Елена Шашкина
Информационный проект в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «ПРОФЕССИИ» [/b]
Обоснование выбора темы: уже в дошкольном возрасте дети мечтают кем – то стать. Это далеко не означает, что ребёнок всерьёз задумывается о будущей работе. Скорее, это впечатление, которое произвели на детей люди определённых профессий.
Рассказывая ребятам о самых разных профессиях, нужно быть объективным и подробно описывать все стороны той или иной профессии. Ребятам нужно уже в этом возрасте прививать уважение к различным профессиям, объяснять, что не место красит человека, а совсем наоборот.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Вещи и предметы, окружающие нас, созданы руками людей разных профессий и то, что подают нам на завтрак, обед и ужин является результатом труда повара, хлебороба, пекаря, доярок и так далее.
Этот проект позволит познакомить ребят с разными видами деятельности. В доступной, занимательной форме он расскажет о привлекательных сторонах даже самых скромных профессий. Знания, полученные в ходе проекта, помогут развивать абстрактное мышление, память, речь детей, изменить их отношение к окружающему миру
Что мы знаем?[/b]
• Какие профессии существуют.
• Какие действия выполняют люди той или иной профессии.
Что хотим узнать?
• Что такое профессия?
• Для чего человеку нужна та или иная специальность?
• В чём заключается специфика той или иной профессии?
• Для чего нужны предметы – «помощники»?
• Какая профессия у ваших мам и пап?
Чему научились?
Что узнали?
• Разнообразие трудовой деятельности взрослых.
• Какие действия выполняют люди той или иной профессии.
• Узнаем особенности работы повара, врача, воспитателя, строителя…
• Важность выбора профессии для человека.
• Какую пользу приносит труд людям.
Мотивация :
1. Показ картинок с изображением людей разных профессий.
2. Пальчиковая гимнастика:
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных
(Соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).
3. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (обсуждение)
Планирование:
Центр
науки
1. Упражнение в нахождение геометрических фигур. (Разрезные картинки – дома, машины)
2. Чтение В. Маяковского «Кем быть?»
3. Порядковый и количественный счёт в пределах 5.
4. Тренировать способность понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше -позже, сначала -потом»
Центр искусства
1. Лепка из солёного теста предметов округлой и квадратной формы (пирожки, печенья, тортики) Профессия повара, кулинара
2. Слушание русской народной песни «Посмотрите, как у нас – то в мастерской»
3. Рисование карандашами Рисуем лекарственные травы, горчичники. Продолжаем знакомить с профессией врача, медсестры.
4. Рисование красками. Рисуем дома, различные постройки. Знакомим с трудом строителя.
5. Лепка домов из пластилина.
6. Игра на музыкальных инструментах.
7. Аппликация из цветной бумаги: машинки, кораблики.
Центр литературы
1. Чтение стихов о различных профессиях. Развивать у детей чувство ритма, выразительность, речь.
2. Речевые игры:
«Назови слова - действия». Обогащать словарь детей за счёт использования в речи названия профессий и некоторых трудовых действий.
«Исправление ошибок в предложениях» развитие грамматического строя речи».
«Кому нужны эти предметы»
3. Загадки про профессии.
4.«Обведи картинки по точкам»
5. Заучивание коротких стихов по данной теме.
Игровой центр
1. Развивающие игры:
«Кому что нужно?»
«Что лишнее?»
2. Сюжетно – ролевые игры:
«Поварята», «Больница», «Водитель», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье».
3. Этюд драматизация «Барабанщик» (муз. М. Красева)
4. Подвижные игры: «Пожарные», «Строители».
5. Дидактические игры: «сварим суп», «Угадай на вкус».
Центр строительства
1. Конструирование из бумаги «Шапочка для врача»
2. Изготовление книжки рецептов для повара.
3. Конструирование зданий из строителя.
4. Конструирование транспорта на плоскости.
Развивающие вопросы:
1. Что такое «профессия»?
2. Для чего нужна профессия человеку?
3. Какие бывают профессии?
4. Какая профессия у моей мамы и моего папы?
5. Какая профессия самая главная? Почему вы так думаете?
6. Когда я вырасту, кем бы я хотел стать?
Апробированные виды работ по теме в развивающих центрах:
Центр науки: расширение представлений по теме («для чего нужна профессия человеку?» «есть ли самые нужные профессии», обогащение словаря – знакомство с различными специальностями (актёр, пилот, водитель, инженер, строитель и другими).
Центр математики: закрепление темы «Профессии», развитие логического мышления, познавательно-исследовательской деятельности. Сформировать представление о числе и цифре 5 (сосчитай пирожки, которые испёк повар, медицинские инструменты в аптечке). Расширение представлений о геометрических фигурах. (Кирпичи, которыми строят дом прямоугольной формы, крыша у дома – треугольник). Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Центр искусства: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, мелкой моторики. Создание творческой, доброжелательной обстановки.
Центр литературы: проявление чуткости к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях. Развитие положительных чувств и эмоций. Пополнение и активизация словаря детей по данной теме. Упражнять детей в употреблении слов – действий (глаголов) в речи. Совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно и правильно отвечать на вопросы и задавать их.
Игровой центр: обогащать ролевые действия и ролевые диалоги детей в процессе игры; продолжать учить ребят взаимодействовать друг с другом во время игры; отражать в играх процессы хозяйственно - бытового труда.
Центр строительства: развивать способность конструировать по собственному замыслу из бумаги. Упражнять в сооружении прочных построек из строителя. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
Итог проекта (форма, план проведения) :
Завершающий круг. Совместное подведение итогов по теме «Профессии».
изготовление стенгазеты по теме.