Ирина Волкова
Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные технологии в работе с детьми по художественно- эстетическому развитию.
"Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят,очень любят рисовать
На бумаге,на асфальте, на стене
и в трамвае на стекле. "
Э. Успенский
Художественно-эстетическое развитие -важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта,эмоциональной сферы личности,влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Публикация «Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
Большое влияние на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей доброты,красоты оказывает изобразительная деятельность. Жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир способен человек воспитанный искусством. Такими людьми мы хотим видеть наше подрастающее поколение.
Для того чтобы вызвать интерес, развить способности и индивидуальность каждого ребенка необходимо использовать инновационные технологии.
Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов,основной целью является модернизация образовательного процесса.
В художественно-эстетическом воспитании дошкольников активно используются технологии, в основу которых положены методы:
-проблемного изложения;
-частично поисковый (Эврический);
-исследовательский;
-ТРИЗ;
-проектов;
-интегрирование;
-использование ИКТ.
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста:
-рисование ладошками;
-рисование ватными палочками;
-оттиск печатками из овощей;
-тычок жёсткой сухой кистью;
-печать поролоном ;
-рисование пальчиками;
-пластилинография (представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.);
-набрызг (заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу.);
-рисование на манке (и др. крупах, песке);
-рисование мятой бумагой (занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.);
-ниткография (В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.);
-рисование песком;
-граттаж (способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.);
кляксография (разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется : тушью, чернилами, акварелью, гуашью.);
-рисование солью;
-монотипия (графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.);
-мраморная бумага (нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок.);
-фроттаж (техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.).
Использование нетрадиционных и традиционных методов,материалов и инструментов снимает психологическую нагрузку с детей, дает больше возможностей расширить границы изобразительной деятельности. Позволяет ребятам увидеть материал вокруг себя, так расширяются возможности для творчества. А нетрадиционные материалы дают возможность интегрировать творческий пр0цесс в повседневные занятия, игры.
Виды инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии :
Список используемой литературы:
1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ : Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Иванова Н. И. Воображение и творчество детей. //Дошкольное воспитание. – 2005. - №10.
3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2003.
4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий. /Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).