Людмила Анисимова
Информационно-познавательный проект «Зубры Кавказского заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта : информационно – познавательный.
Продолжительность проекта : июль – август.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема: Оказание помощи детям среднего возраста в формировании основ экологической культуры. Тема: «Зубры Кавказского заповедника».
Цель проекта : сформировать познавательный интерес к жизни животных, расширить представления о животных родного края, о жизни диких животных, экзотических животных.
Задачи:
Публикация «Информационно-познавательный проект „Зубры Кавказского заповедника“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• обогащать представления о родном крае;
• расширять знания детей о животном мире родного края;
• формировать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края;
• воспитывать гордость за свой родной край.
Ожидаемый результат:
• осознание детьми того, что мы живем в уникальном, богатом крае;
• уважение ко всему живому, заботу о нём, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде;
• обогащение знаний детей о животном мире родного края и любви к Родине.
Актуальность проекта.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь это огромный зубр или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим
вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным.
Перспективный план реализации проекта :
1 этап - подготовительный:
1. Анкетирование. Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира.
2. «Круглый стол». Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.
3. Акция «Подари книгу детскому саду». Пополнить библиотеку группы книгами о животных.
4. Подбор библиотеки. Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных.
5. Оформление родительского уголка. Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта.
6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных. Создать условия для реализации проекта.
2 этап - основной :
1. Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных. Развить у детей интерес к изучению животного мира.
2. Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных.
3. Чтение произведений о диких животных. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о зубрах.
4. Оформление «Красной Книги». Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.
5. Вечер загадок «Угадай, кто это?». Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
6. Рассказ воспитателя «Эти могучие зубры». Обогащать знания детей о животном мире родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине.
7. Игровая образовательная ситуация «Такие разные животные». Развитие представлений об окружающем мире и о себе. .
8. Подвижные игры «По лесной тропинке», «Охотники и зубры» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.
9. Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.
10. Конкурс фотографий, рисунков, поделок совместного творчества детей и родителей «И это все о нем». Передавать в рисунках, поделках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.
11. Оформление фотоальбома «Эти прекрасные животные».
3 этап – заключительный:
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Анализ результативности.
Итогом проекта стало обобщение результатов работы.
Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширить знания о природе родного края.
Дети получили ответы на интересующие их вопросы. Совместно с педагогом, дети составили рекомендации, как надо относиться к животным:
Не ломай ветки деревьев,
Не сдирай кору с деревьев,
Не приноси из леса животных,
Не разжигай костры,
Оказывай помощь раненным животным,
Не кричи в лесу.
Главным итогом проведения проекта "Зубры Кавказского заповедника" стало понимание детей необходимости существования на Земле животных, независимо от наших симпатий; вызвать положительное эмоциональное отношение, бережное отношение к животным.
Большая часть Кавказского биосферного заповедника, в котором живут эти могучие, прекрасные зубры, расположена на территории Мостовского района, в котором мы с вами живем.
Наш район – щедро одаренный природой уголок Кубани. Район находится на юго-востоке Краснодарского края. Мало что может сравниться с нашим районом по красоте и разнообразию естественных ландшафтов. Здесь есть и уникальные реликтовые леса, населенные редкими видами зверей, и обширные изумрудно-зеленые луга, и заснеженные вершины, и бурные горные реки, и каскады водопадов, и зеркально гладкие озера. Недаром вся эта красота изображена на флаге и гербе нашего района!
Флаг и герб, отображают основные элементы природного богатства района.
Голубая полоса — символ безоблачного синего неба над горным районом.
Зелёная полоса — символ лесов, полей и гор — основного богатства района.
Золотой зубр — символ уникальных природных условий Кавказского государственного заповедника, в котором находится большое стадо зубров.
Зубр — царь быков — главный зверь Кавказского заповедника (в геральдике зубр — символ жизненной силы, трудолюбия).
Белая полоса — символизирует уникальные залежи гипса на территории района, приносящие значительный доход в экономику района (гипс — одно из главных полезных ископаемых района и края).
Серебряные остроконечные вершины в гербе показывают Кавказский хребет, проходящий вдоль южной границы района, средняя вышестоящая из трёх гор - гора Цахвоа - самая высокая точка в Краснодарском крае (3345 метров над уровнем моря)
Лазурь - символ чистого безоблачного неба над горным районом.