Гринева Валентина
Инклюзивное образование
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзивное образование как инновационный проект
в системе дошкольного образования
В условиях модернизации российского образования, коснувшегося и его первого звена – дошкольного образования, разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими детьми возможностей.
Публикация «Инклюзивное образование» размещена в разделах
Следует заметить, что при инклюзивном подходе выигрывают все дети, поскольку он делает образование индивидуализированным для всех участников образовательного процесса.
Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь группы.
Цель инклюзии - организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ.
Отслеживая статистику нашего МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска, долгие годы работающего с детьми – логопатами, с уверенностью можно утверждать, что количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. На сегодняшний день в практика инклюзивного образования реализуется в шести группах компенсирующей направленности (ОНР, работающих с разным контингентом детей и обладающих определенными ресурсами.
Среди детей данной категории преобладают воспитанники с тяжелыми нарушениями речи: с задержкой речевого развития, с алалией, заиканием, со стертой формой дизартрии.
Помимо выше сказанного, инклюзивное образование со статусом «ребенок – инвалид» получают воспитанники с диагнозом «Внутренняя гидроцефалия ВПШ» и «Оперативная ретинопатия», родители, которых отдали предпочтение воспитанию и образованию своих детей на основе общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
В целях повышения качества инклюзивного образования для педагогов ДО организованы и проведены:
- Круглый стол «Инклюзивное образование в ДОУ: проблемы и перспективы»
- Оформлена наглядно-стендовая информация для родителей
- На базе МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска прошли совместные практические семинары-практикумы педагогов ДОУ и преподавателей государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»
[/i] по теме: «Особенности организации работы с детьми, имеющими ОВЗ»
и «Практическое знакомство с возможностями использования оборудования предназначенного для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Участники семинара, заведующий отделением дошкольного образования и рекламных коммуникаций Л. А. Степененко, заведующий отделением заочного обучения С. И. Скибан и др., в своих выступлениях подчеркивали, что в основе практики инклюзивной формы обучения и воспитания лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного воспитанника, персонализации процесса обучения, на разработке индивидуальной образовательной программы и, следовательно, ещё раз доказали, что воспитание и обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка с ОВЗ.
Старшие воспитатели В. А. Гринева, М. В. Алимова продемонстрировали формы обучения и воспитания, опирающиеся на индивидуальные образовательные маршруты развития и реабилитации ребенка-инвалида; на возможности использования и применения вариативных образовательных личностно-ориентированных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ, основанных на использовании командных форм работы; согласовании интересов участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, администрации, организацию проектной деятельности, диагностику и мониторинг инклюзивных процессов.
Таким образом, детский сад как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми зависит от нас!