тумрана, лютны и др.

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Жилище и интерьер жилища ханты и манси», «Стойбище», «На охоте», «Национальная одежда».

5. Рисование по теме «На стойбище», «Хантыечка» Инструктор по труду

Воспитатели

Февраль 1. «Труд коренных жителей Югры»

Цель: дать представление о традиционном труде ханты и манси – рыболовство, охота, разведение оленей, ведение домашнего хозяйства.

2. «Мир старинных вещей»

Цель – воспитывать интерес к быту, формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта, музыкальных инструментов: упряжка, нарты, лук со стрелами, бубен (пензер, чум и др. 1. Беседа по теме «Труд мужчин ханты», «Труд женщин ханты», «Детские обязанности», «Олени – первые помощники хантов», «Предметы быта».

2. Рассматривание музейных экспонатов

3. Дидактическая игра «Кому что нужно?», «Чего не стало?», «Да-нет»

4. Просмотр видеоролика «Танец шамана»

5. Встреча с интересными людьми (родителем коренной национальности ханты-манси). Инструктор по труду

Воспитатели

Март 1.«Традиции и праздники коренных народов Севера ханты и манси»

Цель: знакомить детей с праздниками народов Севера («Медвежий праздник», «Вороний день» и др)

2.»Национальная одежда, обувь и украшения»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями национальной одежды ханты и манси (из чего изготовлена, как украшена) 1. Беседа по теме «Праздники народов ханты», «национальная женская одежда», «национальная мужская одежда», «Украшения женщин и мужчин», «Обувь»

2. Рассматривание музейных экспонатов (одежды, обуви, украшений)

3. Просмотр видеоролика по теме «Медвежий праздник» Инструктор по труду

Апрель

1.«Вечера долгие, руки умелые»

Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством и промыслами народов ханты и манси (вышивка)

2. «Вечера долгие, руки умелые»

Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством и промыслами народов ханты и манси

(ткачество, плетение) 1. Беседа по теме «Узоры коренных народов севера», «Зачем нужны ремесла?»

2. Рассматривание вышивки на национальной одежде хантов, украшений, кукол, поясво и платков.

3. Рассматривание плетеной утвари (туеса, корзин)

4. Просмотр презентации по теме «Плетение из бересты» Инструктор по труду

Май 1. «Хантыйский фольклор»

Цель: продолжить знакомить с устным народным творчеством – хантыйскими пословицами, поговорками, сказками и сказаниями, народными песнями

2.»Хантыйские народные игры»

Цель: знакомить детей с хантыйскими народными играми («Хэйро», «Льдинки,ветер и мороз», «Каюр и собаки», «Ловля оленей» и др) 1. Чтение известных хантыйских сказок «Кот», «Мальчик Идэ», «Ермак», «Нарты с золотом», «Мышка» и др.

2. Обсуждение известных хантыйских пословиц и поговорок;

3. Отгадывание загадок

4. Подвижные хантыйские игры

5. Рассматривание иллюстраций по теме «Игры хантыйских детей»

6. Спортивный праздник с участием родителей «Хатлэм»

7. Слушание хантыйских народный песен «Петусь, Петусь, кумие» («Кума Федосья», «Ханты тэланг мув» («Богатая хантыйская земля», «Нови тови» (Светлая весна)

8. Экскурсия в детскую библиотеку Воспитатели групп

IV этап Аналитико-рефлексивный (май-июнь 2016г.)

Цель: определение эффективности образовательной деятельности по приобщению дошкольников к культурным традициям коренных народов Севера в рамках этнографического мини-музея.

Задачи:

1. Анализ уровня освоения детьми Основной образовательной программы ДОУ по патриотическому воспитанию.

2. Выявление проблем в деятельности этнографического мини-музея и определение путей их решения.

3. Предполагаемая результативность реализации проекта

Исходя из цели проекта, конечным результатом является «ребенок», то есть, положительная динамика его развития по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» (в частности, раздел «патриотическое воспитание», «познавательное развитие». Использование такой формы работы с детьми как мини-музей, позволит:

Стать впоследствии интеллигентными людьми, с детства приобщенными к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

Сформировать ценностное отношение к культурным традициям коренных народов Севера ханты и манси, их истории, интерес к музеям и выставкам.

Сформировать ценностное отношение к родной стране, родному краю, родному городу.

Проект предполагает привлечение к образовательной деятельности в рамках мини-музея :

Организаторов проекта -музейного актива (4 чел);

Участников проекта -воспитателей старших,подготовительных групп (16 чел);

Участников, зрителей проекта - родителей воспитанников (по желанию);

Участников, зрителей проекта – специалистов учреждений, социальных партнеров (5 чел).

Важно отметить организацию дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию в МАДОУ «Березка», соответствующее теме проекта. Инструктор по труду (Коломийчук Н. П.) осуществляет образовательную деятельность в рамках кружка «Югорский колорит», в котором основное внимание уделяется развитию творчества детей в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством коренных жителей Севера ханты и манси.

Также непосредственными участниками проекта являются воспитанники ДОУ старших и подготовительных групп (185 человек).

Таким образом, к реализации проекта планируется привлечь около 200 человек.

Публикации по теме:

Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ - основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем,.

Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учрежденияОрганизация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения Тема: «Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения» 2015-2016 Провела: воспитатель подготовительной группы.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения .

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей «Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка» В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие.

Проект по благоустройству территории участка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Цель проекта: Благоустройство территории детского сада через создание развивающего пространства инновационного характера и эмоционально-благоприятных.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Проект «Экологическая тропа» муниципального дошкольного образовательного учреждения Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» МДОУ «Детский сад №1 «Берёзка» Проект.

Создание мини-музея в условиях детского садаСоздание мини-музея в условиях детского сада Наш детский сад в течение нескольких лет разрабатывает и внедряет различные образовательные технологии. В своей работе мы успешно используем.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 17:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Рина Яхина (УИ 477095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД