Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья»

Дияна Эрзиханова
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с понятием «семья».

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» : Развитие связной речи, интонационной выразительности речи, творческого воображения, мышления, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: „Петушок и его семья“» размещена в разделах

-Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Социально-коммуникативное развитие

-Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

- Вызвать интерес, эмоциональный отклик к занятию, желание участвовать в общем действии

Физическое развитие

-Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).

Материалы и оборудование : Игрушки петушка, курочки и цыплят, макет домика, тарелочка с зернышками.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми. Лепка зернышек для цыплят.

Этап №1. Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Посмотрите кто это (ответы детей).Правильно, петушок. Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

Этап №2. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку. Что это у петушка? – Глаза! А это что? – клювик! А какого цвета клюв (желтого) Это крылышки! Вот лапки! Вот бородка! А какого цвета бородка (красного). Вот как петушок важно ходит! (воспитатель проводит петушка влево и вправо по столу перед детьми, сидящими на стульчиках).

Воспитатель совместно с детьми читает потешку (читая потешку, показывает части тела птицы)

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

А как петушок «голосисто поет» дети? («Ку-ка-ре-ку»).Молодцы!

Вот как наш петушок поет, к себе курочку зовет. (Из-за домика появляется курочка).

- Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)Здравствуй, петушок! Ребятки, вы не видели куда пошли наши цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!» Где мои ребятки, желтые цыплятки»

(Дети встают со стульчиков и идут на цыпочках, приговаривая : «Ко-ко-ко!»).

Воспитатель обращается к петушку :

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через темный лесок,

Через лес за реку

Прокречи: «Ку-ка-ре-ку»».

- Ребятки, давайте поможем петушку и громко прокричим : «Ку-ка-ре-ку».

Дети помогают петушку. Воспитатель подает детям знак «тихо».

- «Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!»

Воспитатель: - ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

(Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

Из-за домика появляются цыплята.

Воспитатель: - Нашлись наши цыплятки. Посмотрите,ребята, какие они (маленькие, пушистенькие). Какого цвета цыплятки? (желтого). Какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки). Ну вот дети вся семья в сборе : петушок - это папа, а курочка? (мама). У них есть детки (цыплятки).

Ребята, а как пищат наши цыплята( «Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!»).Почему же они так громко пищат? Они, наверное, хотят есть. Вот и курочка их за собой зовет. Давайте и мы пойдем вместе с курочкой.

(Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним).

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.» (Присаживаются, стучат пальчиками по полу).

Ребята, а давайте покормим наших цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили (достает тарелку с зернышками, и зовет вместе с детьми «Цып-цып-цып».).Кушайте на здоровье!

Этап №3. Рефлексия

Вопросы к детям:

- Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?

- Кто вам больше всех понравился?

- Почему?

- Петушок какой? (большой, а цыплята какие (маленькие)

- А как петушок голосисто поет? А как курочка цыпляток зовет, А как цыплята пищат?

Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с петушком и его семьей. (До свидания)

Итог (достижения детей) : Дети оперируют понятием «семья».

Публикации по теме:

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашней птице – петушке. Задачи: 1. Развивать наблюдательность и познавательную активность.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА» Марина Юмашева Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам идет» Цель: Способствовать речевому развитию детей, через театральную деятельность. Задачи: ОО «Познавательное развитие" Развитие любознательности,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петя-петушок» с использованием ИКТ Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Петя – петушок» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Курочке Рябе» Задачи: Образовательные: - закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; - способствовать развитию умения детей отвечать на.

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста Конспект организованной - образовательной деятельности Образовательная область " Речевое развитие" Возрастная группа: вторая группа раннего.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1. Формировать познавательную активность детей.

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ) Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором. Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической.

Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста «Петушок и его семья» МБДОУ №40 "Снегурочка" Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста Тема ’’Петушок и его семья” Воспитатель - Кашина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 22:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Дияна Эрзиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД