Ольга Харченко
Сценарий физкультурного развлечения «Зимние забавы» для детей младшей группы совместно с родителями
▼ Скачать
Цель: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье.
Задачи:
- развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
-прививать интерес к играм-забавам в зимний период;
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Зимние забавы“ для детей младшей группы совместно с родителями» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах.
Подготовительная работа:
-разучивание с детьми стихов о зиме;
-изготовление снежков из бумаги;
-повторение пальчиковой гимнастики "Мы во двор пошли гулять».
Оборудование и материалы:
-магнитофон;
- аудиозаписи;
-белые листы бумаги;
- костюм Снеговика для взрослого;
- костюм Петрушки для взрослого;
- длинный шнур;
- шарики по количеству детей.
Ход
Дети вместе с родителями заходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.
Инструктор:
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная. (Е. Шаламонова)
Сегодня мы с вами будем играть в игры, в которые вы сможете поиграть со своими родителями на улице зимой. Но сначала нам нужно немного размяться!
Упражнения в ходьбе и беге в колонне по одному под музыкальное сопровождение
Инструктор:
«По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!»
- ходьба обычная в колонне друг за другом;
По сугробам мы идём и ничуть не устаём»
- ходьба с высоким подниманием колена.
«Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
- бег в колонне.
Игра «Снежинки и ветер».
Инструктор:
«По тропинке мы шагаем,
Наши ручки согреваем».
- ходьба с хлопками на каждый шаг.
Инструктор: А сейчас, предлагаю вам поиграть.
/в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик/
Снеговик: Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Инструктор: Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Подвижная игра «Заморожу»
/дети и родители выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую, к своим родителям. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Затем, родители перебегают на другую сторону к своим детям, снеговик так же «замораживает» их. Игра повторяется 2 раза. /
Снеговик: Ребята, а вы стихи о зиме знаете?
Дети читают стихи
1. Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло. (Александрова)
2. Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
Снеговик: Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1. Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи? (зима)
2. Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице? (мороз)
Снеговик: Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Инструктор: Снеговик, давай в снежки играть. Но сначала разогреем наши ручки. И сделаем пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять».
Игра-забава «Игра в снежки»
/дети вместе с родителями делают снежки из бумаги. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга и снеговика, под ритмичную музыку/
Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Инструктор: Не растаешь, Снеговик?
Снеговик: Да, нет. На улице мороз. Нас ждёт следующее задание.
Конкурс «Кто больше снежков соберёт»
/ведущий вызывает по 6 детей к каждой корзине. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в корзины. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2 раза/
Снеговик: Молодцы, ребята! Ловкие вы!
В зал под музыку «влетает» на воздушных шарах Петрушка.
Петрушка:
К вам летел, мои друзья,
На воздушном шаре я.
Здравствуйте девчонки и мальчишки
А так же их родители.
Принес вам яркие, воздушные
Шары красивые и восхитительные.
А что вы здесь делаете?
Инструктор: Зиму встречаем, весело играем.
Петрушка:
А я знаю тоже одну игру, давайте поиграем.
Музыкально – подвижная игра «Замри»
(дети и родители танцуют с шариками, музыка останавливается - нужно положить шарик на пол и замереть). Игра проводится 3 раза.
Петрушка: А сейчас воздушная игротека. Кто подбросит шарик выше всех.
/под музыку дети с родителями перебрасывают шары, кто выше/
Инструктор: Вот мы и наигрались с вами, а теперь пора нам отдохнуть. /родители садятся на пол, а дети ложатся на их ноги, закрывают глазки и звучит спокойная музыка/
Релаксация «Снежинки»
Петрушка и Снеговик:
Мы с вами и натанцевались,
Наигрались и насмеялись.
Нам домой уже пора,
До свиданья, детвора,
Всем ребятам на прощанье
Чудо - шарик мы вручаем. /каждому ребёнку вручают по одному шарику/
Инструктор: На этом наше мероприятие подошло к концу! До свидания! Будьте здоровы!
/родители и дети выходят из зала/