Наталья Савчук
Информационно-познавательный проект «День науки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"День науки"
для детей СТАРШЕЙ группы
Актуальность проекта :
Актуальность экологического образования подрастающего поколения в современном мире общепризнана. Обострение локальных, региональных и глобальных экологических проблем, приводящих к ухудшению жизни и здоровья людей. Связываются с возникшей отчужденностью в отношениях между человеком и окружающей его природой, уровня экологического сознания, чувств и практической готовности к экологически целесообразной деятельности.
Публикация «Информационно-познавательный проект „День науки“» размещена в разделах
Самое главное в процессе образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, те самые личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Любознательность представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка дошкольного возраста проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого, на этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности деятельностью.
Согласно экологической направленности программы МБДОУ «Детский сад №190» на 2016-2017 учебный год, данный проект направлен на экологическое образование дошкольников через познание.
Цели:
1. Обобщение и расширение знаний дошкольников;
2. Развитие познавательной активности;
3. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам природы.
Задачи:
1. Уточнить и дополнить знания детей о многообразии мира растений и насекомых;
2. Способствовать развитию навыков детей поисково-познавательной деятельности;
3. Поддерживать интерес детей к наблюдению за развитием жизни растений и насекомых
Организовать праздничное мероприятие «День Науки», в ходе которого: выступление детей на тему: «Опасные насекомые и растения», награждение умников и умниц, творческое задание и танцевальный флэш-моб на экологическую тему.
Ресурсное обеспечение:
- книги;
- иллюстрации;
- журналы;
- тематические инструкции по выращиванию растений;
- художественные произведения;
- фильмы о растениях и насекомых.
Участники проекта :
• Дети старшей группы МБДОУ «Детский сад №190»;
• Воспитатель;
• Родители.
Предполагаемые результаты:
1. Развитие у детей любознательности и наблюдательности;
2. Обогащение знаний о разнообразии мира растений и насекомых;
3. Формирование у детей бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Формы работы с детьми:
• Наблюдения;
• Беседы: «опасные насекомые», «лекарственные растения», «где дом насекомых», «когда цветут растения», «насекомые и растения нижегородской области», «дружба насекомых и растений»;
• Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк», басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», В. Дрогунский «Он живой и светиться», экологические сказки;
• Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Пчела майя», «Дядюшка АУ», «Дюймовочка»;
• Дидактические игры : «собери насекомое» (танграм, палочки Кьюзенера, «угадай по описанию», «четвертый лишний», «узнай чьё крылышко»;
• Продуктивная деятельность: «царство насекомых» (конструирование из бросового материала, «цветочки на лугу» (пластилинография);
• Физкультминутки: «если бы на голове росли цветочки», «бабочки», «кузнечики», «жук».
Формы работы с родителями:
• Консультация «Как привить любовь к природе»;
• Предложить родителям приобрести энциклопедии о растениях и насекомых для домашнего прочтения;
• Домашнее задание – оформление презентации на тему «Опасные растения и насекомые».
• Участие в подготовке оформления итогового мероприятия проекта.
Проект рассчитан неделю :
1 ЭТАП – подготовительный
Организация выставки книг, иллюстраций, картин по теме проекта.
2 ЭТАП – практический
Дети наблюдали за растениями. Знакомились снасекомыми. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о насекомых и растениях. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный (2 недели)
Проводили анализ и обобщение полученных знаний, делились общими впечатлениями. Провели праздник «День науки». Оформили индивидуальную выставку работ «В мире насекомых».
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
2. Подобрать материал и оборудование для практической деятельности;
3. Составить перспективный план мероприятий.
Достигнутые результаты:
Дети закрепили знания об условиях развития растений и правилах ухода за ними. Дети узнали о разновидностях насекомых мира и своего региона. Дети сформировали устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Дети осознали почему необходимо бережно относиться к насекомым и растениям.
Вывод:
Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию у личностных качеств.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА :
Раздел программы
Познавательное развитие
Тематическое поле Экологическое воспитание
Название проекта «День науки»
Тип проекта Краткосрочный, информационно - познавательный, групповой.
Проблема Детям старшей группы необходимо развитие личностных качеств, таких как любознательность и забота об окружающем мире.
Причины Проживание большинства детей в городской среде, где нет возможности наблюдать за всеми видами растений и насекомых.
Цель Обобщение и расширение знаний дошкольников;
Развитие познавательной активности;
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам природы.
Предполагаемый результат Развитие у детей любознательности и наблюдательности; обогащение знаний о разнообразии мира растений и насекомых; формирование у детей бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Задачи 1. Уточнить и дополнить знания детей о многообразии мира растений и насекомых;
2. Способствовать развитию навыков детей поисково-познавательной деятельности;
3. Поддерживать интерес детей к наблюдению за развитием жизни растений и насекомых
Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями
• Практическая деятельность;
• Наблюдения;
• Беседы • Консультация «Как привить любовь к природе»;
• Предложить родителям приобрести энциклопедии о растениях и насекомых для домашнего прочтения;
• Домашнее задание – оформление презентации на тему «Опасные растения и насекомые».
• Участие в подготовке оформления итогового мероприятия проекта.
Результат Дети закрепили знания об условиях развития растений и правилах ухода за ними. Дети узнали о разновидностях насекомых мира и своего региона. Дети сформировали устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Дети осознали почему необходимо бережно относиться к насекомым и растениям.
Критерии Праздник «День науки»
• Наглядный
• Познавательный
• Содержательный
• Эстетически оформленный
Анализ ресурсов Книги, журналы, открытки, художественные произведения, фильмы.
Форма презентации Праздничное мероприятие «День науки» в ходе которого: выступление детей на тему: «Опасные насекомые и растения», награждение умников и умниц, творческое задание и танцевальный флэш-моб на экологическую тему.