Ольга Денисова
Опыт работы с использованием ИКТ с целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса
Подготовила воспитатель I категории : Денисова Ольга Николаевна
Использование ИКТ (информационно – коммуникативных технологий) является одним из приоритетов образования. Информация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетенции.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютерам и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Публикация «Опыт работы с использованием ИКТ с целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах
ИКТ в работе, я использую довольно активно, в процессе НОД и других видов деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать деятельность привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
В результате своей работы по внедрению информационных технологий я
отметила их преимущества в образовательном процессе :
ИКТ даёт возможность расширения и использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и
способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала,
развитию памяти, воображения, творчества детей;
Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему
запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное
мышление детей дошкольного возраста.
Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из
окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например,
рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или
сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например,
воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).
Мною создана копилка мультимедийных презентаций для разных образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Безопасность», «художественная литература», «Физическая культура». Дидактических и методических материалов для использования в работе с детьми, родителями.
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.
Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на моей уровень ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственного мини-сайта в «Социальной сети работников дошкольного образования», на портале на «MAAAM.ru» где я выкладываю свои работы и фотоотчёты, принимаем участие в творческих конкурсах на разную тематику где выставляю индивидуальные и коллективные работы детей.
Следующим направлением в моей работе стало использование интерактивной доски.
Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру. Изображение с него передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать непосредственно образовательную деятельность яркой, наглядной, динамичной.
По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки, музыка, а также гиперссылки к мультимедийным файлам, придают непосредственно образовательной деятельности бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», и сохранять созданные записи для будущего. Файлы предыдущей деятельности можно всегда открыть, чтобы повторить пройденное. Всё, что дети делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Я всегда могу вернуться к предыдущему этапу и повторить его ключевые моменты.
Даже с помощью самого простого программного обеспечения интерактивной доски можно сделать множество интересных заданий, где наградой ребенку за правильный ответ будут ожившие сказочные персонажи или другие чудеса.
Использование интерактивной доски при организации НОД помогает детям развивать различные навыки: внимание, память, способствующую развитию мышления и речи и т. д. Развивающие занятия с ее использованием, стали намного ярче и динамичнее как для детей, так и для меня. Использование электронной доски позволяет повышать качество учебно-воспитательной работы и значительно экономит рабочее время.
Мой опыт свидетельствует, что интерактивная доска может успешно использоваться в образовании дошкольников и способствовать повышению качества получаемых образовательных результатов. Однако для этого воспитателям необходимо изучать все ее возможные функции, не ограничиваясь использованием интерактивной доски в качестве простого экрана и демонстрируя на ее поверхности электронные презентации.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм, моя совместная деятельность с детьми, с использованием ИКТ.