Елена Низова
Проект «Ребенок и другие люди» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить меньше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Публикация «Проект „Ребенок и другие люди“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Постановка проблемы: Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.
Цель проекта : Расширять представления детей об опасностях, исходящих от человека; развивать способность и стремление комбинировать разнообразные знания о правилах поведения с другими людьми в разных местах жизнедеятельности; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
Задачи проекта :
Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении (умение предвидеть опасные ситуации, обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих);
Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах;
Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
Развивать способности к исследовательской деятельности:
• определение задач, исходя из поставленной проблемы;
• планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
• умение выбрать материал и способ действия;
• умение аргументировать свой выбор.
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Вид проекта :
по продолжительности: 1месяц;
по количеству участников: коллективный;
по контингенту участников: дети 5-6 лет; родители; педагоги ДОУ;
по характеру деятельности: познавательно-исследовательский.
Этапы проекта :
1 этап (подготовительный) – этап проблематизации и выбора темы проекта (3дня первая неделя проекта).
Создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.
2 этап – этап планирования проектной деятельности (2 дня первая неделя проекта).
Определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе. Педагог выступает в роли консультанта, советчика или непосредственного участника проекта детей и родителей.
3 этап (основной) – этап осуществления проектной деятельности (2 недели проекта).
Организация собственно проектной деятельности, объединение усилий детей, родителей и воспитателей для реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
4 этап (итоговый) – этап презентации результатов проектной деятельности (одна неделя).
Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Ожидаемые результаты:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Возможные риски.
Риск Способы преодоления
недостаточный опыт в организации проектной деятельности самообразование, взаимодействие с другими педагогами
недостаточно наглядного материала, игр по данной теме привлечение родителей, детей к поиску недостающих материалов; к изготовлению игр, атрибутов, макетов
недостаточная активность родителей Подобрать наиболее эффективные методы взаимодействия
снижение интереса детей к теме проекта Продумывание разнообразных методов и приемов работы, учет интересов детей
Модельное описание проектного продукта.
1. Ознакомление с проектным методом, выявление того, что знают дети и родители о правилах безопасного типа поведения в разных местах общества. 2. Понимание необходимости совершенствования навыков правильного поведения с другими людьми у детей, родителей; улучшение системы взаимодействия между сверстниками, родителями и педагогами. 3. Применение наиболее действенных и рациональных методов и приемов при взаимодействии с детьми, родителями, специалистами. 4. Анализ ситуаций, которые будут встречаться в процессе работы. 5. Синтез различных средств, способов работы с детьми, придумывание новых. 6. Оценивание проведенной работы и определение новых направлений, желание заинтересовать других воспитателей данной темой, проектным методом. 1. Ознакомление с рекомендациями по обучению детей основам безопасного типа поведения с другими людьми в разных общественных местах.
2. Понимание необходимости обучения детей правилам поведения с другими людьми и соблюдение их самим. 3. Применение приемов взаимодействия с детьми, показанных воспитателем в повседневной жизни. Применение своего опыта, умений в совместной деятельности с детьми.
4. Анализ с детьми ситуаций, которые происходят в общении с другими людьми. 5. Синтез полученных знаний, впечатлений, изменение приоритетов родителей в вопросах воспитания детей. 6. Оценивание своего поведения и поведения взрослых и сверстников в общении с другими людьми в разных местах; определение направлений самосовершенствования т обогащения опыта детей.
1. Ознакомление с правилами безопасносного типа поведения детей с другими людьми; алгоритмом поведения в конфликтной ситуации; обогащение словарного запаса; умение рассказывать об увиденном. 2. Понимание того, каких ситуаций в общении с другими людьми (чужими) необходимо избегать и причины их возникновения, установление связей между поведением людей и возникающими в общении с ними проблемами, понимание необходимости самостоятельного решения при возникновении любых проблемных ситуаций.
3. Применение полученных ЗУНов в конкретной ситуации; умение объяснить другим как себя нужно вести и что делать; применение ЗУНов в продуктивной, игровой деятельности по теме; умение самостоятельно моделировать игровые ситуации. 4. Анализ полученных знаний и на основе этого составление новых правил поведения с другими людьми дома, на улице и в общественных местах; анализ картинок, сказок, историй и нахождение в них ошибок. 5. Синтез различных качеств предметов в процессе создания нового образа, придумывание необычных способов обучения младших детей правилам общения с другими и чужими людьми в разных общественных местах. 6. Оценивание и выбор детьми самых лучших предложений, решение игровых проблемных ситуаций, обоснование своего выбора, формирование самооценки.
Завершающим этапом проекта будет являться
Литературный досуг «О правилах играя»