Лучший педагог года

Инновационная образовательная программа МБДОУ

Юлия Прокопенко
Инновационная образовательная программа МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Инновационная образовательная программа

по обеспечению единства и преемственности семейного и общественного воспитания «Консультационный центр для родителей и детей»

Авторы-разработчики:

заместитель заведующего по УВР

Прокопенко Юлия Александровна

педагог-психолог

Верховых Галина Александровна

1. Актуальность.

Публикация «Инновационная образовательная программа МБДОУ» размещена в разделах

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. А. Сухомлинского, в частности, он писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если образовательная организация поддерживает связь с семьей, если между педагогами и родителями установились отношения доверия и сотрудничества (Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. - М. : Просвещение, 1979).

Еще педагоги и общественные деятели XIX в., отмечали, что основным преимуществом детского сада является возможность для ребенка общаться как с взрослыми, так и со сверстниками. Не все дети имеют возможность посещать детские сады, в силу разных причин. Круг общения многих «домашних» детей ограничивается родителями и родственниками. Родители должны помочь ребенку почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир, которое сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого, уважением его прав.

Все это является важным для дальнейшего полноценного развития ребенка, а родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности ДОО, оптимальных условиях развития детей раннего и дошкольного возраста. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Кроме того, часть родителей относятся к периоду дошкольного возраста недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателей. Семьям необходима консультативная помощь специалистов.

Для решения данной задачи, с целью улучшения качества дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее МБДОУ) у педагогического коллектива возникла идея апробации инновационной образовательной программы по обеспечению единства и преемственности семейного и общественного воспитания «Консультационный центр для родителей и детей», как посещающих наше дошкольное учреждение, так и обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее Консультационный центр).

Организация Консультационного центра предполагает тесное взаимодействие различных специалистов: заместителя заведующего по УВР, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя. Консультирование проводится как отдельно, так и общими усилиями. Это зависит от запроса родителей, сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребенка.

Более компетентные в вопросах развития дошкольников специалисты дошкольных образовательных учреждений, смогут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать «обратную связь» от родителей, помочь родителям решить проблемы связанные с адаптацией ребёнка в ДОУ, с гиперактивным поведения детей, с отказом ребёнка от общения, с готовностью к школьному обучению. Психолого-педагогическое сопровождение семьи – это создание условий профессионалами МБДОУ, направленных на оказание превентивной и оперативной помощи родителям в решении их индивидуальных проблем, на развитие родительской компетентности.

2. Цель:

Консультационный центр создается в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической, психологопедагогической консультационной помощи родителям (законным представителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания.

3. Задачи:

Основными задачами Консультационного центра являются:

- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям)

в обеспечении условий для развития детей;

- оказание консультационной помощи родителям (законным

представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и

особенностям развития ребенка дошкольного возраста;

- активизация их педагогического самообразования;

- оказание помощи родителям при адаптации детей к посещению

дошкольного учреждения;

- вовлечение родителей в педагогическую деятельность;

- оказание содействия в социализации детей;

- популяризация деятельности МБДОУ ДС №22 «Голубок» г. Туапсе среди населения города и образовательных организаций Краснодарского края.

4. Механизм реализации программы (дорожная карта)

Этап 1. Подготовительный этап, с 26.05.2016 по 30.06.2016

1 Принятие решения о необходимости и сроках подготовки документов Производственное собрание, разработка приказа 26.05.2016-02.06.2016 Принятое решение, его оформление и доведение до всего коллектива

2 Привлечение к разработке представителей всех групп участников образовательного процесса и внешних партнеров МБДОУ Совещание при заведующем, определение ответственных за разработку программы

03.06.2016 Расширение социальной базы и поддержки программы

3 Подготовка необходимых ресурсов и материалов, создание условий для работы Приобретение методической литературы, разработка необходимой документации 06.06.2016- 17.06.2016 Готовность условий и ресурсов

4 Анализ и оценка инновационной среды и потенциала МБДОУ Анализ среды, совещание при заведующем 20.06.2016-30.06.2016 Данные анализа, оценки. Расширение базы для успешного развития

Этап 2. Основной этап: разработка программы как документа

с 01.07.2016 по 31.08.2016

1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа Анкетирование родителей 27.06.2016-20.07.2016 Данные анализа и прогноза социального запроса

2 Формулирование целей обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров 20.07.2016-05.08.2016 Конкретный контролируемый план действий

3 Разработка и описание плана действий по реализации идей программы, включая управленческое сопровождение Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров 05.08.2016-24.08.2016 Конкретный контролируемый план действий

4 Организация обсуждения и утверждения программы Педагогический совет №1 25.08.2016 Принятие и утверждение программы

5 Сборка и первичное редактирование Административный контроль, экспертиза ведущих специалистов 26.08.2016-31.08.2016 Готовность МБДОУ к реализации программы

Этап 3. Реализация программы, подведение итогов

с 01.09.2016 по 31.05.2017

1 Организация работы Консультационного центра Консультации, беседы, тренинги, планерки В течение года Выполнение плана работы

2 Достижение, поставленной цели Контроль за выполнением программы В течение года Конкретный контролируемый результат

3 Внесение дополнений в программу с целью улучшения качества реализации Анкетирование родителей, промежуточный мониторинг развития детей Январь 2017 года Корректировка документов по результатам мониторинга

4 Трансляция инновационной программы Размещение на сайте МБДОУ информационных материалов о Консультационном центре, широкое информирование родителей через наглядную информ. В течение года Публикация и распространение педагогического опыта

5 Подведение итогов работы за прошедший учебный год Итоговый педсовет 30.05.2017 Адаптация детей раннего возраста к МБДОУ, всестороннее развитие детей

5. Библиография

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (пункт 3 статья 64 «Дошкольное образование» статья 20 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования»)

2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» глава 2 «Основы системы образования Краснодарского края» статья 8 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в Краснодарском крае»

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011года № 2562

4. Айламазьян A.M. «Метод беседы в психологии». — М., 1999.

5. Басов М. Я. «Методика психологических наблюдений над детьми / Избранные психологические произведения». — М., 1975.

6. Давыдова О. И., Майер А. А. «Работа в группе по подготовке к школе с родителями детей, не посещающих ДОУ». – СПб. : Изд-во «Детство-пресс», 2009.

7. Дружинин В. Н. «Экспериментальная психология». — М., 1997.

8. Тейлор К. «Рисунок семьи». Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей. Москва, изд. «АСТ», 2005

9. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг» -М. ТЦ Сфера, 2004.

10. «Общие основы психологии. Часть II Возрастная психология» / Под ред. Романенко В. А., Ничипоренко Н. П. — Калуга, 1998.

11. «Психологические тесты» / Под. Ред. А. А. Карелина: В 2 т. М. 2000. Т. 2.

12. Регуш Л. А. «Наблюдение в практической психологии». — С-Пб., 1996.

13. Роджерс Карл Р. «Взгляд на психотерапию. Становление человека». — М., 1994.

14. Степанова О. А. «Подготовка детей к школе: Развивающие игры и упражнения». – М. ТЦ Сфера, 2008.

15. Румянцева Т. В. «Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре». Санкт-Петербург, изд. «Речь», 2006

16. Чистякова М. И. «Психогимнастика». — М., 1995.

17. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. «Психология и психотерапия семьи». Санкт-Петербург, изд. «Питер», 1999.

Публикации по теме:

Педагогические традиции и инновационная образовательная среда — залог совершенствования системы образования «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования». Дикушина Ольга Вячеславовна,.

Фотоотчёт «Песочная терапия — инновационная образовательная деятельность»Фотоотчёт «Песочная терапия — инновационная образовательная деятельность» Песок-это дар природы, каждая песчинка содержит в себе лучик солнца,дуновенье ветерка и капельку росы. И поэтому этот материал как песок.

Дополнительная образовательная программа «Домовёнок» Дополнительная образовательная программа "Домовёнок" Направленность программы «Домовенок» по содержанию является художественно-эстетической,.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа «Росинка» Дополнительная образовательная программа "Росинка" Направленность программы «Росинка» по содержанию является художественно-эстетической.

Дополнительная общеразвивающая образовательная образовательная программа по тестопластике Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «по тестопластике «Волшебные ручки» Пояснительная записка Программа разработана.

Основная образовательная программа ДОУ Образовательная программа дошкольного образования Кондурчинского филиала государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Основная образовательная программа ДОУ Основная образовательная Программа МДОБУ д/с «Буратино» разработана старшим воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию.

Программа развития МБДОУ на 2015–2018 годы 1. Паспорт программы развития на 2015-2018гг. Наименование программы Программа развития МБДОУ детского сада №1 д. Вахонино на 2015-2018гг.

Автор публикации:
Инновационная образовательная программа МБДОУ
Опубликовано: 5 июля 2016 в 14:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная образовательная программа МБДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД