Маргарита Солагаян
Информационно-познавательный проект по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»
Актуальность проекта
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Публикация «Информационно-познавательный проект по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Обучение навыков осознанного безопасного поведения на проезжей дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта
Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и знание правил дорожного движения
Задачи:
1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения.
2. Развитие умений ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Этапы работы над проектом :
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
Коммуникативная деятельность
Беседы:
«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда!»
«Осторожно, дорога!»
«Транспорт на наших улицах».
«Правила для пассажиров».
Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»
«Интересный случай на дороге».
Чтение художественной литературы
Б. С. Житков «Светофор»,
С. В. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»,
Н. Д. Калинина «Как ребята переходили улицу»,
В. М. Сиротов «Твой товарищ светофор»,
П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. М. Серяков «Законы улиц и дорог»,
А. В. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
Л. Я. Гальперштейн «Шлагбаум»,
Г. А. Юрмин «Любопытный мышонок».
Познавательно-исследовательская деятельность
Загадывание загадок,
рассматривание иллюстраций:
«Дорожные знаки»,
«Дети и дорога»,
«Безопасность на дороге».
Экскурсии:
«Экскурсия на автобусную остановку».
Наблюдения:
«Наблюдение за движением на пешеходном переходе».
Показ презентаций :
«Загадки по правилам дорожного движения»,
«Улица и её знаки»,
«Дорожная азбука для детей»,
«Советы тётушки Совы».
Продуктивная деятельность
Художественное творчество:
Рисование:
«Как нельзя вести себя на улице»,
«Придумай новый дорожный знак»,
«Моя улица».
Лепка:
«Дорожный знак»,
«Машины».
Аппликация:
«Веселый светофор».
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Дорожные знаки»,
«Светофор»,
«Угадай-ка»,
«Наша улица»,
«Домино с дорожными знаками»,
«Составь дорожный знак»,
«Будь внимательным»,
«Водитель и пассажир»,
«Узнай по описанию».
Этапы работы над проектом
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Светофорик».
3. Игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения».
4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
Итоги работы
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы,
а пешеходы по тротуару.
Знают о назначении светофора.
Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения.
Дети знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, какой у них адрес, а так же безопасный путь от детского сада домой.
Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков.
Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.