МААМ-картинки

Педагогический проект «Город мастеров» (старший дошкольный возраст)

Амина Бянкина
Педагогический проект «Город мастеров» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : краткосрочный, исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, узкие специалисты (музыкальный руководитель, руководитель по ИЗО, старший воспитатель).

Публикация «Педагогический проект „Город мастеров“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Актуальность проблемы: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Страна Мастеров».

Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Воспитание любознательности, знакомство с понятием «реклама».

Задачи проекта :

1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

4. Вызвать интерес к окружающему миру.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

7. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

8. Познакомить с понятием «реклама»

Предполагаемый результат:

- Дети узнают о профессиях своих родителей, знакомятся с новыми профессиями. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

- У детей будут формироваться знания и представления о профессиях, орудиях труда, месте работы, оборудовании, о творческой составляющей профессий.

- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

- Будет оформлена выставка детских работ «Страна Мастеров».

- Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Все профессии важны».

- Будет разработана мультимедийная презентация «Город Мастеров».

- Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «город Мастеров».

- Будет организован музыкальный досуг «Город Мастеров».

Предварительная работа:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Город Мастеров».

2. Изготовление атрибутов для музыкального досуга «Город Мастеров».

3. Просмотр презентации «Все профессии важны».

Сотрудничество с семьё й:

1. Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы».

2. Привлечение родителей к участию в проекте, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами:

1. Музыкальный досуг «Город Мастеров».

2. Просмотр презентации «Все профессии важны».

3. Конкурс по изодеятельности «Моя будущая профессия».

Продукт проектной деятельности :

1. Мультимедийная презентация «Все профессии важны»;

2. Методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы;

5. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;

6. Выставка детских работ «Моя будущая профессия»;

7. Конспект музыкального досуга «Город Мастеров»;

9. Альбом по развитию речи «Все профессии важны».

10. Конструкт НОД «Город мастеров».

Итоговое мероприятие

Вед. : Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Вед. : Я вам предлагаю совершить необычную экскурсию, экскурсию по городу мастеров. В этом городе живут и работают люди разных профессий и каждый мастер с любовью относится к своему делу, принося людям добро. Но мастер выйдет к нам только в том случае, если вы по рекламе на доме, догадаетесь каких дел мастер здесь живёт и работает.

(Первый домик с изображением сапога, дети называют мастерскую «Сапожная»)

Вед. : Ребята, как вы думаете, какой мастер здесь работает?

Дети: Сапожник.

Вед. : А как вы догадались?

Дети: По рекламной вывеске!

(Выходит сапожник)

Сапожник: Есть у сапожника сноровка, обувь я тачаю ловко,

Молоточком тук да тук и в порядке ваш каблук!

Здравствуйте, дети! Я рад, что вы посетили мою мастерскую. А вы знаете, как здорово в любой работе помогает песня, с песней любое дело спорится. Я очень люблю петь и эту песню я дарю вам.

Песня «Весёлый сапожник»

Вед. : Спасибо, сапожник, за весёлую песенку, а мы пойдём дальше.

(Следующий домик – кузница, на доме изображена подкова)

Вед. : Ребята, как вы думаете, а здесь какой мастер трудится?

Дети: Кузнец!

Вед. : Почему вы так решили?

Дети: По рекламе, на которой изображена подкова.

(Выходит кузнец)

Кузнец: Я – кузнец весёлый, отдыха не знаю,

Молотом тяжёлым искры высекаю!

Бум, бум, бум есть подковы у меня,

Бум, бум, бум приводи ко мне коня!

Здравствуйте, дети! Очень рад нашей встрече. Хотите увидеть, как работают кузнецы. Наша работа тяжёлая, но необходимая, как и все остальные.

Танец «Во кузнице»

Вед. : Спасибо вам, кузнецы! А нам надо идти дальше.

(Третий домик с изображением швейной мастерской)

Вед. : Ребята, а это что за мастерская?

Дети: Это ателье мод.

(Выходят две девочки – швеи)

1-ая: Дай иголку, мама, мне, шить хочу я научиться

Кукле сделаю кафтанчик, юбку, кофту, сарафанчик,

И мне мама скажет тихо: «Подрастай скорей, портниха!»

2-ая: Дай иголку, мама, мне, шить хочу я научиться,

Будет бабушке халатик, папе – брюки, маме – платье,

И мне мама скажет тихо: «Подрастай скорей, портниха!»

1-ая: Здравствуйте, гости дорогие!

2-ая: Мы рады видеть вас в нашем салоне мод.

1-ая: И сейчас только для вас мы продемонстрируем нашу коллекцию «Мода будущего»!

Дефиле.

Вед. : Молодцы! Нам всё очень понравилось. Дети, посмотрите, наши девочки так старались, торопились, что потеряли по туфельке. Давайте им поможем найти пару.

Игра «Найди вторую пару»

(Участвуют 8 девочек и 2 мальчика, дети делятся на две команды. У девочек на ногах по одной туфельке, а в центре между командами – кучка обуви, в которой находятся по второй туфельке. Задача мальчиков найти нужную пару обуви и одеть на ногу девочкам. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием)

Вед. : Молодцы, ребята. Ну а нам пора дальше. Как вы считаете, а что за мастер здесь работает?

Дети: Часовщик.

(Выходит часовщик)

Часовщик: Звонко с башни бьют часы, стрелками сверкая,

Ровно в полдень мы по ним время проверяем,

Без часов прожить нельзя ни за что на свете,

Это знают на земле и взрослые, и дети.

Здравствуйте, дети! Проходите! Я вам покажу часы (показывает). Эти часы называются ходики. Я так люблю слушать их тиканье. Тик-так, тик – так. Но что случилось? Почему они не ходят? Кто-то их сломал.

(Выходят мастер – ломастер)

Мастер – ломастер : Это я их нечаянно сломал, простите меня (плачет).

Часовщик: Эх, ты мастер – ломастер. Не беда, сейчас я их починю (ремонтирует часы). Ну вот, снова они затикали.

Танец «Часики».

Вед. :Спасибо, часовщик. Очень интересно у тебя, а на нашем пути последний дом.

(Дом с изображением хлеба)

Вед. : Ребята, вы догадались, кто здесь живёт и работает.

(Дети отвечают)

Вед. : Да, совсем не трудно было узнать по рекламе, что здесь трудится пекарь.

Пекарь: Я колпак надену белый, принимаюсь я за дело,

Тесто я поставлю, пирогов нажарю.

Всё постряпаю искусно, чтоб сказали люди «вкусно»,

Чтобы люди были сыты, чтобы ели с аппетитом.

Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас! А вы хотите испечь вкусное печенье своими руками?

Дети: Да!

Пекарь: Но для начала нужно замесить тесто. И сейчас я вам расскажу и покажу как это делать.

Положим сахар, яйцо и сметану,

Добавим маслица вкусного с вами,

Отправим туда белоснежной муки,

Замесим мы тесто, ну вот посмотри!

Ко мне вы, друзья, скорей подходите,

Состряпать печенье вы мне помогите.

(Дети лепят печенье)

Пекарь: А пока наше печенье в печке сидит, давайте вспомним пословицы о хлебе.

Пословицы.

1. Брюхо болит, на краюху глядит.

2. Не будет хлеба, не будет и обеда.

3. Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

4. За хлебом – солью всякая шутка хороша.

5. От хлеба – соли не отказывайся.

6. Хлеб всему голова!

Вед. Наше печенье готово! (выносит). Отведайте, гости дорогие! Вам понравилось наше путешествие по городу мастеров? А что вы нового узнали? (Дети перечисляют профессии) А как вы догадались, что в том или ином домике трудится тот или иной мастер?

Дети: По рекламе, вывешенной на домике.

«Песенка друзей» (из м-фа «Бременские музыканты»)

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Город мастеров» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 11:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Город мастеров» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Амина Бянкина (УИ 338823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД