Юлия Сорокина
Информационно-познавательный проект «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный проект «Русская матрешка»
Проблема: недостаток знаний детей об истории возникновения самой русской игрушки – матрешки.
Актуальность:
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".
Е. Флерина.
Публикация «Информационно-познавательный проект „Русская матрешка“» размещена в разделах
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Моя работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.
2. Выяснить географию и особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).
3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).
4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.
6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
7. Обогащать словарь детей.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Тип проекта : Долгосрочный, информационно-познавательный.
Участники проекта : воспитатели, дети возрастной группы 4 -5 лет, родители воспитанников.
Объект проектной деятельности : познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Обеспечение проекта :
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.
Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.
Материально-техническое: краски, акварель, гуашь, карандаши, пластилин.
Интегрируемые виды деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность (сравнения, рассматривания)
Коммуникативная деятельность (Чтение стихов и загадок о кукле)
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Музыкально-художественная деятельность (слушание и разучивание песен)
Игровая деятельность (сюжетно-режиссерские игры, пальчиковые, дидактические)
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Гипотеза: Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.
Ожидаемый результат:
1) заинтересованность детей темой: русская народная игрушка «матрёшка», проявление их познавательной активности.
2) дети должны знать отличительные особенности матрёшки, выделять детали костюма матрёшки (сарафан, кофта, платок, фартук)
3) пробуждение интереса к русским промыслам
4) разучить простейшие элементы росписи
5) дать представление о цветовой гамме матрёшек
6) расширить и активизировать словарный запас слов
7) объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями.
Этапы реализации проекта :
1 этап: анализ литературы и оснащение материально – технической базы
2 этап: составление перспективного плана работы
3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.
4 этап: презентация проекта.