Папки-передвижки

Проект «Мини-музей открытки»

Светлана Морозова
Проект «Мини-музей открытки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и углублять знания детей об истории появления открытки, к изменениям в разные временные периоды.

Развивающие:

• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

• Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в исследовательской деятельности.

Публикация «Проект „Мини-музей открытки“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.

Актуальность:

открытка переживает свое возрождение и по - прежнему остается неизменным спутником любого праздника.

Проблема:

Все ли мы знаем об открытках?

Гипотеза:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории.

Участники проекта:

дети старшей группы, родители, педагог Морозова С. В.

Руководитель проекта:

педагог 1кв. к. Морозова Светлана Владимировна.

Образовательные области:

• Образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим, ФЭМП).

• Образовательная область «Социализация».

• Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи).

• Образовательная область «Художественное творчество» (изобразительная деятельность).

• Образовательная область «Художественная литература».

• Образовательная область «Здоровье».

• Образовательная область «Безопасность» (безопасность в быту).

• Образовательная область «Музыка».

Совместная деятельность:

• Организация выставок.

• Опытно-экспериментальная деятельность.

• Продуктивная деятельность.

• Экскурсии.

• Праздники, развлечения.

• Театрализованная деятельность.

Самостоятельная деятельность:

• Игровая.

• Предметная.

• Творческая.

• Поисковая.

• Коммуникативная.

Взаимодействие с родителями

через активные формы: совместное создание мини-музея в группе, клуб для родителей, тематические праздники и развлечения, викторины.

Предполагаемый результат:

• На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят новые и полезные знания об истории возникновения открытки.

• Расширят представления о разновидностях открыток.

• Дети научатся концентрировать собственное внимание на определенных номинациях открыток.

• Получат новые навыки и умения исследовательского поиска.

• Творческая деятельность будет способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать.

Продукт проектной деятельности

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

• Обсуждение темы и выбор формы его защиты.

• Изучение и подбор методического материала по теме.

• Подборка оборудования для музея.

2 этап. Выполнение проекта.

• Уточнение представлений об истории открытки. Рисование.

3этап. Результаты.

• Проведение экскурсий, бесед для детей других групп, родителей.

Демонстрация творческих работ – самодельные открытки, альбома «История открытки».

Перспективно- календарное планирование работы

Месяц Тема Цель, задачи Материалы и оборудование.

Февраль

2015г. «История появления открытки в России

(беседа)

1 н: история появления открытки

2н:«Валентинки»

3н: Народные гуляния «Масленица» (просмотр презентации, совместная деятельность)

4н- день защитника отечества Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории.

Познакомить с историей появления первой открытки «Валентинка», ко дню защитника Воспитывать интерес к истории нашего государства, интерес к народным обычаям. Содействовать освоению знаний о появлении открытки к народным праздникам, как предмету человеческой культуры.

Расширять словарный запас, продолжать учить детей строить диалогическую речь.

Развивать фантазию, воображение, художественный вкус, моторику рук.

Учить изготавливать поздравительную открытку. Воспитывать культуру поведения и общения. Коллекции открыток.

Материалы об истории из интернета.

Иллюстрации с изображением святочных гаданий. Музыкальное сопровождение.

Февраль Итог: изготовление праздничных открыток

Март – апрель

2015г. «Открытки разные бывают» :

Новогодние

Рождественские Военной истории

Поздравительные

Видовые

Театральные

Фото галереи

Расширять знания о разных открытках как об искусстве.

Развивать любознательность и познавательные способности дошкольников.

Воспитывать интерес к оформлению открытки, поделки, уважение к традициям.

Краски грушевые, акварельные, заготовки «Яйцо», «Салфетка». Выставка изделий.

Иллюстрации открыток.

Презентации. Развлечения.

Музыкальное сопровождение.

Апрель Итог: выставка детских работ по итогу совместной деятельности.

Май

2015г. «Путешествие в музей прошлого открытки» Углубить знания детей о прошлом

истории создания открытки.

Развивать логическое мышление.

Расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к прошлому своего народа. Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, применять их в жизни через презентацию продуктов деятельности.

Предметы – экспонаты мини-музея.

Предметы – картинки. Результаты творческой деятельности.

Итог: изготовление и оформление альбома «История открытки».

Публикации по теме:

Проект «Исторический мини-музей военной славы»Проект «Исторический мини-музей военной славы» Проект «Мини – музей Военной Славы». Паспорт проекта. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения:.

Мини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группеМини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группе Паспорт мини-музея дошкольного образовательного учреждения Наименование мини-музея «Назад в прошлое» Профиль мини-музея этнографический.

Проект «Мини-музей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6». Обобщение опыта «Мини-музей в ДОУ» Проект «Мини-музей.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» Автор проекта: Ускова Г. А., Галиева В. Л. Долгосрочный: один год. Тип проекта: групповой, творческий. Участники: дети группы №1, родители,.

Проект «Мини-музей боевой славы» Проект: мини музей «Боевой славы» Актуальность: Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению.

Проект «Мини-музей камня» Мини – музей камня Авторы проекта Воспитатели подготовительной группы Пухова Е. В., Мельникова Э. Н. Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Мини-музей «Пуговка» Проект «Мини-музей «Пуговка» Тип проекта: По ведущему методу: информационно-практико-ориентированный По характеру контактов: внутри одной.

Проект «Мини-музей «Русская изба»Проект «Мини-музей «Русская изба» Проект мини-музей «Русская изба» Название проекта: Мини - музей «Русская изба» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Проект «Мини-музей «Русская изба» Проект: «МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА». Тип проекта: познавательный ПОДГОТОВИЛА: РОМАНОВА Н. Н. Сроки реал: 1сентября - 30 мая Участники проекта:.

Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего» Мини- музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей открытки»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 13:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей открытки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова (УИ 67872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД