Принцева Олеся
Инклюзивное образование. Занятие по улучшению адаптационных возможностей детей посредством активизации творческого потенциала
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: педагог-психолог Принцева О. И.
Тема: «В гостях у Дюймовочки».
Цель: повышение адаптационных возможностей воспитанников за счет активизации их творческого потенциала.
Задачи:
• формирование навыков дифференциации и вербального / невербального выражения эмоций и чувств;
• развитие умения сопереживать и принимать эмоциональное состояние друг друга;
• проработка негативных эмоциональных переживаний.
Оборудование:
Публикация «Инклюзивное образование, Занятие по улучшению адаптационных возможностей детей посредством активизации творческого потенциала» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• музыкальные записи используются для создания доброжелательной атмосферы;
• светильник «Цветы» используются для обеспечения сюрпризного момента;
• сухой бассейн используются для снятия мышечного напряжения;
• панно «Звездное небо» используются для более глубокого погружения в сказочную атмосферу;
• «грозовая туча» используется для достижения максимального релаксационного эффекта;
• песочница используется для подведения итогов занятия;
• игрушечная мышь используется для отреагирования негативных эмоций;
• зеркальный шар с мотором создания релаксационного эффекта.
Ход занятия.
1 этап. Приветствие.
Педагог – психолог: Дети, хотите попасть в сказку? (ответы детей). Но сначала попробуйте отгадать, что это за сказка. В ней говорится об очень маленькой девочке, которую похитили жабы, потом она была невестой жука, а потом чуть не стала женой крота, но ее спасла ласточка (ответы детей). Правильно. Сказка называется «Дюймо-вочка» и именно туда мы сегодня и пойдем. А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка, посмотрите, какой он красивый.
Включается светильник «Цветы». Дети любуются цветком, гладят, трогают его, дуют на цветок, изображая ветер.
Педагог – психолог: А теперь давайте изобразим этот цветок при помощи своих пальцев. Соедините руки (предплечья) - это стебель, а ладони - это бутон. Бутон щелкнул и раскрылся - получился красивый цветок, пошевелите пальцами - это лепестки цветка колышутся от ветра. Понюхайте ваш цветок, почувствуйте, какой душистый аромат. Прежде чем пойти с вами в чудесный сад, рядом с домом Дюймовочки, я хочу проверить, насколько вы внимательны.
Упражненние «Дюймовочка и великан».
Педагог – психолог: Если я говорю: «великан» - вы идете на носочках, руки вверх; «Дюймовочка» - приседаете на корточки и идете гуськом; «тропинка» - кладут руки на плечи впередистоящего и продолжают идти вместе. Пока я проверяла ваше внимание, мы незаметно дошли до чудесного сада.
2 этап. Основная часть.
Упражнение «В гостях у Дюймовочки».
Педагог – психолог: Дети, прислушайтесь, слышите шаги? Кто - то направляется сюда. Давайте спрячемся за кусты цветов.
Воспитанники прячутся за руки с растопыренными пальцами.
Педагог – психолог: Выгляните и посмотрите направо: нет ли там кого? А теперь налево, вверх, на ветки деревьев, вниз, в траву. Опять что - то зашуршало. Спрячьтесь, втяните шею. Шея напряжена. Давайте еще выглянем, посмотрим, кто же там. Выходите, не бойтесь, здесь никого нет. Это ветер играет листвой. Расслабьте шейку, покачайте головку по плечикам. Шея, как ниточка болтается, легкая-легкая. Ребята, вы это слышите?
Педагог – психолог отворачивается и издает звуки наподобие квакания лягушки.
Педагог – психолог: Кто это? (ответы детей). Да, это жаба скачет! Какая она большая, толстая, неуклюжая, в щеках как будто мячики, так надула их от важности. Хочет утащить в свое болото нашу Дюймовочку! Прыгайте за мной, как жаба. Как пружинки прыгаем! А вот и подоконник, на котором в своей скорлупке грецкого ореха спит Дюймовочка. Представьте, что вы стали такими же маленькими, как Дюймовочка и спите в скорлупке грецкого ореха. Ложитесь на коврики. В скорлупке так тесно - по-догните ноги, руки сложите под щеку. Сжались, чтобы поместиться в скорлупке. Все тело напряглось, как сжатая пружина. Долго так не поспишь. Ноги и руки затекут. Потянитесь! Выпрямите затекшие ноги и спину. Вставайте. Вслед за жабой на подокон-ник за Дюймовочкой прилетел майский жук. Давайте все превратимся в майского жука. Он упал на пол и перевернулся на спину. Лежит и шевелит лапками. Сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. Но вот жуку удалось перевернуться, и он полетел на свою полянку, где его ждут друзья, жучки-светлячки. Смотрите, он унес на своей спине Дюймовочку. Как хорошо, теперь жаба не выдаст Дюймовочку замуж за своего противного сыночка, который только ест и спит. Давайте прогоним жабу в наш бассейн и проверим, глубоко ли она нырнула: покричим громко, потопаем, состроим ей рожицу, чтобы она испугалась и убежала, а потом руками закопаем ее шариками. Жаба нас испугалась и уплыла. Дети, а эта жаба не напоминает вам ребят, которые упрямятся, кривляются и ведут себя некрасиво? (ответы детей). В это время такие ребята похожи на отвратительную жабу. Но мы не такие, давайте друг другу улыбнемся и станем красивыми. И пойдем в гости к Дюймовочке, на ту полянку, куда унес ее майский жук.
Включается панно «Звездное небо». Дети любуются его видом.
Педагог – психолог: Ребята, посмотрите, кто это пищит у нас в бассейне.
Воспитанники достают из сухого бассейна игрушечную мышь, рассматривают ее.
Педагог – психолог: Ребята, эта мышка хотела выдать нашу Дюймовочку замуж за крота. Давайте ей не дадим этого сделать и спрячем ее обратно в норку.
Воспитанники закапывают мышь в шарики из бассейна.
Педагог – психолог: Ребята, Дюймовочка улетела в сказочную страну на ласточке. Давайте полетаем как птички.
Включается зеркальный шар. Воспитанники имитируют полет птицы.
3 этап. Релаксация.
Упражнение «Волшебный дождь».
Дети встают под «грозовую тучу», берутся за руки и закрывают глаза.
Педагог-психолог: Ребята, вы попали в удивительную страну Фей и Принцев. В этой стране каждое утро идет волшебный дождик. Но это совсем необычный дождик, он не похож на наши прохладные дожди. Этот дождик очень ласковый и теплый. Каждая его капелька согревает вас, радует вас, немножко щекочет ваше тело. Насладитесь этим прекрасным чувством.
Затем дети открывают глаза и педагог-психолог включает подсветку к «грозовой туче».
4 этап. Рефлексия.
Педагог – психолог: Ребята, нам пора возвращаться обратно из сказочной страны. Давайте возьмемся за руки закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Крибли – крабле - бумс» (3 раза). Затем откроем глаза и снова окажемся в нашем центре.
Далее воспитанники по очереди рисуют свое настроение на песке.