Марина Барабашова
Конспект занятия «История моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Дать понятие «Семейная реликвия».
2. Воспитывать у детей чувство уважения, любви к своим родным и близким, семейным традициям.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
4. Убедить детей в важности сохранения семейных реликвий.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
2. Беседы «Моя семья».
3. Сюжетные-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
5. Дидактические игры по теме «Семья».
6. Выставка аппликаций «Моя семья».
7. Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом» (интересные кадры из фотоальбомов детей).
Публикация «Конспект занятия „История моей семьи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
8. Поиск старинных документов и вещей, хранящихся в семье, подготовка выставки «Семейная реликвия».
Оборудование:
Семейные реликвии – швейная машинка «Зингер», самовар, советские елочные игрушки, советские открытки, монеты, самотканая скатерть, фотографии из личных фотоальбомов детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро уважаемые родители и уважаемые гости.
Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение. А сегодня мы поделимся своим хорошим настроением с вами. Давайте станем в круг вместе с родителями, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом так же, как солнышко делится с нами своим теплом.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
А теперь присаживайтесь. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша (Мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (Папа)
Кто любить не устает,
Пирожки для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (Бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой (Братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая (Сестрёнка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (Дед)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья).
Правильно, мы поговорим сегодня о самом дорогом, о ваших семьях. Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Семья - это люди, которые любят друг друга.
Семья - это люди, которые заботятся друг о друге.
В семье уважительно относятся друг другу.
В семье говорят друг с другом ласково.
В семье заботятся друг о друге.
Семья –это мои мама, папа, дедушка, бабушка….
Воспитатель: Вы правильно сказали: Семья объединяет родных, родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр. Это все наши родные, родственники и они дорожат друг другом, любят друг друга.
А давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой щенок, сверчок и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
А вы знаете, ребята, что в любой семье есть свои реликвии и традиции. Реликвии – это такие предметы, которые бережно хранятся в семье и передаются из поколения в поколение.
Реликвии: дети.
Давайте присядем и послушаем, что нам расскажут о реликвиях своих семей ваши мамы и бабушки:
1.
2.
3.
Давайте вместе поиграем, вставайте в круг.
Лиза, для своей мамы ты. (Дочка)
Максим, для своей бабушки ты. (Внук)
Ксюша, для своей тети ты. (Племянница) и т. д.
Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
А сейчас давайте улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.