Людмила Бачурина
Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3»
Актуальность проекта :
Проблема:
Цель проекта :
Задачи проекта : - Уточнить и закрепить с детьми понятие «Насекомые», «Цветы»;
-Познакомить с особенностями внешнего вида насекомых и цветов;
-Способствовать становлению фразовой речи, закрепить употребление превосходной формы сравнительны прилагательных.
-Формировать у детей интерес к живой природе.
Публикация «Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Заложить основы экологического воспитания.
Работа с родителями: Сбор информации о насекомых и цветах (книги, картинки, игрушки, фото)
Участники: Дети 3-4х лет, родители, воспитатели;
Сроки реализации: Июнь 2017 г.
1Этап: Сбор информации наблюдение за насекомыми и рассматривание цветов на участке ДОУ
2Этап:
Мероприятия:
1. Чтение произведений :-Сказки К. И. Чуковского «Тараканище» «Муха цокотуха», р. н. сказка «Теремок» (Ехал мужик с горшками).
Мероприятия:
-Беседа на тему «Что знаете о насекомых».
2. Игра- драматизация «Теремок».
Настольный театр ««Тараканище», «Муха цокотуха», р. н. сказка «Теремок» (Ехал мужик с горшками)»
Пальчиковый театр: р. н. сказка «Теремок» (Ехал мужик с горшками)
3. Нод по познавательному развитию «У кого какой домик?»
-Познавательно- дидактическая игра «Кто где живет».
«Сюжетные картинки»
-Хороводная игра «Я нашла себе жука…», «Сел комарик под кусточек», «Летела муха около уха…».
-Экологическая игра «угадай насекомое по описанию»
4. Заучивание потешки «Жук упал и встать не может».
-Графическое упражнение «Прокати гусеницу по дорожке».
-Логическая игра «Что лишнее».
6. НОД по Художественному развитию
- Аппликация Лепка «Веселая гусеница» (из соленого теста).
- «Божья коровка на зеленом листе».
-Рисование бабочек (по трафарету), рисование ватными палочками цветов.
7. НОД по речевому развитию: Разучивание стиха «На лугу у той дорожки», «Носит одуванчик…».
-Речевая деятельность «Составление описательных рассказов об игрушка- насекомых»(Две разных бабочки, Речевая игра «Бабочка и цветок» .
8 Хороводные игры: «Я нашла себе жука…», «Сел комарик под кусточек», «Летела муха около уха…», «Аленький цветочек»
9 Настольно печатные игры: -Лото «Насекомые» «В саду, на лугу…», домино «Чей домик», сложи картинку, «четвертый лишний», игра-лабиринт «Кто как двигается».
10. Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом»
11. Словесные игры: «У кого кто», «Кто какой», «Назови ласково», «Один-много», «Отгадай, кто это», «Доскажи словечко» «Расскажи о насекомом»,.
12. подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Сороконожка», «Бабочки и жук», «Поймай комара», «Кузнечик», «Паучок», «Божья коровка», «Бабочка и цветок».
13. Развитие мелкой моторики: Выкладывание картинки насекомых цветными камешками.
Раскрашивание фигурок насекомых с помощью восковых мелков, карандашей, гуаши.
14. Рассматривание сюжетных картин и открыток по теме по теме
17. Отгадывание загадок: «Насекомые», «Цветы», «Из какой сказки».
17. Беседа: «Расскажем кукле Кате, кто к нам в гости приходил» (беседа о бабочке).
18. Песенки: «Про лягушку и комара», «Нес однажды воробей», «По малину в сад пойдем»,
3. Заключительный этап: Дети познакомились с отличительными особенностями внешнего вида насекомых и цветов, научились их узнавать и называть полевые и луговые цветы.
Совместно с родителями и детьми создан альбом «Насекомые», «Цветы». Настольные игры («Кто что ест» «Чей домик» «Зоолото»)