Балабаева Крестина Александровна
Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название: «Зимующие птицы»
Возраст: 4-5 лет.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, с 15 по 19 января.
Участники: педагог, дети и родители средней группы.
Итоговый продукт: Выставка кормушек
Актуальность:
Публикация «Информационно-творческий краткосрочный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?"
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц) Дети назвали правильно почти всех птиц, 5 детей – 4 птиц, а 4 детей только 2 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Методы:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
• Определение темы проекта.
• Формулирование цели и задач проекта.
• Составление плана реализации основного этапа проекта.
• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
15.01 «Познание» – Вхождение в тему проекта. Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
- наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки).
ситуативные беседы:
Зачем птиц кормят?
Художественное творчество - «Воробьи на кормушке»
- учить передавать внешний вид воробья; виды корма (зерно, семечки). Рекомендации родителям по теме:
«Зимующие птицы»
Выставка рисунков:
«Воробьи на кормушке»
16.01 Чтение худ. Литературы:С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,
– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц.
ситуативные беседы:
Кто птиц подкармливает?
- заучивание стихотворений Н. Рубцов
«Воробей», «Синица» Консультации – «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
17.01 Чтение худ. Литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц»,
- наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас.
ситуативные беседы:
Почему птицы сами себе не могут добыть пищу? Акция - «Поможем пернатым»
18.01 Художественное творчество - «Снегири»
- учить передавать внешний вид снегирей.
- Дид. игры: «Птички на кормушках;
-наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?
увидишь». Выставка работ: Аппликация «Снегири»
9.01 - Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Чтение худ. Литературы: «Зимние гости» Ю. Никонова
«Музыка» : «Голоса птиц»
Отгадывание загадок про зимующих птиц
Выставка кормушек
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Выставка кормушек