Римма Цатурян Глиган
Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково
муниципального образования Успенский район
«Структура образовательного процесса соответствии
с ФГОС ДО».
Выполнила:
Старший воспитатель
МАДОУ детского сада
№ 9 села Коноково
Р. Г. Цатурян
2015 года
Слайд 1
Слайд 2
МАДОУ детский сад № 9 села Коноково осуществляет свою образовательную деятельность с 1966 года.
Слайд 3
В нашем детском саду функционируют:
• 5 общеобразовательных групп (количество детей 110)
Публикация «Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
• 1 группа компенсирующего вида (количество детей 12)
• 2 группы семейного воспитания (количество детей 6)
Общее количество воспитанников 128
Слайд 4
Детский сад работает на основании:
• Коллективного договора
• Устава
• Основной общеобразовательной программы МАДОУ детского сада № 9 села Коноково
• Основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой, Комаровой и
• Годового плана работы ДОУ на учебный год
Слайд 5
В нашем учреждении реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Для реализации Стандарта, необходимо наличие основной общеобразовательной программы.
Основная общеобразовательная программа и годовой план работы ДОУ утверждается на педагогическом совете.
Слайд 6
На основании годового плана в ДОУ проводятся мероприятие направленные на всестороннее развитие детей:
• Выставки
• Развлечения
• Утренники
• Смотр – конкурсы и много другое
Слайд 7
Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это может быть праздник, выставка творческий работ, игра, викторина.
Слайд 8
Проживание событий помогает формированию у ребенка определенных знаний, навыков, умений в образовательных областях.
Задача педагога – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные переживания воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.
Слайд 9
Для полного образования и развития детей, развития детской одаренности необходимо взаимодействие с музеем, школой, библиотекой, районным Домом Культуры. И как ведете на слайде наш детский сад принимает участие в общепоселковых мероприятиях, выставках, конкурсах. А так же прививаем детям духовно – нравственное развитие.
Слайд 10
В сезон сбора урожая овощей и фруктов, в детском саду провели ежегодную выставку под названием «Дары осени». Были представлены творческие работы созданные руками детей совместно с родителями всех групп учреждения. Они придумали интересные композиции и поделки по различным сюжетам.
Слайд 11
На следующем слайде вы видите режимные моменты, которые строятся на основании общеобразовательной программы детского сада:
• Утренняя гимнастика
• Приучаем к Культурно – гигиеническим навыкам
• Прогулка
Слайд 12
• На следующем слайде образовательная деятельность, на котором педагог знакомит и обобщает материал
Педагоги нашего детского сада при планировании педагогического процесса учитывают, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра:
• Сюжетно – ролевая игра
• Настольно – печатные игры
• Дидактическая
• Подвижная
Слайд 13
Следующий слайд показывает моменты дежурства и обеда
Слайд 14
На следующем слайде вы видите как дети помогают сверстникам – это формирует у детей отзывчивость, взаимопомощь.
Слайд 15
Создание предметно – пространственной развивающей среды имеет немаловажное значение при построении образовательного процесса. Развивающая среда предполагает: доступность, мобильность, безопасность, вариативность, насыщенность. Удовлетворяет потребности в деятельности детей, познании, развитию воображения, творчества. Выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и коммуникативную функции.
Слайд 16
Предметно - пространственная развивающая среда детского сада соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
Слайд 17
Взаимодействие с родителями образовательный процесс по Стандарту предполагает прямое участие родителей и взаимодействие с социумом. Родители участвуют в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развитии ребенка в детском воспитании.
Взаимодействие с семьями воспитанников всегда являлось и является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Данная работа ориентирована на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей способствуют формированию активной родительской позиции.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Наш детский сад поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
• Родительские собрания
• Консультации
• Анкетирования
• Круглый – стол
Так же наши родители являются участниками во всех выставках, праздниках, в спортивных мероприятиях, конкурсах, проектов, а не просто сторонниками наблюдателями.
Слайд 18
На следующем слайде Вы видите родительские уголки в группах в которых еженедельно вывешивается информация и консультации специалистов.
Слайд 19
На слайде Вы видите родительское собрание и индивидуальную консультацию
Слайд 20
Спасибо за Внимание!