Юлия Ефремова
Совместный краткосрочный информационно-творческий проект «Кто такой Дед Мороз?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ВВЕДЕНИЕ
(пояснительная записка, актуальность, обоснование необходимости проекта)
Деда Мороза знают все. Даже самые маленькие дети запросто могут рассказать: кто он такой, как выглядит и зачем нужен. Этот сказочный старик с огромной белой бородой и добрыми глазами разносит детям подарки под Новый год. Правда, подсмотреть, как Дед Мороз это делает, никак не получается, потому что приходит он всегда тайком, когда все уже спят. Такой уж он скрытный и стеснительный. Зато если написать Деду Морозу письмо, то он обязательно письмо прочитает и положит под елку именно тот подарок, о котором ты просил.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вот так примерно расскажет про Деда Мороза любой малыш. А ребята постарше добавят, что у него есть еще одно очень известное имя — Санта-Клаус, потому что так его зовут в Европе и в Америке. Там он кладет подарки в специально подвешенный чулочек, а в дом пробирается через каминную трубу. Санта-Клаус развозит подарки на оленьей упряжке, и Снегурочки-помощницы у него нет, но это уже мелочи. Кто знает, может быть, он только у нас в России пешком ходит, а вот в Америку — уже на оленях: дорога-то неблизкая, потому и Снегурочку с собой туда не берет. «Сиди-ка ты, — говорит, — внучка, дома. Ехать далеко, еще простудишься».
Вот так бы рассказали ребята. Но есть вопросы, на которые даже не всякий взрослый сможет правильно ответить: а где же родился Дед Мороз? Что делает летом? Как Дед Мороз успевает за одну ночь положить подарки всем детям? И т. д. Вот тут-то заканчиваются умные ответы и идут сплошные предположения и гадания. И, действительно, было бы интересно узнать ответы на эти и многие другие вопросы о самом главном волшебнике Нового года – Дедушке Морозе.
2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Расширить и углубить представление детей о главном сказочном персонаже Нового года – Деде Морозе.
3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Развитие познавательной активности, создание условий для привлечения в продуктивную деятельность.
2. Создание условий для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению народных традиций.
3. Развитие навыков коммуникативного общения, самостоятельности.
4. Развитие воображения, навыков конструктивного и изобразительного творчества.
5. Воспитание положительного отношения к народным культурным традициям.
6. Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года.
4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (этапы проекта)
Подготовительный этап
Деятельность воспитателя:
• сбор материала о Деде Морозе: кто такой Дед Мороз, где живет, почему его так называют, чем занимается все лето, с кем дружит, кто его помощники, кто его родственники;
• подборка иллюстративного материала по теме проекта;
• подборка художественной литературы по интересующей теме: стихотворения, загадки, песни, сказки, мифы, легенды;
• оформление картотеки дидактических игр;
• сбор утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности.
Деятельность детей:
• рассматривание иллюстративного материала;
• составление рассказов;
• составление интересующих вопросов по теме.
Собственно-исследовательский этап
Познавательно-исследовательская деятельность:
1. Тематические беседы с показом презентации:
• «Главный волшебник – Дед Мороз»
• «Резиденция Деда Мороза»
• «Дед Мороз и его братья в разных странах»
2. Составление описательных рассказов о Деде Морозе с использованием схем.
3. Придумывание загадок о Деде Морозе, Снегурочке, Снеговике.
4. Экскурсия к ЦД: рассматривание ледяных фигур, свойства льда и снега.
5. Работа с адвент-календарем.
6. Интервьюирование детей «О чем бы ты хотел рассказать Деду Морозу?», «Мои пожелания близким».
7. Проведение конкурса чтецов «Новогодняя сказка».
8. Чтение художественной литературы: А. Лукьянова “Сказка про начало зимы”; М. Шапиро “Рождественское богатство”. В. Одоевский “Мороз Иванович”.
9. Разучивание стихов к празднику.
10. Индивидуальные презентации по темам: «Родина Деда Мороза», «Как Новый год встречали», «Друзья Деда Мороза».
11. Опыты и исследовательская деятельность:
• Почему Дед Мороз не снимает шубу?
• Замораживание цветной воды
• Снежные очки
12. Трудовая деятельность на участке: лепка снежных фигур, постройка снежной крепости.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевая игра «Почта Деда Мороза», «Ателье Снегурочки».
2. Социо-игры на развитие фантазии, воображения, умения перевоплощаться: игра-этюд «Превращение предмета», «Поймай зверюшку», «Придуманные разговоры».
3. Подвижные игры: «Два Мороза», «Снежки», «Волшебная палочка», «Заморожу», «Варежка Деда Мороза».
4. Дидактические игры: разрезные картинки, «Кому подарок?», «Угадай по описанию», «Кто больше?», «Волшебная палочка», «Придумай название».
Продуктивная деятельность:
1. Создание панно «Елочка желаний» - оригами.
2. Мастерская «Умелые руки»: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
3. Строительство терема Деда Мороза из различного конструктора.
4. «Пригласительный на праздник» – аппликация.
5. «Наряд для Снегурочки» – пластилинография.
6. Создание настольной игры-бродилки "Новогодние сказки"
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовление костюмов к новогоднему празднику.
2. Участие в конкурсе ДОУ оформления групп и участков «Зимняя сказка».
3. Сбор родителями познавательного материала «Родина Деда Мороза», «Традиции празднования Нового года».
4. Папка-передвижка для родителей «Делаем своими руками».
5. Привлечение родителей к участию в творческих выставках, пополнение экспонатами музея Деда Мороза.
6. Поездка на экскурсию в Дом Деда Мороза.
Заключительный этап
1. Новогодний праздник
2. Музей Деда Мороза
3. Выставка поделок «Вот какой Дед Мороз!»
5. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
1. Человеческие.
Внутренние: дети, родители, коллеги (их опыт, знания).
Внешние: специалисты детского сада (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)
2. Материально-технические.
Предметы развивающей среды, фотоаппарат, компьютер.
Вклад педагогов, родителей.
3. Информационные.
Знания взрослых, библиотечный фонд, материалы интернета.
4. Имидж.
Внутренние ресурсы: имидж в глазах детей, психологическая комфортность.
Внешние: имидж в глазах родителей, коллег, администрации ДОУ.
5. Финансы.
Вклад воспитателя (наглядный материал по данной теме, вклад родителей (приобретение тематического материала, фото).
6. Технологии: технология развивающего обучения, моделирование, игра.
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Выполнение цели и задач проекта.
2. Развитие познавательного интереса, пополнение словарного запаса у детей, расширение представлений о Деде Морозе, народных традициях.
3. Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме.
4. Получение удовлетворения у детей, родителей, педагогов от совместной работы.
5. Презентация опыта проектирования среди коллег ДОУ.
КАК ВСЕ ПРОХОДИЛО
Выставка совместного творчества (дети и родители) "Волшебные превращения валенка"
Сушилка в приемной превратилась в избушку очаровательной Бабулички Ягулички
Мини-музей Деда Мороза в группе
В каждой стране свой Дед Мороз
В адвент-календаре каждый день были какие-нибудь интересные задания от Деда Мороза
У камина хорошо мечтается. А в именных оригамских коробочках прячутся детские пожелания друг другу.
Вот на параде Деды Морозы, сделанные руками детей.
Придумывать игру оказалось не так уж и просто.
Игра-бродилка по зимним сказкам готова!
В гостях у Деда Мороза
Финал проекта - Новогодний праздник