Ирина Беспомощнова
Конспект НОД «Птичья столовая» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к живой природе.
Задачи:
Развивающие:
• развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие (найти в группе предметов птиц такой же формы, такого же цвета)
• развивать продуктивную деятельность детей в разделе аппликация.
Образовательные:
• продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10, различать вопросы «сколько?», «который?» и правильно отвечать на них.
• закреплять умение между природными явлениями и жизнью птиц;
Публикация «Конспект НОД „Птичья столовая“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
• приучать детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.
Воспитательные:
• воспитывать эмоционально-положительное отношение к миру природы, окружающей нас;
• вызывать желание посильной помощи птицам.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность:
Воспитатель привлекает к себе детей, перелистывая яркую книгу, и читает стихотворение «Новая столовая».
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.
2. Познание:
Дети обращают внимание на то, что в каждый день недели прилетают к кормушке определенные порядковым числом птицы. Закрепляют с детьми, какие это были птицы.
3. Подвижная игра «Дни недели»:
По сигналу воспитателя «Неделя становись!» дети с цифрами в руках встают друг за другом, закрепляя порядковый счет и ход дней недели. По окончании построения дети хором называют соответствующий цифре день недели.
4. Проблемная ситуация:
Внимание детей воспитатель обращает на разное оперение птиц и выясняет кому какое нравится больше. Дети интересуются, если бы у нас была кормушка, какие птицы к ней бы прилетели поклевать положенные им угощения? Может быть и мы бы «покормили» их зимой.
5. Решение проблемной ситуации:
Воспитатель неожиданно для детей достает «кормушку», выполненную аппликативным способом, и разного цвета и форм нарезанные геометрические фигуры. Вместе с воспитателем приходят к желанию вырезать наиболее понравившихся птиц из бумаги и наклеить их на «кормушки». Дети определяют, что тело птиц у всех одинаковое, а вот оперение разное.
6. Продуктивная деятельность:
Для работы дети подбирают себе нужной формы и цвета геометрические фигуры. По мере изготовления силуэта птиц они приклеивают их на «кормушку».
7. Организация подведения итогов деятельности детей:
Дети рассматривают общую работу и выражают свое мнение, определяют наиболее понравившиеся работы. Еще раз слушают стихотворение «Новая столовая».
Список используемой литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
2. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. А., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя группа. – М. : ВАКО, 2008.
4. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.