Дияна Эрзиханова
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «семья».
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» : Развитие связной речи, интонационной выразительности речи, творческого воображения, мышления, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Социально-коммуникативное развитие
-Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
- Вызвать интерес, эмоциональный отклик к занятию, желание участвовать в общем действии
Физическое развитие
-Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).
Материалы и оборудование : Игрушки петушка, курочки и цыплят, макет домика, тарелочка с зернышками.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми. Лепка зернышек для цыплят.
Этап №1. Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание детей: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Посмотрите кто это (ответы детей).Правильно, петушок. Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).
Этап №2. Основная часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку. Что это у петушка? – Глаза! А это что? – клювик! А какого цвета клюв (желтого) Это крылышки! Вот лапки! Вот бородка! А какого цвета бородка (красного). Вот как петушок важно ходит! (воспитатель проводит петушка влево и вправо по столу перед детьми, сидящими на стульчиках).
Воспитатель совместно с детьми читает потешку (читая потешку, показывает части тела птицы)
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
А как петушок «голосисто поет» дети? («Ку-ка-ре-ку»).Молодцы!
Вот как наш петушок поет, к себе курочку зовет. (Из-за домика появляется курочка).
- Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)Здравствуй, петушок! Ребятки, вы не видели куда пошли наши цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель: Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!» Где мои ребятки, желтые цыплятки»
(Дети встают со стульчиков и идут на цыпочках, приговаривая : «Ко-ко-ко!»).
Воспитатель обращается к петушку :
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок,
Через темный лесок,
Через лес за реку
Прокречи: «Ку-ка-ре-ку»».
- Ребятки, давайте поможем петушку и громко прокричим : «Ку-ка-ре-ку».
Дети помогают петушку. Воспитатель подает детям знак «тихо».
- «Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!»
Воспитатель: - ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?
(Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).
Из-за домика появляются цыплята.
Воспитатель: - Нашлись наши цыплятки. Посмотрите,ребята, какие они (маленькие, пушистенькие). Какого цвета цыплятки? (желтого). Какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки). Ну вот дети вся семья в сборе : петушок - это папа, а курочка? (мама). У них есть детки (цыплятки).
Ребята, а как пищат наши цыплята( «Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!»).Почему же они так громко пищат? Они, наверное, хотят есть. Вот и курочка их за собой зовет. Давайте и мы пойдем вместе с курочкой.
(Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним).
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.» (Присаживаются, стучат пальчиками по полу).
Ребята, а давайте покормим наших цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили (достает тарелку с зернышками, и зовет вместе с детьми «Цып-цып-цып».).Кушайте на здоровье!
Этап №3. Рефлексия
Вопросы к детям:
- Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?
- Кто вам больше всех понравился?
- Почему?
- Петушок какой? (большой, а цыплята какие (маленькие)
- А как петушок голосисто поет? А как курочка цыпляток зовет, А как цыплята пищат?
Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с петушком и его семьей. (До свидания)
Итог (достижения детей) : Дети оперируют понятием «семья».