Лучший педагог года

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями»

Анна Козырева
Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями»

Проект для детей второй младшей группы

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Работу над реализацией проекта осуществляла

Козырева А. В.

2017 год

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно -творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах

Возраст детей : вторая младшая группа.

Актуальность:

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. В постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.

Обоснование проблемы:

Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.

Цель: Формировать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры : восприятии природы; красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

Задачи проекта :

Для детей.

Образовательные:

Знакомить детей с устным народным творчеством;

Знакомить с русским народным бытом;

Знакомить с русской народной игрушкой;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родной культуре;

Привлечь детей к театрализованной деятельности;

Формирование нравственных качеств и сплочение детского коллектива;

Развивающие:

Развивать эстетические способности и духовный потенциал;

Для родителей.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности в условиях детского сада и семьи, вызывать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

Предполагаемый результат:

Для детей

Формирование потребности и желания детей в познании творчества народной культуры.

Умение называть любимые сказки, рассматривать иллюстрации к ним.

Умение драматизировать сказки и отрывки.

Для родителей

Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности, возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество.

Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких доверительных отношений.

Для педагогов

Приобретение опыта использования проектного метода в работе с детьми.

Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Схема проекта :

1этап-подготовительный

2этап-основной

3этап-заключительный

Интеграция образовательных областей

-Познавательное развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Участники проекта :

Дети и воспитатели младшей группы, родители детей.

Формы методы реализации проекта :

-Чтение художественной литературы, потешек, пословиц по теме.

-Просмотр презентации

-Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций.

-Сюжетные, пальчиковые игры.

- Посещения мини-музея «Русская изба»

-Разучивание потешек, песен, отгадывание загадок.

-Рисование, аппликация, лепка.

-Создание мини-музея «Народных промыслов».

Ресурсное обеспечение:

Методическая литература о проектной деятельности.

Художественная и специальная литература по теме.

Материал для практической работы (цветная бумага, гуашь, карандаши, ножницы, цветной картон).

Наглядный материал (презентация, картинки, фотографии, книги).

Работа с детьми:

Взаимодействие воспитателя с родителями:

Помощь воспитателю в создании мини- музея, книжек- малышек, анкетирование.

Взаимодействие родителей с детьми:

Разучивание с детьми песен, потешек по теме, создание книжек-малышек.

Этапы проекта :

I этап – Формулирование проблемы.

Беседа с детьми «По страницам сказок»;

II этап – Планирование проекта.

Намечается план движения к цели. Обсуждение цели и задачи в педагогическом коллективе;

В родительском уголке вывешивается информация «Фольклор в речевом развитии ребенка»;

Перспективное планирование проекта;

Разработка и накопление методического материала по теме.

III – Реализация проекта.

Формы реализации проекта : чтение русских народных сказок, разучивание потешек, посещения мини-музея «Русская изба», беседы, хороводные игры, прослушивание народных напевов и наигрышей, игра на шумовых народных инструментах, драматизация.

IV этап – Презентация проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры / Князева О. Л., Маханева М. Д. – Детство Пресс, 2011.

3. ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА/ В. В. Гербова - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

4. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

5. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе / Комарова Т. С. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

Презентация к проекту прилагается.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Досуг «Знакомство с русской народной.

Мини-проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики. Формирование чувства патриотизма,.

Педагогический опыт «Развитие родной речи через ознакомление дошкольников с бурятской культурой и традициями» Педагогический опыт Тема: Развитие родной речи через ознакомление дошкольников с бурятской культурой и традициями. Автор опыта:.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана!» Тема проекта: «Знакомство детей с обычаями традициями народов Дагестана!» Выполнила: Муз. рук. Георгиева В. Г. МБДОУ№41 г. Махачкала..

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Проект «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера. Долганы» Программа дополнительного образования «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера» «Ознакомление.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик)Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик) Здравствуйте, дорогие коллеги! Во время летней оздоровительной кампании огромное внимание уделялось не только укреплению здоровья воспитанников,.

Знакомство с народной культурой Знакомство с народной культурой на примере пословиц и поговорок о Родине и ее народеЦель: знакомство с народной культурой на примере пословиц.

Знакомство с народной культурой и традициями детей 3-х-4-х летЗнакомство с народной культурой и традициями детей 3-х-4-х лет Хочу представить Вашему вниманию пособие для знакомства детей младшего дошкольного возраста с народной культурой и традициями. Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Козырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД