Приложение МААМ

Информационный педагогический проект «Птичья столовая» (4 фото)

Татьяна Беляева
Информационный педагогический проект «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы

«Птичья столовая»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима…

А. Яшин

Тип проекта: информационный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации: с 12.01.2015 по 23.01.2015 гг.

Актуальность проекта:

Публикация «Информационный педагогический проект „Птичья столовая“» размещена в разделах

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы:

- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффектив-ных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей;

- оформление информационного стенда для родителей.

1. Работа воспитателей с детьми

Беседы:

«Какие бывают птицы?»

Цель: Выявить уровень знания детей о птицах, назвать зимующих и перелетных птиц.

«Меню птиц зимой»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

Беседа – игра «Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой?»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографий

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Составление рассказов по иллюстрациям

Цель: Обогащать, активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

Слушание стихов

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повад-ках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Дидактические игры

«Собери птицу», «Что за птица?», «Разрезные картинки», «Мал – мала – меньше», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

2. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, сюжетных картин и фотографий

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Прогулки

Наблюдение за птицами.

Птичьи следы.

Беседы о зимующих птицах.

Подвижные игры

• «Воронята»

• «Птички»

Экскурсия по территории детского сада

"Открытие Птичьей столовой»

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.

3. Совместная деятельность родителей и детей

Конкурс кормушек «Птичья столовая»

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Информационный педагогический проект «Птичья столовая»
Фото «Птичья столовая»
Информационный педагогический проект - фото
Фото №1 Птичья столовая Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо
Публикации по теме:

«Птичья столовая». Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе (по экологической тропе на территории детского сада) Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по.

Информационный проект в средней группе «Профессии» Тема проекта: «ПРОФЕССИИ» [/b] Обоснование выбора темы: уже в дошкольном возрасте дети мечтают кем – то стать. Это далеко не означает,.

Коллективная работа «Птичья столовая» (старшая группа)Коллективная работа «Птичья столовая» (старшая группа) Представляю вашему вниманию коллективную работу по аппликации, которую мы сделали еще зимой, как раз под новый год. Предварительная работа.

Конспект НОД «Птичья столовая» с детьми средней группы Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к живой природе. Задачи:Развивающие:• развивать умение сравнивать предметы, устанавливать.

Мастер-класс совместной деятельности воспитателя и детей «Птичья столовая» Мастер-класс совместной деятельности воспитателя и детей Тема «Птичья столовая» Цель: Познакомить детей с приемами ручного труда в коллективе.

Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится»Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится» Вид проекта – образовательно - информационный Участники проекта - дети 5 - 6 лет, родители, воспитатель, сотрудники детского сада. Форма.

Познавательно-информационный проект «Народная культура и традиции» Средняя группа общеразвивающей направленности Актуальность Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия.

Творческо-информационный проект «Познай себя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей подготовительной.

Смотр — конкурс «Лучшая кормушка для птиц. Птичья столовая».Смотр — конкурс «Лучшая кормушка для птиц. Птичья столовая». ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ – КОНКУРСЕ «Лучшая кормушка для птиц. Птичья столовая» 1. Общие положения Смотр – конкурс «Лучшая кормушка для птиц. Птичья.

Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе Творческо-информационный проект «Я человек!" в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный педагогический проект «Птичья столовая»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 00:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный педагогический проект «Птичья столовая»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беляева (УИ 139842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД