Амина Бянкина
Педагогический проект «Город мастеров» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, узкие специалисты (музыкальный руководитель, руководитель по ИЗО, старший воспитатель).
Публикация «Педагогический проект „Город мастеров“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Актуальность проблемы: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Страна Мастеров».
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Воспитание любознательности, знакомство с понятием «реклама».
Задачи проекта :
1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
4. Вызвать интерес к окружающему миру.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
7. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
8. Познакомить с понятием «реклама»
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о профессиях своих родителей, знакомятся с новыми профессиями. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессиях, орудиях труда, месте работы, оборудовании, о творческой составляющей профессий.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
- Будет оформлена выставка детских работ «Страна Мастеров».
- Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Все профессии важны».
- Будет разработана мультимедийная презентация «Город Мастеров».
- Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «город Мастеров».
- Будет организован музыкальный досуг «Город Мастеров».
Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Город Мастеров».
2. Изготовление атрибутов для музыкального досуга «Город Мастеров».
3. Просмотр презентации «Все профессии важны».
Сотрудничество с семьё й:
1. Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы».
2. Привлечение родителей к участию в проекте, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.
Взаимодействие со специалистами:
1. Музыкальный досуг «Город Мастеров».
2. Просмотр презентации «Все профессии важны».
3. Конкурс по изодеятельности «Моя будущая профессия».
Продукт проектной деятельности :
1. Мультимедийная презентация «Все профессии важны»;
2. Методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями;
4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы;
5. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;
6. Выставка детских работ «Моя будущая профессия»;
7. Конспект музыкального досуга «Город Мастеров»;
9. Альбом по развитию речи «Все профессии важны».
10. Конструкт НОД «Город мастеров».
Итоговое мероприятие
Вед. : Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Вед. : Я вам предлагаю совершить необычную экскурсию, экскурсию по городу мастеров. В этом городе живут и работают люди разных профессий и каждый мастер с любовью относится к своему делу, принося людям добро. Но мастер выйдет к нам только в том случае, если вы по рекламе на доме, догадаетесь каких дел мастер здесь живёт и работает.
(Первый домик с изображением сапога, дети называют мастерскую «Сапожная»)
Вед. : Ребята, как вы думаете, какой мастер здесь работает?
Дети: Сапожник.
Вед. : А как вы догадались?
Дети: По рекламной вывеске!
(Выходит сапожник)
Сапожник: Есть у сапожника сноровка, обувь я тачаю ловко,
Молоточком тук да тук и в порядке ваш каблук!
Здравствуйте, дети! Я рад, что вы посетили мою мастерскую. А вы знаете, как здорово в любой работе помогает песня, с песней любое дело спорится. Я очень люблю петь и эту песню я дарю вам.
Песня «Весёлый сапожник»
Вед. : Спасибо, сапожник, за весёлую песенку, а мы пойдём дальше.
(Следующий домик – кузница, на доме изображена подкова)
Вед. : Ребята, как вы думаете, а здесь какой мастер трудится?
Дети: Кузнец!
Вед. : Почему вы так решили?
Дети: По рекламе, на которой изображена подкова.
(Выходит кузнец)
Кузнец: Я – кузнец весёлый, отдыха не знаю,
Молотом тяжёлым искры высекаю!
Бум, бум, бум есть подковы у меня,
Бум, бум, бум приводи ко мне коня!
Здравствуйте, дети! Очень рад нашей встрече. Хотите увидеть, как работают кузнецы. Наша работа тяжёлая, но необходимая, как и все остальные.
Танец «Во кузнице»
Вед. : Спасибо вам, кузнецы! А нам надо идти дальше.
(Третий домик с изображением швейной мастерской)
Вед. : Ребята, а это что за мастерская?
Дети: Это ателье мод.
(Выходят две девочки – швеи)
1-ая: Дай иголку, мама, мне, шить хочу я научиться
Кукле сделаю кафтанчик, юбку, кофту, сарафанчик,
И мне мама скажет тихо: «Подрастай скорей, портниха!»
2-ая: Дай иголку, мама, мне, шить хочу я научиться,
Будет бабушке халатик, папе – брюки, маме – платье,
И мне мама скажет тихо: «Подрастай скорей, портниха!»
1-ая: Здравствуйте, гости дорогие!
2-ая: Мы рады видеть вас в нашем салоне мод.
1-ая: И сейчас только для вас мы продемонстрируем нашу коллекцию «Мода будущего»!
Дефиле.
Вед. : Молодцы! Нам всё очень понравилось. Дети, посмотрите, наши девочки так старались, торопились, что потеряли по туфельке. Давайте им поможем найти пару.
Игра «Найди вторую пару»
(Участвуют 8 девочек и 2 мальчика, дети делятся на две команды. У девочек на ногах по одной туфельке, а в центре между командами – кучка обуви, в которой находятся по второй туфельке. Задача мальчиков найти нужную пару обуви и одеть на ногу девочкам. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием)
Вед. : Молодцы, ребята. Ну а нам пора дальше. Как вы считаете, а что за мастер здесь работает?
Дети: Часовщик.
(Выходит часовщик)
Часовщик: Звонко с башни бьют часы, стрелками сверкая,
Ровно в полдень мы по ним время проверяем,
Без часов прожить нельзя ни за что на свете,
Это знают на земле и взрослые, и дети.
Здравствуйте, дети! Проходите! Я вам покажу часы (показывает). Эти часы называются ходики. Я так люблю слушать их тиканье. Тик-так, тик – так. Но что случилось? Почему они не ходят? Кто-то их сломал.
(Выходят мастер – ломастер)
Мастер – ломастер : Это я их нечаянно сломал, простите меня (плачет).
Часовщик: Эх, ты мастер – ломастер. Не беда, сейчас я их починю (ремонтирует часы). Ну вот, снова они затикали.
Танец «Часики».
Вед. :Спасибо, часовщик. Очень интересно у тебя, а на нашем пути последний дом.
(Дом с изображением хлеба)
Вед. : Ребята, вы догадались, кто здесь живёт и работает.
(Дети отвечают)
Вед. : Да, совсем не трудно было узнать по рекламе, что здесь трудится пекарь.
Пекарь: Я колпак надену белый, принимаюсь я за дело,
Тесто я поставлю, пирогов нажарю.
Всё постряпаю искусно, чтоб сказали люди «вкусно»,
Чтобы люди были сыты, чтобы ели с аппетитом.
Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас! А вы хотите испечь вкусное печенье своими руками?
Дети: Да!
Пекарь: Но для начала нужно замесить тесто. И сейчас я вам расскажу и покажу как это делать.
Положим сахар, яйцо и сметану,
Добавим маслица вкусного с вами,
Отправим туда белоснежной муки,
Замесим мы тесто, ну вот посмотри!
Ко мне вы, друзья, скорей подходите,
Состряпать печенье вы мне помогите.
(Дети лепят печенье)
Пекарь: А пока наше печенье в печке сидит, давайте вспомним пословицы о хлебе.
Пословицы.
1. Брюхо болит, на краюху глядит.
2. Не будет хлеба, не будет и обеда.
3. Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
4. За хлебом – солью всякая шутка хороша.
5. От хлеба – соли не отказывайся.
6. Хлеб всему голова!
Вед. Наше печенье готово! (выносит). Отведайте, гости дорогие! Вам понравилось наше путешествие по городу мастеров? А что вы нового узнали? (Дети перечисляют профессии) А как вы догадались, что в том или ином домике трудится тот или иной мастер?
Дети: По рекламе, вывешенной на домике.
«Песенка друзей» (из м-фа «Бременские музыканты»)