Приложение МААМ

Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы (24 фото)

Ольга Манушина
Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Происходящие в дошкольном образовании перемены, с одной стороны, предполагают работу ДОУ в инновационном режиме, а с другой стороны, требуют стабильности качественных результатов деятельности на основе накопленного опыта с учетом сложившихся традиций и приоритетов в соответствии с образовательной и социальной ситуацией.

Темочки:

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Целостный образовательный процесс в ДОО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться.

В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.

ООП – это модель организации образовательного процесса ДОО. Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОО.

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОО, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

В ДОО используются две основные формы планирования: годовой и календарный план. Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО основывается на комплексно - тематическом принципе.

• Выбирается тема, рассчитанная на 1-2 недели, которая совпадает с праздниками (событиями) в России, в мире;

• Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему;

• Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях;

• Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т. д.).

Воспитательно–образовательнй процесс включает в себя:

- организацию непосредственно образовательной деятельности воспитанника,

- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,

- реализацию проектов,

- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Практическая часть. Более подробно хочется рассказать о нашем ДОУ. Предложить вашему вниманию организацию непосредственно образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах, поделиться опытом работы над творческими проектами.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, их возрастных и психологических особенностей, решения конкретных образовательных задач.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Как дети учили куклу Олю умываться»

Цель: Формирование представлений о предметах личной гигиены, понятий о чистоте и здоровье. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Активизация словаря детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема недели: Всемирный день здоровья – 7 апреля 2015г

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Всемирный день Земли» Изоэкология.

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема недели: Всемирный день Земли – 22 апреля 2015г

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Поговорим о любви»

Цель: определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и т. п, формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви (взаимная, преданная, неразделенная, агрессивная, эгоистичная, «слепая»);

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Наши пограничники»

Цель: Формирование представлений об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам Отечества, вызывать у детей желание подражать взрослым, совершенствовать свои физические способности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема недели: 23 февраля – День защитника Отечества.

Творческие проекты: «Чудеса с осенней ветки» (поделки из природного материала, осенний праздник, «Новый год к нам мчится…»

Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы
Фото №1 Опыт работы практика опыта с учетом сложившихся традиций и приоритетов в соответствии с образовательной и социальной ситуацией

новогоднее оформление помещений, совместная деятельность воспитателей, родителей и детей, «Поговорим о любви»

Фото №2 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов Фото №3 В нынешних условиях по мнению многих специалистов существенно повышается роль планирования в управлении образованием Фото №4 Грамотно составленные модели воспитательно образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов помогают решать задачи качественного образования

совместная деятельность воспитателей и детей, беседы о дружбе, оформление раздевальных помещений к Дню Святого Валентина, «Мой папа самый, самый…»

Фото №5 Модель трёх вопросов Фото №6 Образовательная технология модель организации образовательного процесса ДОО

«Я для милой мамочки»

Фото №7 Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования Фото №8 Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении т Фото №9 в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением

подготовка к празднику 23 февраля и 8 марта, подарки для папы и мамы, совместная образовательная деятельность взрослых и детей, «Литературное путешествие длиною в год»

Планирование основа содержания воспитательно образовательной работы в ДОО Основой образовательного процесса является планирование План это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса Планирование это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОО которая придает ему содержательность определенность управляемость

новогоднее оформление помещений, подготовка к празднику, организация совместной деятельности взрослых и детей, результат проекта).

В ДОО используются две основные формы планирования годовой и календарный план Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО основывается на комплексно тематическом принципе Практическая часть Более подробно хочется рассказать о нашем ДОУ

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-104059-1445070284.jpg[/IMG]

Фото №10 Предложить вашему вниманию организацию непосредственно образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах поделиться опытом работы над творческими проектами Фото №11 Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе Как дети учили куклу Олю умываться Цель Формирование представлений о предметах личной гигиены понятий о чистоте и здоровье

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-104059-1445070230.jpg[/IMG]

Фото №12 Закрепление культурно гигиенических навыков

В работе детского сада могут быть запланированные мероприятия, которые прописаны в годовом плане, в календарных планах, а могут пройти мероприятия, о которых мы узнаем за 1 час. Например: неожиданно выпал снег, проезд к зданию детского сада занесло снегом, участки для прогулок тоже. И вот проходит акция «Добровольник» по расчистке участков от снега и подъездных путей к зданию. Совместный труд взрослых и детей приносит свои результаты: радость общения, заряд бодрости и хорошего настроения.

Фото №13 Активизация словаря детей Фото №14 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие познавательное развитие Фото №15 Тема недели Всемирный день здоровья апреля г Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Всемирный день Земли Изоэкология
Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Организация образовательного процесса в средней группе ДОУ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р утверждена стратегия инновационного развития Российской Федерации.

Организация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учрежденияОрганизация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения Положение об организации педагогом – психологом родительского клуба «Растём вместе с ребёнком» Для достижения высокой результативности воспитательно.

Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду (Из опыта работы) В настоящее время невостребованные в 90-х годах ясли переживают настоящий «бэби бум». Родители вынуждены записывать своих детей в очередь.

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей «Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка» В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие.

Организация воспитательно-образовательного процесса детей 5–6 лет по по исследовательской деятельности .

Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса по теме «Семья» (из опыта работы) Выступление на педсовете из опыта работы Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса Я в детском саду №21 работаю 10 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы
Опубликовано: 17 октября 2015 в 11:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Манушина (УИ 104059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД