Олеся Асеева
Иновационный проект «Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель инновации (нововведения) : Повышение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании дошкольников, формирование информационной культуры, развитие коммуникативных способностей всех участников воспитательно-образовательного процесса : детей, педагогов и родителей.
Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения) :
1. Создать условия для применения ИКТ в обучении и воспитании дошкольников.
Публикация «Иновационный проект „Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса“» размещена в разделах
2. Проводить систематическую работу по становлению и развитию информационных и коммуникативных компетенций педагогов.
3. Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.
Сроки реализации инновации (нововведения) : 20015 -2016г. г.
Диагностический этап первое полугодие 2015г. :
Анкетирование и диагностика педагогов
Организационный этап 2015г. -2016г. :
Наработка системы конспектов занятий в средних группах с применением презентаций.
Наработка шаблонов для упрощения оформления документации разного назначения.
Практический этап 2016 г. :
Систематизация и пополнение методической копилки ДОУ по использованию аудио- и видео-продуктов, презентаций, компьютерных игр, сервис Интернета, интерактивной доски в работе с детьми.
Организация «обратной связи» в работе с родителями (через электронную почту, сайт детского сад, разработка системы контроля его обновления).
информирование и консультирование родителей через страничку сайта.
Этап контроля и оценки результатов вторая половина 2016года
Анкетирование родителей.
Диагностика детей.
Оценка результатов инновационной деятельности.
Этап создания и анализа инновационного банка вторая половина 2016года.
Направления инновационной работы (нововведения) :
1. Обновление методик.
2. Участие в экспериментальной работе.
3. Вовлечение детей и родителей в проектную и исследовательскую деятельность
Использование мультимедийных технологий в НОД.
Характеристика инновации (нововведения) : в аспекте обновления:
Использование мультимедиа презентаций и интерактивной доски, интернет-ресурсов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия дошкольниками материала, интенсифицировать процесс обучения за счет повышения мотивации к познанию. И поэтому еще одним ключевым вопросом в достижении высокого уровня развития и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка качественных дидактических материалов в рамках создания современной информационной развивающей среды (презентаций к НОД, сценариев по использованию интерактивной доски, компьютерных игр в обучении). Применение ИКТ в работе с родителями позволяет решить ряд задач: обеспечить открытость воспитательно-образовательного процесса, способствовать становлению партнерских взаимоотношений семьи и педагогов детского сада, компетентного использования компьютера в домашних условиях, выработке единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.
Использование новых технологий (методик) :
Даёт возможность обучения проектированию как общеучебному универсальному умению. В результате формируются навыки исследовательской деятельности.
Исследовательская технология.
Воспитанники ставятся в ситуацию самостоятельного овладения понятиями, способами решения проблем в процессе познания. В результате совершенствуются навыки логического мышления.
ИКТ-технология.
Повышая качество наглядности во время НОД, снижается трудоёмкость процесса контроля. Это позволяет повысить мотивацию и интерес у дошкольников к процессу познания.
Рефлексивная технология
Включает рефлексию дошкольниками опыта своей деятельности в процессе НОД.
Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности (имеющееся и планируемое) :
1. Для использования ИКТ оборудованы группы. В метод. кабинете есть: компьютер, мультимедиа проектор, принтер и сканер, и сеть ИНТЕРНЕТ.
2. Комплект дидактических материалов, в виде тематических тестов.
3. Планируется пополнить электронные папки слайд-презентаций для каждой возрастной группы по отдельным темам.
4. Планируется создать электронный банк заданий для эффективной реализации программы.
Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности :
1. Эффективное использование различных типов предъявления информации с учетом психологических особенностей детей.
2. Привлечение к инновационной деятельности воспитателей групп, педагога-психолога.
Теоретическая интерпретация опыта
Источник изменений: В последнее время актуальность внедрения и использования новых образовательных информационных технологий продиктована стремительным развитием науки и техники, они являются одним из важнейших инструментов внедрения и апробации инновационных технологий в ДОУ.
Идея изменений: Создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, формирования ИКТ- компетенции, что в целом приведет к повышению мотивации, а, следовательно, и качеству обучения.
Обновление содержания обучения: включение в содержание ОП:
обще учебных умений и навыков;
межпредметных умений и навыков;
ключевых и предметных компетенций.
Концепция изменений:
1. Включение эмоциональной сферы;
2. Проблемность, дифференцирование, индивидуальный подход;
3. Обучение всех детей с любыми индивидуальными данными.
Основные изменения в организации непосредственной образовательной деятельности :
- использование творческих ситуаций;
- применение заданий, позволяющих воспитаннику самому выбирать тип, вид, форму материала.
Формы представления инновационного педагогического опыта:
Презентации, выступления на семинарах.
Где можно познакомиться с результатами инновации (нововведения) :
Результаты деятельности по проекту (разработки сценариев НОД по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» и т. д. готовые презентации к ним, серии конспектов по использованию интерактивной доски, компьютера в обучении дошкольника) могут быть распространены для использования в работе детских садов через публикацию на сайте ДОУ.
Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций:
Распространение опыта в процессе сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями города.