Папки-передвижки

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов (1 фото)

Светлана Возилова
Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов

Предлагаю вашему вниманию выступление на методическом объединении. Надеюсь, что материал будет полезен для работы.

1 слайд – тема выступления.

2 слайд

Что же такое «Инновационная деятельность»?

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования.

3 слайд.

Публикация «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» размещена в разделах

Но в педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон.

Итак, инновационная деятельность - это

- целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов;

- получение новых знаний и внедрение их в педагогическую практику;

- это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества воспитания и образования.

4 слайд

Воспитатель - инноватор сегодня - это педагог, способный последовательно и целенаправленно вносить новаторские идеи в практику своей профессиональной деятельности, достигая при этом гарантированных качественных результатов.

Профессиональный путь воспитателя - инноватора не всегда триумфален. Горечь временных поражений - неизменный спутник ищущего педагога-практика.

5 слайд

Для осуществления инновационной деятельности педагог может работать единолично или педагоги могут объединяться в группы, например,

- МО по определенной теме или направлению деятельности (у нас такое МО существует в Центре, все вы его представляете);

- проблемные (творческие) группы, в которых педагоги разных направлений объединяются для определенных задач по организации и осуществлению образовательного, воспитательного или другого процесса. (Например, Я, Сидорова Л. И. и Иванова И. Н составляем творческую группу, которой был написан проект «Жизнь по имени Семья» и который на данный момент реализуется в нашем Центре).

6 слайд

Виды педагогических инноваций :

Внутрипредметные инновации, то есть инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его проведения. Примером может служить освоение авторских методических технологий (например, программа «Прайд», программа восстановительных технологий и др.)

Общеметодические инновации : к ним относятся внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для воспитанников, проектная деятельность и т. д.

Административные инновации : это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию учреждений.

Идеологические инновации : эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознания необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.

7 слайд

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать (уничтожать, сглаживать) асоциальные явления в детско-юношеской среде.

8-11 слайд

Рассмотрим некоторые инновационные технологии, методы и формы работы, использование которых, способствует формированию профессиональной компетентности воспитателя.

Личностно ориентированные технологии. Сюда относятся технологии дифференциации и индивидуализации. Дети являются не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Следовательно, дифференцированный подход в обучении и воспитании должен осуществляться на индивидуальном уровне.

Интегрированные занятия. Интегрированные занятия - это занятия, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Особенности интегрированного занятия - четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе занятия большая информативная емкость материала проходит в форме занимательной, увлекательной игры.

Информационные технологии. К ним относятся компьютерные программы, интернет. Компьютер используется для иллюстрации материала, презентации по теме. Также компьютер и интернет помогают участвовать в дистанционных конкурсах, конференциях

Интерактивные подходы. Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных, в том, что они направлены на изучение нового. Например: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм»).

Учение через обучение – метод обучения, при котором воспитанники с помощью воспитателя готовят и проводят мероприятие.

Технология парного обучения – один из видов педагогических технологий, при котором один воспитанник учит другого воспитанника. Коммуникация двух воспитанников происходит в форме диалога.

Работа в малых группах - одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем воспитанникам (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения.

12 слайд

Также к инновационным технологиям можно отнести и следующие современные технологии:

- проектная деятельность;

- тьюторство (это такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие по заранее известным нормам, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия);

- КТД (о них мы уже с вами говорили);

- здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя создание благоприятного психологического климата, охрану здоровья и пропаганду здорового образа жизни.

13 слайд

И еще, пожалуйста, помните следующее:

Инновации могут быть представлены в виде:

- абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов);

- относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику).

Новшество не обязательно является чем – то новым, но обязательно чем – то лучшим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных.

Активные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие формирования родительской компетентности «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, Не отторгал их от детей, а соединял друг с другом, Давал возможность для их.

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к профессиональной компетентности педагогов В последнее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.

Опыт работы «Формирование профессиональной компетентности педагогов» Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, поскольку способствует активизации личности, развитию.

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование» Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование" Автор: Шиваракова Раиса.

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ во взаимодействии с родителями Автор-разработчик: Старший воспитатель Жданова Анжела Михайловна Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов.

Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников В Российской Федерации одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы является современное дошкольное образование. Новые.

Роль психолога в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОО в современных условиях «Психологическое сопровождение введения ФГОС ДО» «Роль психолога в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОО в современных.

Сотрудничество ДОУ с семьёй как условие формирования педагогической компетентности родителей детей, имеющих ОВЗ. Ни для кого не секрет, что в последнее время наметилась тенденция к увеличению количества детей дошкольного возраста, имеющих различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 08:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Возилова (УИ 117009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД