Светлана Манакова
Инновационное занятие с элементами эвритмических игр для детей с ОВЗ и РАС дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационное занятие с элементами эвритмических игр для детей с ОВЗ и РАС дошкольного возраста № 1.
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: выявление и развитие творческих способностей детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с музыкой К. Сен-Санса «Карнавал животных;
- закреплять умения детей передавать в движениях образы животных;
- развивать чувство ритма.
- обогащать музыкально - слушательский опыт
Развивающие:
- развивать творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;
Публикация «Инновационное занятие с элементами эвритмических игр для детей с ОВЗ и РАС дошкольного возраста „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать умение выполнять ритмические и танцевальные движения;
- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;
- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение передавать в движениях и жестах повадки животных;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним;
- воспитывать чувство дружбы, поддержки, сострадания.
Интегрируемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие
Демонстрационный материал: шапочки животных (лев, обезьяна, черепаха, кенгуру, антилопа, носорог, слон);
Методические приё мы: беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.
М. рук. Добрый день, ребята. Я предлагаю, чтобы мы познакомились и пожелали друг другу доброго дня. Давайте встанем в круг и назовем свое имя, но только не просто назовем, а выполним при этом какое-то ритмическое действие: хлопки, притопы, прыжки и т. д. (коммуникативная игра «Знакомство»)
Музыкальный руководитель. Ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Хотите? Кого вы можете там увидеть? Тогда в путь! Отгадайте, на чем мы
туда поедем? Мы поедем на «топ-топ-тобусе» :
Можно ехать, можно плыть,
Можно ножками ходить!
А поедем мы под чудесную песенку «Зоопарк» композитора Л. Абеляна (двигаются под музыку прямо, зигзагом, змейкой)
Муз. рук. Вот мы и на месте. Надо поздороваться с обитателями зоопарка.
- Здравствуйте, лошадки!
- И-го-го (глиссандо с верхнего регистра вниз)
- Здравствуйте, козлятки!
- М-ме-ме-ме (глиссандо в грудного регистра вверх)
- Здравствуйте, гусята!
- Га-га-га! (голосовые точки в самом верхнем регистре)
- Здравствуйте, утята!
- Кря-кря-кря! (произносят с понижением регистра до штро-баса)
- Здравствуйте, лягушки!
- Ква-ква-ква («Рисуют» голосом динозаврика)
-Здравствуйте, котята!
-Мяу! Мяу! (глиссандо вверх, потом вниз)
М. р. Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный – Карнавал животных. Я могу вас превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение!
Лепим, лепим ушки – слышим хорошо! (щиплют раковины ушей)
Нарисуем глазки – видим далеко. (поглаживают брови и веки)
Носик мы погладим, (гладят крылья носа)
Усики расправим. («рисуют» указательными пальцами усы)
Теперь мы не ребята (кружатся, а веселые зверята (кружатся)
М. рук. Внимание, внимание! Сейчас перед вами появится сам царь зверей – лев! (Звучит пьеса «Королевское шествие льва». М. рук. надевает шапочку льва на ребенка.) Сейчас царь зверей торжественно проводит нас к танцевальной площадке. (Дети исполняют танец-шествие). Раздача подарков.
Запуск воздушных шаров.