Лучший педагог года

Иновационный проект «Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса»

Олеся Асеева
Иновационный проект «Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель инновации (нововведения) : Повышение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании дошкольников, формирование информационной культуры, развитие коммуникативных способностей всех участников воспитательно-образовательного процесса : детей, педагогов и родителей.

Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения) :

1. Создать условия для применения ИКТ в обучении и воспитании дошкольников.

Публикация «Иновационный проект „Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса“» размещена в разделах

2. Проводить систематическую работу по становлению и развитию информационных и коммуникативных компетенций педагогов.

3. Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.

Сроки реализации инновации (нововведения) : 20015 -2016г. г.

Диагностический этап первое полугодие 2015г. :

Анкетирование и диагностика педагогов

Организационный этап 2015г. -2016г. :

Наработка системы конспектов занятий в средних группах с применением презентаций.

Наработка шаблонов для упрощения  оформления документации разного назначения.

Практический этап 2016 г. :

Систематизация и пополнение методической копилки  ДОУ по использованию аудио- и видео-продуктов, презентаций,  компьютерных игр, сервис Интернета, интерактивной доски в работе с детьми.

Организация «обратной связи» в работе с родителями (через электронную почту, сайт детского сад, разработка системы контроля  его обновления).

информирование и консультирование родителей через страничку сайта.

Этап контроля и оценки результатов вторая половина 2016года

Анкетирование родителей.

Диагностика детей.

Оценка результатов инновационной деятельности.

Этап создания и анализа инновационного банка вторая половина 2016года.

Направления инновационной работы (нововведения) :

1. Обновление методик.

2. Участие в экспериментальной работе.

3. Вовлечение детей и родителей в проектную и исследовательскую  деятельность

Использование мультимедийных технологий в НОД.

Характеристика инновации (нововведения) : в аспекте обновления:

Использование мультимедиа презентаций и интерактивной доски, интернет-ресурсов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия дошкольниками материала, интенсифицировать процесс обучения за счет повышения мотивации к познанию. И поэтому еще одним ключевым вопросом в достижении высокого уровня развития и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка качественных дидактических материалов в рамках создания современной информационной развивающей среды (презентаций к НОД, сценариев по использованию интерактивной доски, компьютерных игр в обучении). Применение ИКТ в работе с родителями позволяет решить ряд задач: обеспечить открытость воспитательно-образовательного процесса, способствовать становлению партнерских взаимоотношений семьи и педагогов детского сада, компетентного использования компьютера в домашних условиях, выработке единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Использование новых технологий (методик) :

Проектная технология.

Даёт возможность обучения проектированию как общеучебному универсальному умению. В результате формируются навыки исследовательской деятельности.

Исследовательская технология.

Воспитанники ставятся в ситуацию самостоятельного овладения понятиями, способами решения проблем в процессе познания. В результате совершенствуются навыки логического мышления.

ИКТ-технология.

 Повышая  качество наглядности во время НОД, снижается трудоёмкость процесса контроля. Это позволяет повысить мотивацию и интерес у дошкольников к процессу познания.

  Рефлексивная технология

Включает рефлексию дошкольниками опыта своей   деятельности в процессе НОД.

Программно-методическое обеспечение образовательной  деятельности (имеющееся и планируемое) :

1. Для использования ИКТ оборудованы группы. В метод. кабинете есть: компьютер, мультимедиа проектор, принтер и сканер, и сеть ИНТЕРНЕТ.

2. Комплект дидактических материалов, в виде тематических тестов.

3. Планируется пополнить электронные папки слайд-презентаций для каждой возрастной группы по отдельным темам.

4. Планируется создать электронный банк заданий для эффективной реализации программы.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательной  деятельности :

1.  Эффективное использование различных типов предъявления информации  с учетом психологических особенностей детей.

2. Привлечение к инновационной деятельности воспитателей групп, педагога-психолога.

Теоретическая интерпретация опыта 

Источник изменений: В последнее время актуальность внедрения и использования новых образовательных информационных технологий продиктована стремительным развитием науки и техники, они являются одним из важнейших инструментов внедрения и апробации инновационных технологий в ДОУ.  

Идея изменений: Создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня  творческой  самостоятельной деятельности, формирования ИКТ- компетенции, что в целом приведет к повышению мотивации, а, следовательно, и качеству обучения.

Обновление содержания обучениявключение в содержание ОП:

обще учебных умений и навыков;

межпредметных умений и навыков;

ключевых и предметных компетенций.

Концепция изменений:

1. Включение эмоциональной сферы;

2. Проблемность, дифференцирование, индивидуальный подход;

3. Обучение всех детей с любыми индивидуальными данными.

Основные изменения в организации непосредственной образовательной деятельности :

- использование творческих ситуаций;

- применение заданий, позволяющих воспитаннику самому выбирать тип, вид, форму материала.  

Формы представления инновационного педагогического опыта:

Презентации, выступления на семинарах.

Где можно познакомиться с результатами инновации (нововведения) :

 Результаты деятельности по проекту (разработки сценариев НОД по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» и т. д. готовые презентации к ним, серии конспектов по использованию интерактивной доски, компьютера в обучении дошкольника) могут быть распространены для использования в работе детских садов через публикацию на сайте ДОУ.

Предполагаемый масштаб и формы распространения инноваций:

Распространение опыта в процессе сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями города.

Публикации по теме:

Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка») г. Железногорск, Иркутской области Г. В. Асауленко.

Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково муниципального образования.

Анкета для родителей «Качество образовательного процесса в ДОУ» Уважаемые родители! Администрация МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» просит Вас оценить качество образовательного процесса в ДОУ. 4-балла.

Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества педагогического процесса Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное.

Опыт работы с использованием ИКТ с целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса Подготовила воспитатель I категории: Денисова Ольга Николаевна Использование ИКТ (информационно – коммуникативных технологий) является одним.

Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работыОрганизация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы Происходящие в дошкольном образовании перемены, с одной стороны, предполагают работу ДОУ в инновационном режиме, а с другой стороны, требуют.

Организация работы ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования Необходимость модернизации российского образования обусловила соз-дание и развитие ресурсных центров как инновационных структур подготовки.

Отчет музыкального руководителя «Мониторинг качества образовательного процесса» Отчет музыкального руководителя: «Мониторинг качества образовательного процесса». В 2014-2015 учебном году музыкальное воспитание в МАДОУ.

Методы индивидуализации образовательного процесса в ДОУ 2 слайд. Как и перед всеми педагогами нашей страны перед нами встали задачи реализации ФГОС по переходу на новый уровень образования. Мы.

Событийная организация образовательного процесса в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области Событийная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Иновационный проект «Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса»
Опубликовано: 26 января 2016 в 00:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Иновационный проект «Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Асеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД