Папки-передвижки

Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы (24 фото)

Ольга Манушина
Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Происходящие в дошкольном образовании перемены, с одной стороны, предполагают работу ДОУ в инновационном режиме, а с другой стороны, требуют стабильности качественных результатов деятельности на основе накопленного опыта с учетом сложившихся традиций и приоритетов в соответствии с образовательной и социальной ситуацией.

Публикация «Организация образовательного процесса в ДОО, Из опыта работы» размещена в разделах

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Целостный образовательный процесс в ДОО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться.

В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.

ООП – это модель организации образовательного процесса ДОО. Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОО.

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОО, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

В ДОО используются две основные формы планирования: годовой и календарный план. Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО основывается на комплексно - тематическом принципе.

• Выбирается тема, рассчитанная на 1-2 недели, которая совпадает с праздниками (событиями) в России, в мире;

• Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему;

• Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях;

• Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т. д.).

Воспитательно–образовательнй процесс включает в себя:

- организацию непосредственно образовательной деятельности воспитанника,

- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,

- реализацию проектов,

- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Практическая часть. Более подробно хочется рассказать о нашем ДОУ. Предложить вашему вниманию организацию непосредственно образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах, поделиться опытом работы над творческими проектами.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, их возрастных и психологических особенностей, решения конкретных образовательных задач.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Как дети учили куклу Олю умываться»

Цель: Формирование представлений о предметах личной гигиены, понятий о чистоте и здоровье. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Активизация словаря детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема недели: Всемирный день здоровья – 7 апреля 2015г

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Всемирный день Земли» Изоэкология.

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема недели: Всемирный день Земли – 22 апреля 2015г

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Поговорим о любви»

Цель: определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и т. п, формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви (взаимная, преданная, неразделенная, агрессивная, эгоистичная, «слепая»);

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Наши пограничники»

Цель: Формирование представлений об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам Отечества, вызывать у детей желание подражать взрослым, совершенствовать свои физические способности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема недели: 23 февраля – День защитника Отечества.

Творческие проекты: «Чудеса с осенней ветки» (поделки из природного материала, осенний праздник, «Новый год к нам мчится…»

Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы
Фото №1 Опыт работы практика опыта с учетом сложившихся традиций и приоритетов в соответствии с образовательной и социальной ситуацией

новогоднее оформление помещений, совместная деятельность воспитателей, родителей и детей, «Поговорим о любви»

Фото №2 В нынешних условиях по мнению многих специалистов существенно повышается роль планирования в управлении образованием Фото №3 Грамотно составленные модели воспитательно образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов помогают решать задачи качественного образования Фото №4 ООП это модель организации образовательного процесса ДОО

совместная деятельность воспитателей и детей, беседы о дружбе, оформление раздевальных помещений к Дню Святого Валентина, «Мой папа самый, самый…»

Фото №5 Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования Фото №6 Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении т

«Я для милой мамочки»

Фото №7 в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением Фото №8 Планирование основа содержания воспитательно образовательной работы в ДОО Фото №9 Основой образовательного процесса является планирование

подготовка к празднику 23 февраля и 8 марта, подарки для папы и мамы, совместная образовательная деятельность взрослых и детей, «Литературное путешествие длиною в год»

План это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса Планирование это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОО которая придает ему содержательность определенность управляемость В ДОО используются две основные формы планирования годовой и календарный план Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО основывается на комплексно тематическом принципе

новогоднее оформление помещений, подготовка к празднику, организация совместной деятельности взрослых и детей, результат проекта).

Практическая часть Более подробно хочется рассказать о нашем ДОУ Предложить вашему вниманию организацию непосредственно образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах поделиться опытом работы над творческими проектами Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе Как дети учили куклу Олю умываться Цель Формирование представлений о предметах личной гигиены понятий о чистоте и здоровье

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-104059-1445070284.jpg[/IMG]

Фото №10 Закрепление культурно гигиенических навыков Фото №11 Активизация словаря детей

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-104059-1445070230.jpg[/IMG]

Фото №12 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие познавательное развитие

В работе детского сада могут быть запланированные мероприятия, которые прописаны в годовом плане, в календарных планах, а могут пройти мероприятия, о которых мы узнаем за 1 час. Например: неожиданно выпал снег, проезд к зданию детского сада занесло снегом, участки для прогулок тоже. И вот проходит акция «Добровольник» по расчистке участков от снега и подъездных путей к зданию. Совместный труд взрослых и детей приносит свои результаты: радость общения, заряд бодрости и хорошего настроения.

Фото №13 Тема недели Всемирный день здоровья апреля г Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Всемирный день Земли Изоэкология Фото №14 Цель Углублять экологические знания детей воспитывать у них гуманное отношение к природе чувство ответственности за все живое на Земле Фото №15 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие познавательное развитие
Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Организация образовательного процесса в средней группе ДОУ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р утверждена стратегия инновационного развития Российской Федерации.

Организация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учрежденияОрганизация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения Положение об организации педагогом – психологом родительского клуба «Растём вместе с ребёнком» Для достижения высокой результативности воспитательно.

Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду (Из опыта работы) В настоящее время невостребованные в 90-х годах ясли переживают настоящий «бэби бум». Родители вынуждены записывать своих детей в очередь.

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей «Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка» В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие.

Организация воспитательно-образовательного процесса детей 5–6 лет по по исследовательской деятельности .

Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса по теме «Семья» (из опыта работы) Выступление на педсовете из опыта работы Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса Я в детском саду №21 работаю 10 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы
Опубликовано: 17 октября 2015 в 11:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Манушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД