Арцыбасова Ирина Валерьевна
Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 6 – 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
Актуальность:
Публикация «Информационно-творческий краткосрочный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы. Проекты
- Темочки
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как
прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней
возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому
многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал
(карточки с изображением зимующих птиц) : 10 детей назвали правильно почти всех птиц,
8 детей – 6 птиц, а 4 детей только 4 птицы. Из этого следует, что недостаточно
информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало
посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Анкетирование родителей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Работа с детьми.
1 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в
жизни зимующих птиц.
Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Вторник - Дид. игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не
увидишь»
Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
- Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т.
Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда - Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рисование - «Снегири на ветке рябины»
- учить передавать внешний вид снегирей.
Четверг - изготовление шапочек – масок,
Пятница - дид. игра: «Четвёртый лишний».
«Один – много»
2 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Понедельник - оформление уголка книги (подбор книг о птицах,
Вторник – заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов.
Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы»,
Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
(ежедневно)
Пятница - оформление плаката «Зимующие птицы»
3 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник - беседа «Трудно птицам зимовать».
Вторник - Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А.
Барто. скороговорок, считалок.
Среда - Рисование «Моя любимая птичка».
Пятница - Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите
птиц» А. Яшин.
- заготовка корма для птиц
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц
Работа с родителями
1 неделя.
Понедельник – ширма
«Зимующие птицы»
2 неделя.
Консультации – «Покормите птиц зимой»
«Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Заключительный этап.
Работа с родителями.
Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»
Работа с детьми.
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о
жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Трансляция проекта :
После завершения проекта планирую выступление
- на методическом объединении.
Перспективы проекта :
В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».