МААМ-картинки

Проект «Ребенок и другие люди» (старший дошкольный возраст)

Елена Низова
Проект «Ребенок и другие люди» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить меньше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Публикация «Проект „Ребенок и другие люди“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Постановка проблемы: Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.

Цель проекта : Расширять представления детей об опасностях, исходящих от человека; развивать способность и стремление комбинировать разнообразные знания о правилах поведения с другими людьми в разных местах жизнедеятельности; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

Задачи проекта :

Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;

Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении (умение предвидеть опасные ситуации, обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих);

Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах;

Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

Развивать способности к исследовательской деятельности:

• определение задач, исходя из поставленной проблемы;

• планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

• умение выбрать материал и способ действия;

• умение аргументировать свой выбор.

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Вид проекта :

по продолжительности: 1месяц;

по количеству участников: коллективный;

по контингенту участников: дети 5-6 лет; родители; педагоги ДОУ;

по характеру деятельности: познавательно-исследовательский.

Этапы проекта :

1 этап (подготовительный) – этап проблематизации и выбора темы проекта (3дня первая неделя проекта).

Создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.

2 этап – этап планирования проектной деятельности (2 дня первая неделя проекта).

Определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе. Педагог выступает в роли консультанта, советчика или непосредственного участника проекта детей и родителей.

3 этап (основной) – этап осуществления проектной деятельности (2 недели проекта).

Организация собственно проектной деятельности, объединение усилий детей, родителей и воспитателей для реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

4 этап (итоговый) – этап презентации результатов проектной деятельности (одна неделя).

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;

Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

Возможные риски.

Риск Способы преодоления

недостаточный опыт в организации проектной деятельности самообразование, взаимодействие с другими педагогами

недостаточно наглядного материала, игр по данной теме привлечение родителей, детей к поиску недостающих материалов; к изготовлению игр, атрибутов, макетов

недостаточная активность родителей Подобрать наиболее эффективные методы взаимодействия

снижение интереса детей к теме проекта Продумывание разнообразных методов и приемов работы, учет интересов детей

Модельное описание проектного продукта.

1. Ознакомление с проектным методом, выявление того, что знают дети и родители о правилах безопасного типа поведения в разных местах общества. 2. Понимание необходимости совершенствования навыков правильного поведения с другими людьми у детей, родителей; улучшение системы взаимодействия между сверстниками, родителями и педагогами. 3. Применение наиболее действенных и рациональных методов и приемов при взаимодействии с детьми, родителями, специалистами. 4. Анализ ситуаций, которые будут встречаться в процессе работы. 5. Синтез различных средств, способов работы с детьми, придумывание новых. 6. Оценивание проведенной работы и определение новых направлений, желание заинтересовать других воспитателей данной темой, проектным методом. 1. Ознакомление с рекомендациями по обучению детей основам безопасного типа поведения с другими людьми в разных общественных местах.

2. Понимание необходимости обучения детей правилам поведения с другими людьми и соблюдение их самим. 3. Применение приемов взаимодействия с детьми, показанных воспитателем в повседневной жизни. Применение своего опыта, умений в совместной деятельности с детьми.

4. Анализ с детьми ситуаций, которые происходят в общении с другими людьми. 5. Синтез полученных знаний, впечатлений, изменение приоритетов родителей в вопросах воспитания детей. 6. Оценивание своего поведения и поведения взрослых и сверстников в общении с другими людьми в разных местах; определение направлений самосовершенствования т обогащения опыта детей.

1. Ознакомление с правилами безопасносного типа поведения детей с другими людьми; алгоритмом поведения в конфликтной ситуации; обогащение словарного запаса; умение рассказывать об увиденном. 2. Понимание того, каких ситуаций в общении с другими людьми (чужими) необходимо избегать и причины их возникновения, установление связей между поведением людей и возникающими в общении с ними проблемами, понимание необходимости самостоятельного решения при возникновении любых проблемных ситуаций.

3. Применение полученных ЗУНов в конкретной ситуации; умение объяснить другим как себя нужно вести и что делать; применение ЗУНов в продуктивной, игровой деятельности по теме; умение самостоятельно моделировать игровые ситуации. 4. Анализ полученных знаний и на основе этого составление новых правил поведения с другими людьми дома, на улице и в общественных местах; анализ картинок, сказок, историй и нахождение в них ошибок. 5. Синтез различных качеств предметов в процессе создания нового образа, придумывание необычных способов обучения младших детей правилам общения с другими и чужими людьми в разных общественных местах. 6. Оценивание и выбор детьми самых лучших предложений, решение игровых проблемных ситуаций, обоснование своего выбора, формирование самооценки.

Завершающим этапом проекта будет являться

Литературный досуг «О правилах играя»

Публикации по теме:

Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст)Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.

Педагогический проект «Город мастеров» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст)Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта «Дятел» Проблема: Гуляя на участке, дети увидели дятла и заинтересовались им. В ходе разговора выяснилось, что у детей.

Проект «По страницам Красной Книги Липецкой области» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта: природный и животный мир Липецкой области очень богат и разнообразен. Если дошкольники и их родители будут знать о.

Нравственно-патриотический проект «Пусть дети не знают войны» (старший дошкольный возраст)Нравственно-патриотический проект «Пусть дети не знают войны» (старший дошкольный возраст) Вот и пролетел знаменательный, юбилейный, праздничный май 2015 года. Когда весь народ нашей страны ждал этот день, готовился к нему и с.

Проект «Снежинка белая, такая чистая, такая смелая…» (старший дошкольный возраст)Проект «Снежинка белая, такая чистая, такая смелая…» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта. Актуальность: Известно, что дети удивительно внимательно реагируют на явления природы: выглянуло ли солнце, подул ли.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Улица» (старший дошкольный возраст) Январь, 2014 г. Вид проекта: творчески-игровой Сроки проведения: с 01.01.2014г — 25.02.2014г. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

«Учимся жить без опасности! Ребенок и другие люди». Конспект НОД во второй младшей группе Тема месяца: «Учимся жить без опасности!» Тема недели: «Ребенок и другие люди». Конспект НОД во 2 младшей группе с учетом индивидуальных.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ребенок и другие люди» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 октября 2015 в 19:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ребенок и другие люди» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Низова (УИ 372172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД