Олеся Кудряшова
Инклюзивная досуговая деятельность «Кошки — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзивная досуговая деятельность для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности и разновозрастной группы детей с УО
«Кошки – наши друзья»
Автор: Кудряшова Олеся Николаевна – музыкальный руководитель
МБУ №53 «Чайка» городского округа Тольятти
Цели:
• Формировать у детей толерантное отношение к детям с ОВЗ.
• Развивать эмоциональную отзывчивость и образное мышление.
• Учить бережному и уважительному отношению к животным.
Задачи:
Публикация «Инклюзивная досуговая деятельность „Кошки — наши друзья“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Создать благоприятную, доброжелательную атмосферу.
• Побуждать детей с УО к участию в групповой досуговой деятельности.
• Учить детей передавать образы животных в песнях и музыкальных играх.
• Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа:
За неделю до мероприятия в группах проводится благотворительная акция по сбору корма для бездомных животных. Дети совместно с воспитателями и родителями готовят рисунки и поделки на тему "Кошки - наши друзья". В конце мероприятия собранный корм передаётся представителю приюта для животных.
Персонажи взрослые:
Кошка Мурка.
Персонажи дети:
Все дети подготовительной группы – коты и кошки,
Дети разновозрастной группы с УО – котята.
Музыкальный зал украшен детскими рисунками и поделками, воздушными шарами.
На входе детей встречает Кот Пушок. Он приветствует всех детей и приглашает в зал.
Ход мероприятия:
Кот Пушок: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный праздник - всемирный День кошек. Мы будем чествовать, прославлять кошек. Вам нравятся кошки? (ответ детей) Конечно, ведь они такие пушистые и ласковые, они приносят пользу людям, ловят мышей и дарят ласку своим хозяевам. Кошки очень любят нежности, особенно им нравится, когда их гладят по шее, чешут за ушками, причесывают шерстку. Давайте пожелаем в этот день всем кошкам теплого дома, любящих хозяев и полную миску вкусной еды!
Дети подготовительной группы читают стихи:
1реб.
Жили-были два кота,
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты,
Поднялись у них трубой серые хвосты.
2 реб.
Бились днём и ночью,
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Вместе:
Видите ли, братцы,
Как опасно драться!
(С. Маршак)
Кот Пушок: Видите, ребята, коты могут быть не только ласковыми, но и боевыми, грозными! Котов боятся все мыши. Вот послушайте песенку про грозного кота. (исполняют дети подготовительной группы)
Песня –инсценировка «Тише, мыши!» (муз. Л. Олифировой, сл. Г. Галиной)
(За дверью раздаётся: «мяу-мяу!». В зал входит кошка Мурка.)
Кошка Мурка: Мяу, мяу! Я слышу, что здесь мяукают кошки! Я тоже хочу к вам на праздник!
3 реб.
Через форточку в окошко
К нам пришла чужая кошка!
Форточка открытая.
Кошка вся не мытая.
Мы сказали: «Здравствуй, кошка!
Поживи у нас немножко!»
(Б. Заходер)
Кошка Мурка: С удовольствием поживу у вас немножко. Но вовсе я не грязная, я помытая! Кошки всё время умываются лапкой, они очень чистоплотные животные! Сейчас я вам это докажу! Кошки и котята, выходите в круг, поиграем в игру
«Кошка умывается»
(Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу игрушку кота. По окончании музыки ребёнок, у которого в руках оказалась игрушка, показывает пантомиму: кошка умывается, кошка идёт, кошка пьет молоко и т. д.)
Кошка Мурка: А теперь я покажу, какие кошки гибкие и ловкие. А вы, котята, повторяйте за мной!
Игра «Гибкие котята»
(Двое взрослых держат веревку, под которой «котятам» нужно пролезть, не задев её. Высота веревки меняется в зависимости от возможностей ребенка наклониться вниз.)
(Выходит девочка в костюме кошки с корзинкой с клубочками ниток)
4 реб.
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала.
Сколько стоит? Три рубля!
Покупайте у меня! (потешка)
Кот Пушок: А ну-ка, котята, помогите собрать все клубочки в корзинку.
(разбрасывает клубки по полу, дети-котята под музыку собирают их в корзину)
Кот Пушок: Вот так котятки, молодцы! Настоящие помощники! Хорошо потрудились, теперь можно и поиграть!
Кошка Мурка: Я знаю веселую игру! Я, как и все кошки, очень люблю играть. Давайте поиграем в мою любимую игру «Кошачий волейбол».
Вам нужно будет перекидывать воздушные шарики через сетку.
(Двое взрослых держат волейбольную сетку посередине зала, у самого пола. Дети делятся на две команды. Задача каждой команды перекинуть как можно больше шариков на сторону соперника.)
Кошка Мурка: Ребята, как замечательно мы поиграли! Вам понравилось? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось с вами играть, но сейчас мне пора уходить, меня ждут важные кошачьи дела!
Кот Пушок: А ты еще придёшь к нам в гости?
Кошка Мурка: Конечно, приду! До свидания, ребята!
Кот Пушок: Дорогие друзья, наш праздник окончен. А сейчас мы передадим собранный нами корм приюту для бездомных животных. Благодарю всех за участие, до новых встреч!