Любовь Елисеева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Программное содержание. Учить детей понимать изображение текста на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
Учить детей отгадывать загадки.
Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам, наблюдательность, воображение и фантазию.
Воспитывать любовь к родному краю, желание заниматься спортом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудования: картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав : мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:
- Какое время года на картине?
- Как вы догадались, что это зима? (Снег).
- Какой снег? (Белый, пушистый, холодный).
- Назовите снег ласково. (Снежок).
- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает).
- За что вы любите зиму? Что можно делать зимой? (Дети рассказывают, что можно играть в снежки, кататься с горки, кататься на санках, на лыжах.).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:
- мальчик катается на лыжах;
- девочка катается на коньках;
- дети лепят снеговика;
- дети играют в снежки.
Примерные вопросы:
- Кого видим на картине?
- Что делает этот мальчик? Эта девочка?
- Во что одеты дети? (теплые шапки, куртки, сапожки, шарф и варежки)
- Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)
- Зачем нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровым и сильным)
Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
(ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
(потираем руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: топ, топ, топ.
(топаем ножками)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем!
(приплясываем)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Одеяло белое не руками сделано. -
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной,
Две полоски на снегу,
Оставляют на бегу (Лыжи)
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло –
Скользко, весело, светло. (Лед)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки,
Кто несет меня… (Коньки)
На дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: шайбу! Мимо! Бей!-
Значит там игра (хоккей)
До чего же повезло-
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на (санках)
Вышли дети погулять.
Стали дети снег катать.
Угольки, морковка, ком –
Стало всё … (Снеговиком)
Воспитатель предлагает детям поиграть в импровизированные снежки.