Ольга Ивановна Селиванова
Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – образовательно - информационный
Участники проекта - дети 5 - 6 лет, родители, воспитатель, сотрудники детского сада.
Форма работы – фронтальная
Срок реализации проекта – долгосрочный (2014 -2015)
Цель проекта : Объединить усилия педагогов, сотрудников детского сада, родителей и детей для реализации проекта «Дело мастера боится». Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Образовательно-информационный проект „Дело мастера боится“» размещена в разделах
- Систематизировать знания воспитанников о труде людей разных современных профессий и их взаимосвязи (героических, транспортных, обслуживающих и т. д.) .
- Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Развивающие:
- Формировать первичное представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Продукт проектной деятельности :
Задания для родителей и детей подбирались индивидуально с согласия и исходя из возможных умений!
1. Тематическая папка о профессии "Художник" семья Рязановой Вероники;
2." Еда для кафе" семья Орловой Екатерины
3. Тематическая папка о профессии "Строитель" семья Ивлева Андрея
4. Тематическая папка о профессии "Врач, медсестра" семья Ивановой Полины
5. Тематическая папка о профессии "Почтальон" семья Лепехиной Екатерины
6."Цветы для цветочного магазина"семья Потынгэ Андреи и Руслана
7."Щит по пожарной безопасности" семья Махоркиных Елизаветы и Кристины
8."Макет тушения пожара " семья Зуева Данилы
9.«Фартучки для маленьких поварят» бабушка Васильчук Дарьи
10.«Касса» папа Васильчук Дарьи
11.«Салон красоты» папа Богдан Вовы
12."уголок Моряки" семья Гудовой Ирины
1 этап – Подготовительный:
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата.
Было проведено родительское собрание, в ходе которого обсудили вопросы, связанные с организацией проектной деятельности.
2 этап – Основной:
Формы работы с детьми
Экскурсии
Цель: Объединить детей и воспитывающих взрослых совместной познавательной деятельностью; развивать познавательные интересы, эстетические чувства.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, тематических папок
Цель: Развивать познавательные интересы детей. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Беседа
Цель: рассказывать детям о представителях разных профессий, о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека – труженика.
Чтение художественной литературы
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения.
Речевое развитие
Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение поддерживать беседу. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Дидактические игры
Цель: Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально – положительный отклик на игровое действие. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Сюжетно – ролевые игры
Цель: Поощрять расширение выбора тем для игры. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из бесед и литературных произведений. Формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Трудовое воспитание
Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями, обязанности дежурного. Привлекать детей к посильному труду в помощи взрослым и младшим дошкольникам.
Формы работы с родителями:
1. Участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2. Консультация для родителей «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями», «Как играть с детьми в сюжетно-ролевые игры».
3. Участие детей и родителей в субботнике по благоустройству участка, группы.
4. Проведение детско - родительской фото - выставки «Моя мама мечтательница».(Мечты мамы о будущей профессии)
5. Целевые прогулки и экскурсии.
6. Создание фильмотеки о профессиях.
Формы работы с педагогами:
1. Консультация для воспитателей ДОУ с показом презентации опыта работы «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых через сюжетно – ролевые игры».
3. Заключительный этап:
1. Проведение субботника на участке группы: дети, родители, воспитатель.
2. Участие в городском методическом объединение воспитателей и выступление с презентацией из опыта работы по теме: «Сотрудничество родителей и педагогов в образовательном процессе»
В ходе работы по данному проекту дети познакомились с различными профессиями, узнали много пословиц и поговорок о труде. Могут составить краткий рассказ о профессиях. Дети проявляли инициативу в ходе беседы, игры, в художественном творчестве. У детей появилось желание помогать друг другу, помогать взрослым, появилось желание беречь результаты своего и чужого труда. Проект позволил вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей. Именно они помогали создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта : приносили книги, фотографии, видеофильмы, создавали тематические папки о профессиях, делали атрибуты к сюжетно – ролевым играм, участвовали в выставках, субботники. Родители в полной мере ощутили свою ответственность за воспитание и подготовку детей к будущей взрослой жизни. Сотрудники детского сада создали условия для реализации проекта.
Проведенная работа в этом направлении позволила ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия - великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.
Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Литература
1. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика – Синтез, 2010.
2. Жаренкова Н. З., Муртазина О. В. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2014.
3. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». Развитие логического мышления и речи у детей. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. - 48с. - (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
4. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведении \С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 10-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009.
5. Костенкова Е. С. Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников \Дошкольная педагогика, 2014. с. 13
6. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд. испр. и доп. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
8. Смирнова Е. О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология / Е. О. Смирнова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
19. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ. 2013.- 96С. - (Знакомство с окружающим миром и развитие речи)