Татьяна Васильева
Педагогический проект «Удивительный мир природы в произведениях В. В. Бианки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе.
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы о природе в процессе знакомства с жизнью и творчеством В. В. Бианки.
Задачи:
• познакомить детей с жизнью и творчеством В. В. Бианки;
• на основе сказок и рассказов В. В. Бианки воспитывать любовь и уважение к природе, умение удивляться красоте родной природы, понимать её законы и особенности;
Публикация «Педагогический проект „Удивительный мир природы в произведениях В, В, Бианки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
• способствовать формированию у детей эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание образов;
• содействовать воспитанию нравственных основ личности дошкольника через восприятия произведений В. В. Бианки;
• стимулировать развитие способности наслаждаться художественным словом, уместно употреблять его в собственной речи, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. В. Бианки;
• пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления;
• содействовать развитию умения договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
• расширять представления родителей о детской литературе; приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений о природе.
Вид проекта :
по количеству участников: коллективный;
по контингенту участников: дети 6-7 лет; родители; педагоги ДОУ
по характеру деятельности: познавательно-информационный, творческий;
по продолжительности: 3 месяца.
Этапы проекта
I этап – подготовительный (одна неделя).
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап – основной (2,5 месяца).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. Экологический праздник.
III этап – итоговый (одна неделя).
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Ожидаемые результаты.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством В. В. Бианки :
а) создание библиотеки произведений В. В. Бианки;
б) подбор фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса»;
в) создание уголка дидактических игр;
г) оформление альбома рисунков по произведениям В. В. Бианки;
д) выпуск «Лесной газеты»;
е) оформление книжек-малышек
Большинство детей относятся к книге не только как к развлечению, но и как к источнику познавательных интересов.
Родители активно участвуют в реализации проекта.
Дети более бережно относятся к живому миру природы.
Дети могут высказывать идеи и предложения, договариваться, оказывать друг другу поддержку
Создана системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями В. В. Бианки.
Возможные риски.