Лучший педагог года

Конспект НОД «Птичья столовая» с детьми средней группы

Ирина Беспомощнова
Конспект НОД «Птичья столовая» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к живой природе.

Задачи:

Развивающие:

• развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие (найти в группе предметов птиц такой же формы, такого же цвета)

• развивать продуктивную деятельность детей в разделе аппликация.

Образовательные:

• продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10, различать вопросы «сколько?», «который?» и правильно отвечать на них.

• закреплять умение между природными явлениями и жизнью птиц;

Публикация «Конспект НОД „Птичья столовая“ с детьми средней группы» размещена в разделах

• приучать детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.

Воспитательные:

• воспитывать эмоционально-положительное отношение к миру природы, окружающей нас;

• вызывать желание посильной помощи птицам.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Воспитатель привлекает к себе детей, перелистывая яркую книгу, и читает стихотворение «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний

Путешественник-скворец…

Вот и песенке конец.

2. Познание:

Дети обращают внимание на то, что в каждый день недели прилетают к кормушке определенные порядковым числом птицы. Закрепляют с детьми, какие это были птицы.

3. Подвижная игра «Дни недели»:

По сигналу воспитателя «Неделя становись!» дети с цифрами в руках встают друг за другом, закрепляя порядковый счет и ход дней недели. По окончании построения дети хором называют соответствующий цифре день недели.

4. Проблемная ситуация:

Внимание детей воспитатель обращает на разное оперение птиц и выясняет кому какое нравится больше. Дети интересуются, если бы у нас была кормушка, какие птицы к ней бы прилетели поклевать положенные им угощения? Может быть и мы бы «покормили» их зимой.

5. Решение проблемной ситуации:

Воспитатель неожиданно для детей достает «кормушку», выполненную аппликативным способом, и разного цвета и форм нарезанные геометрические фигуры. Вместе с воспитателем приходят к желанию вырезать наиболее понравившихся птиц из бумаги и наклеить их на «кормушки». Дети определяют, что тело птиц у всех одинаковое, а вот оперение разное.

6. Продуктивная деятельность:

Для работы дети подбирают себе нужной формы и цвета геометрические фигуры. По мере изготовления силуэта птиц они приклеивают их на «кормушку».

7. Организация подведения итогов деятельности детей:

Дети рассматривают общую работу и выражают свое мнение, определяют наиболее понравившиеся работы. Еще раз слушают стихотворение «Новая столовая».

Список используемой литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

2. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. А., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя группа. – М. : ВАКО, 2008.

4. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

Публикации по теме:

«Наша птичья столовая»«Наша птичья столовая» Мы повесили кормушку, в ней посыпали зерно, для голодных птиц зимою, очень вкусное оно. "приглашаем пернатых птичек в гости!".

«Птичья столовая»«Птичья столовая» В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться,естественный корм становится практически.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птичья столовая» Ход занятия. Дети стоят в кругу, звучит тихая спокойная музыка. Лес и поле белые, белые луга У осин заснеженных ветви, как Подо льдами крепкими.

Птичья столоваяПтичья столовая Этой зимой в нашем детском саду прошла акция «Поможем птицам в холодное время года» Потрудились на славу родители, дети и воспитатели. Родителями.

Птичья столоваяПтичья столовая В нашем саду в январе проходил конкурс "Птичья столовая" для того чтобы птички которые не улетели в теплые края дождались весны. Мой сын.

«Птичья столовая». Участие подготовительной группы в акции «Кормушка для пичужки»«Птичья столовая». Участие подготовительной группы в акции «Кормушка для пичужки» Ласточки пропали, А вчера зарей, Все грачи летали, Да как сеть мелькали Вон за той горой… А. Фет Наступили холода. Все птицы нуждаются.

Выставка «Птичья столовая»Выставка «Птичья столовая» В ноябре мы провели в группе (средний – старший возраст детей) конкурс детских и семейных работ «Птичья столовая». Это могли быть – поделки,.

Экологический проект «Птичья столовая» Экологический проект «Птичья столовая» Автор: Гусева О. И. Тип проекта – групповой, среднесрочный Сроки реализации: ноябрь 2014 - март 2015.

Конспект занятия «Птичья столовая» «Птичья столовая». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Ход занятия. - Ребята,.

Конспект занятия «Птичья столовая» Конспект занятия «Птичь столовая». Цели: 1. Формировать знания о зимующих птицах родного края. Дать представление о значении подкормки зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птичья столовая» с детьми средней группы
Опубликовано: 23 июня 2015 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Птичья столовая» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беспомощнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД