Лучший педагог года

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование»

Раиса Шиваракова
Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

"Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению

через самообразование"

Автор: Шиваракова Раиса Евгеньевна

старший воспитатель

п. Новоорск-2013

Аннотация к проекту :

Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Публикация «Проект „Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование“» размещена в разделах

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условии информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний.

Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений : ставить цели, задачи, планировать работу, работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т. п., умение выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы и др.

Участниками проекта являются педагоги и специалисты ДОУ.

Тема проекта : Инновации в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Автор проекта : старший воспитатель Шиваракова Р. Е.

Тип проекта : административный

Участники проекта :

педагоги МБДОУ № 6 п. Новоорск:

11- воспитателей;

1- музыкальный руководитель;

1- учитель-логопед;

1- инструктор по физической культуре.

Сроки реализации: сентябрь 2013г – август 2014г

Объект: процесс повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ по здоровьесбережению в условиях ФГОС.

Проблема: Процесс реализации федеральных государственных стандартов вызывает затруднения из-за недостаточного аналитического умения педагогов к самосовершенствованию, умения интегрировать содержание образовательных программ в процессе планирования, обеспечивая целостность воспитательно-образовательной работы.

Цель проекта : Систематизировать методическую работу в ДОУ по самообразованию, поиск эффективных путей и стремлений к совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов, обеспечивающую развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению.

Гипотеза: Самообразование может стать эффективным условием повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ по здоровьесбережению, если:

- работа с педагогами в ДОУ осуществляется через совершенствование теоретического уровня и профессионального мастерства;

- процесс самообразования педагога систематически включается в методическую работу ДОУ.

Задачи:

• Совершенствовать аналитические умения педагогов, поддерживая интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.

• Способствовать организации раскрытию творческого потенциала педагогов, их научно-методической деятельности.

• Создавать условия выхода педагогов на уровень активного саморазвития.

• Поиск эффективных путей и стремлений к самосовершенствованию.

• Ориентироваться в вариативном образовательном пространстве.

• Грамотно отбирать технологии и методики, способствующие решению задач развития детей по здоровьесбережению.

• Умело интегрировать содержание образовательных программ в процессе планирования, обеспечивая целостность воспитательно-образовательной работы.

Актуальность:

Современное дошкольное общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "Образование для всех, образование через всю жизнь" : Коренным образом изменились требования к педагогам – дошкольникам. Современный воспитатель - это:

• Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

• Способный отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

• Обладить высокой профессиональной компетенцией.

• Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условии информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации : в учебных заведениях - очное обучение, заочное обучение, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары, интернет - семинары и т. д. Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Имея многолетний опыт работы с педагогами, я пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование. Постоянное самообразование - вот то наиболее верное решение, тот жизненный принцип современного человека, который поможет идти «в ногу со временем». Предварительно изучив инновационные методы методической работы по самообразованию, я попыталась их структурировать и применить в работе с педагогами.

Проектные действия

Основные направления методической работы

маркетинговое: изучение спроса педагогов

информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ;

социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры;

экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно - экспериментальную работу ДОУ

психолого-педагогическое : психологическая поддержка педагогов

управленческое: повышение компетентности педагогического коллектива.

Основными критериями самообразования педагогов являются : эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников, творческий рост педагогов, внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс МДОУ.

Формы самообразования педагогов

Индивидуальная - предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня

Коллективная - направленная на активное участие педагогов в методической работе МОУ.

Компоненты готовности педагогов к самообразованию

когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять)

мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования)

организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования)

нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)

Условия профессионального роста

Самообразовательная работа над рефератом по теме

• Изучение методической, педагогической и предметной литературы.

• Обзор в Интернете информации по теме

• Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

• Проведение открытых занятий.

• Изучение информационно-компьютерных технологий.

• Общение с коллегами в МДОУ, на районном уровне и в Интернете.

• Участие в конкурсах в Интернете.

• Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений :

• Умение ставить цели, задачи, планировать работу

• Умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т. п.)

• Умение выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы и др.

• Умение систематизировать, группировать изученные факты, ситуации в смысловые блоки, составлять графики, схемы, таблицы.

• Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения.

Срок реализации проектных мероприятий : календарный год

Пути решения поставленных задач:

Создать условия для самообразования педагогов :

• Постоянное приобретение методической литературы;

• Увеличение числа подписных изданий;

• Предусмотреть в графиках работы педагогов время для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете.

• Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии.

• Включить в годовой план ДОУ мероприятия, требующие от педагогов сбора информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем и др.

• Продумать участие педагогов в открытых мероприятиях городских творческих объединений (мастер - классы, панорама передового педагогического опыта и др., семинарах.

Механизм реализации проекта :

Повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов можно оценить посредством следующих компонентов :

• Уровень освоения воспитанниками программного содержания, сформированность необходимых знаний, умений и навыков (диагностика ЗУН).

Итоги контроля: тематического, итогового, собеседование (констатируются факты использования педагогами современных программ, технологий, разнообразных форм организации воспитательно-образовательного процесса по активизации познавательной деятельности детей, нетрадиционных способов взаимодействия и др.)

• Анализ участия педагогов в методической работе.

• Оценка деятельности педагога при проведении открытых мероприятий, занятий и др.

• Аттестация.

Стратегия и механизмы реализации:

Этапы реализации Содержание работы Форма методической работы с педагогическими кадрами Предполагаемый результат

Подгото

витель

ный

этап:

сентябрь-октябрь 2013г. Изучение и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов

Анкетирование, использование диагностических карт,

карты самообразования Выявить трудности в работе педагогов

Основной этап:

ноябрь 2013г- май 2014г

У педагогов совершенствуются аналитические и нарабатываются инновационные умения и методы работы по самообразованию. Развиваются рефлексивные способности педагогов и способности изучать и выбирать педагогические технологии, соответствующие образовательным задачам ДОУ.

Участие в районных ярмарках педагогических инноваций Трансформация передового опыта

Посещение семинаров, конференций, занятий коллег Повышение профессионализма через изучение опыта работы коллег

Проектировочные семинары, педагогические гостиные,

круглые столы

Самостоятельное изучение новинок методической литературы Повышение профессионализма педагога через самостоятельную работу с литературой

Работа в малых творческих группах с презентацией педагогических достижений Мотивация к освоению новых методик и технологий

Использование Интернет- сайта Повышение новой информации

Заключительный этап:

май-август 2014г Овладение педагогами навыками самостоятельной работы, развитие самооценки профессиональных качеств.

Обобщение опыта работы по самообразованию. Система мониторинга по вопросам самообразования Отслеживать эффективность самообразования педагогов

План проектных мероприятий

№ Мероприятие Срок Ожидаемый результат

1 этап

исследовательский 1. Анкетирование педагогов “Оценка реализации потребностей педагогов в развитии” сентябрь Определить стадии развития педагогов :

Активно реализуют свои потребности в саморазвитии,

Отсутствует сложившаяся система развития,

Стадия остановившегося развития.

2. Анкетирование педагогов “Выявление факторов стимулирующих и препятствующих развитию педагогов” сентябрь Выявить способности педагогов к самообразованию

3. Анкетирование педагогов “Степень владения навыками самостоятельной работы” октябрь Оценить уровень владения необходимыми навыками самостоятельной работы

2 этап

подготовительный Целеполагание: формулирование задач, определение путей их решения, ожидаемые результаты, выделение механизмов реализации ноябрь Организация последовательной системной работы по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов ДОУ по самообразованию.

Разработка памятки по самообразованию

3 этап

практический Оформление педагогами документации по результатам диагностического обследования воспитанников на начало года (сбор, обработка, анализ результатов диагностического обследования) Декабрь

Май Совершенствовать умение систематизировать, группировать полученный при исследовании материал, составлять графики, схемы, таблицы.

Составление педагогами плана по самообразованию Сентябрь Направить работу педагогов на получение профессиональных достижений.

Оформление памяток по работе с методической литературой, подготовка докладов, выступлений, памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению» Октябрь Совершенствовать умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т. п.)

Разработка рекомендаций “Исследовательская работа педагога как условие совершенствования профессиональной деятельности” Ноябрь Умение выделять главные, ключевые понятия в информационном материале, формулирование темы, целей и задач.

«Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей».

(из опыта работы воспитателей) Педсовет

№ 2

Ноябрь Самостоятельное решение педагогами конкретных проблем развития дошкольников посредством изучения методической литературы

Практическое занятие “Деловая игра “Аукцион идей”

Декабрь Закрепить умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой.

Самоанализ педагогов по итогам работы за 1 полугодие, год Январь

май Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, составлять прогноз на будущее.

«Художественно – речевое развитие детей в ДОУ» Педсовет

№ 3

Февраль Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников.

Оформление инновационного банка Февраль Анализ текущей обстановки в детском саду, составление прогноза развития.

Слово специалистам “Развитие интонационной выразительности речи дошкольников” (из опыта работы) Педчас

Март Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения

Алгоритм работы над темой самообразования. Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»

По плану ДОУ

в течение года Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.

Участие педагогов в работе консультационного центра для родителей. Выпуск тематических газет В течение года Пополнить копилку знаний педагогов эффективными, приоритетными приемами работы с родителями.

Участие педагогов в мероприятиях районных творческих объединений В течение года

по плану Развитие потребности в постоянном пополнении педагогических знаний.

Изучение нормативно-правовых документов В течение года

по плану ДОУ Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.

Повышение уровня профессиональной информированности педагогов : обзор новинок методической и научной литературы (при участии педагогов) Ежемесячно Самостоятельное систематическое ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики.

4 этап

заключительный Семинар- практикум: «Организация работы творческой группы в ДОУ»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Апрель Помочь педагогам в организации работы творческой группы Формирование общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом.

Деловая игра “Аукцион идей” Май Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками.

Подведение итогов работы по проекту, оценка результатов, оформление материалов проекта Педсовет

Май Развитие потребности педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний.

6. Выводы о результатах работы

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Результаты самообразования педагогов :

• разработаны методические пособия, программы, сценарии;

• разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия;

• разработаны и проведены открытые занятия по собственным, авторским технологиям;

• выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом;

• составление картотеки по проблеме;

• советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

• составлены перспективные планы работы с детьми;

• организованы выставки работ детей и педагога по теме самообразования;

повышение качества ЗУНа у детей

Ожидаемые результаты:

Повышение профессиональной компетентности педагогов : знаний, умений и личностных качеств, в процессе совершенствования работы по самообразованию. Самостоятельная работа по самообразованию позволит педагогам пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

"Школа молодого педагога" поможет более успешно адаптироваться начинающим воспитателям, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

Условия реализации:

1. материально-техническое обеспечение.

2. методическое обеспечение изданиями периодической печати и инновационной литературой.

3. грамотное построение методической работы с педагогическими кадрами.

Литература:

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)

2. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

3. Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 5

4. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 7

5. Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 8

6. Г. Яковлева Как оценить профессиональную компетентность педагога. //Дошкольное воспитание. 2009. № 10

7. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

8. Федина Минина «Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

9. Федина Н. В. Понятие основной общеобразовательной программы в современном дошкольном образовании //Управление ДОУ. 2010. № 5

10. Арабаджи В. А. Творческий поиск в работе с педагогами //Управление ДОУ. 2010. № 3

11. Яковлева Г. В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности. //Управление ДОУ. 2007. № 6

12. Л. Д. Морозова педагогическое проектирование в ДОУ : то теории к практике. //Приложение к журналу «Управление ДОУ»

13. Пашкевич Т. Д. Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. № 3

Приложение 1

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Анкета № 1

для выявления способности педагогов к развитию

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных.

Индивидуальный план самообразования «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования» На 2016 - 2017 учебный год Тема: "Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования" Цель - повысить профессиональный.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Повышение качества профессиональной компетентности педагогов посредством активного внедрения в образовательный процесс ИТ 1 слайд. Тема моей работы «Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к профессиональной компетентности педагогов В последнее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.

Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Детский сад – это своеобразная субкультура нашего общества, включающая коллектив работников детских садов и коллектив.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС до Слайд 2 «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО». Слайд.

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ во взаимодействии с родителями Автор-разработчик: Старший воспитатель Жданова Анжела Михайловна Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Шиваракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД