Светлана Морозова
Проект «Мини-музей открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и углублять знания детей об истории появления открытки, к изменениям в разные временные периоды.
Развивающие:
• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
• Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в исследовательской деятельности.
Публикация «Проект „Мини-музей открытки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Воспитательные:
• воспитывать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.
Актуальность:
открытка переживает свое возрождение и по - прежнему остается неизменным спутником любого праздника.
Проблема:
Все ли мы знаем об открытках?
Гипотеза:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, педагог Морозова С. В.
Руководитель проекта:
педагог 1кв. к. Морозова Светлана Владимировна.
Образовательные области:
• Образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим, ФЭМП).
• Образовательная область «Социализация».
• Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи).
• Образовательная область «Художественное творчество» (изобразительная деятельность).
• Образовательная область «Художественная литература».
• Образовательная область «Здоровье».
• Образовательная область «Безопасность» (безопасность в быту).
• Образовательная область «Музыка».
Совместная деятельность:
• Организация выставок.
• Опытно-экспериментальная деятельность.
• Продуктивная деятельность.
• Экскурсии.
• Праздники, развлечения.
• Театрализованная деятельность.
Самостоятельная деятельность:
• Игровая.
• Предметная.
• Творческая.
• Поисковая.
• Коммуникативная.
Взаимодействие с родителями
через активные формы: совместное создание мини-музея в группе, клуб для родителей, тематические праздники и развлечения, викторины.
Предполагаемый результат:
• На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят новые и полезные знания об истории возникновения открытки.
• Расширят представления о разновидностях открыток.
• Дети научатся концентрировать собственное внимание на определенных номинациях открыток.
• Получат новые навыки и умения исследовательского поиска.
• Творческая деятельность будет способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать.
Продукт проектной деятельности
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
• Обсуждение темы и выбор формы его защиты.
• Изучение и подбор методического материала по теме.
• Подборка оборудования для музея.
2 этап. Выполнение проекта.
• Уточнение представлений об истории открытки. Рисование.
3этап. Результаты.
• Проведение экскурсий, бесед для детей других групп, родителей.
Демонстрация творческих работ – самодельные открытки, альбома «История открытки».
Перспективно- календарное планирование работы
Месяц Тема Цель, задачи Материалы и оборудование.
Февраль
2015г. «История появления открытки в России
(беседа)
1 н: история появления открытки
2н:«Валентинки»
3н: Народные гуляния «Масленица» (просмотр презентации, совместная деятельность)
4н- день защитника отечества Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории.
Познакомить с историей появления первой открытки «Валентинка», ко дню защитника Воспитывать интерес к истории нашего государства, интерес к народным обычаям. Содействовать освоению знаний о появлении открытки к народным праздникам, как предмету человеческой культуры.
Расширять словарный запас, продолжать учить детей строить диалогическую речь.
Развивать фантазию, воображение, художественный вкус, моторику рук.
Учить изготавливать поздравительную открытку. Воспитывать культуру поведения и общения. Коллекции открыток.
Материалы об истории из интернета.
Иллюстрации с изображением святочных гаданий. Музыкальное сопровождение.
Февраль Итог: изготовление праздничных открыток
Март – апрель
2015г. «Открытки разные бывают» :
Новогодние
Рождественские Военной истории
Поздравительные
Видовые
Театральные
Фото галереи
Расширять знания о разных открытках как об искусстве.
Развивать любознательность и познавательные способности дошкольников.
Воспитывать интерес к оформлению открытки, поделки, уважение к традициям.
Краски грушевые, акварельные, заготовки «Яйцо», «Салфетка». Выставка изделий.
Иллюстрации открыток.
Презентации. Развлечения.
Музыкальное сопровождение.
Апрель Итог: выставка детских работ по итогу совместной деятельности.
Май
2015г. «Путешествие в музей прошлого открытки» Углубить знания детей о прошлом
истории создания открытки.
Развивать логическое мышление.
Расширять словарный запас.
Воспитывать интерес к прошлому своего народа. Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, применять их в жизни через презентацию продуктов деятельности.
Предметы – экспонаты мини-музея.
Предметы – картинки. Результаты творческой деятельности.
Итог: изготовление и оформление альбома «История открытки».