Лучший педагог года

Информационно-познавательный проект «Зубры Кавказского заповедника»

Людмила Анисимова
Информационно-познавательный проект «Зубры Кавказского заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Тип проекта : информационно – познавательный.

Продолжительность проекта : июль – август.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: Оказание помощи детям среднего возраста в формировании основ экологической культуры. Тема: «Зубры Кавказского заповедника».

Цель проекта : сформировать познавательный интерес к жизни животных, расширить представления о животных родного края, о жизни диких животных, экзотических животных.

Задачи:

Публикация «Информационно-познавательный проект „Зубры Кавказского заповедника“» размещена в разделах

• обогащать представления о родном крае;

• расширять знания детей о животном мире родного края;

• формировать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края;

• воспитывать гордость за свой родной край.

Ожидаемый результат:

• осознание детьми того, что мы живем в уникальном, богатом крае;

• уважение ко всему живому, заботу о нём, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде;

• обогащение знаний детей о животном мире родного края и любви к Родине.

Актуальность проекта.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь это огромный зубр или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим

вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным.

Перспективный план реализации проекта :

1 этап - подготовительный:

1. Анкетирование. Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира.

2. «Круглый стол». Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

3. Акция «Подари книгу детскому саду». Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

4. Подбор библиотеки. Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных.

5. Оформление родительского уголка. Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта.

6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных. Создать условия для реализации проекта.

2 этап - основной :

1. Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных. Развить у детей интерес к изучению животного мира.

2. Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных.

3. Чтение произведений о диких животных. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о зубрах.

4. Оформление «Красной Книги». Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.

5. Вечер загадок «Угадай, кто это?». Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

6. Рассказ воспитателя «Эти могучие зубры». Обогащать знания детей о животном мире родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине.

7. Игровая образовательная ситуация «Такие разные животные». Развитие представлений об окружающем мире и о себе. .

8. Подвижные игры «По лесной тропинке», «Охотники и зубры» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

9. Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

10. Конкурс фотографий, рисунков, поделок совместного творчества детей и родителей «И это все о нем». Передавать в рисунках, поделках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

11. Оформление фотоальбома «Эти прекрасные животные».

3 этап – заключительный:

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Анализ результативности.

Итогом проекта стало обобщение результатов работы.

Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширить знания о природе родного края.

Дети получили ответы на интересующие их вопросы. Совместно с педагогом, дети составили рекомендации, как надо относиться к животным:

Не ломай ветки деревьев,

Не сдирай кору с деревьев,

Не приноси из леса животных,

Не разжигай костры,

Оказывай помощь раненным животным,

Не кричи в лесу.

Главным итогом проведения проекта "Зубры Кавказского заповедника" стало понимание детей необходимости существования на Земле животных, независимо от наших симпатий; вызвать положительное эмоциональное отношение, бережное отношение к животным.

Большая часть Кавказского биосферного заповедника, в котором живут эти могучие, прекрасные зубры, расположена на территории Мостовского района, в котором мы с вами живем.

Наш район – щедро одаренный природой уголок Кубани. Район находится на юго-востоке Краснодарского края. Мало что может сравниться с нашим районом по красоте и разнообразию естественных ландшафтов. Здесь есть и уникальные реликтовые леса, населенные редкими видами зверей, и обширные изумрудно-зеленые луга, и заснеженные вершины, и бурные горные реки, и каскады водопадов, и зеркально гладкие озера. Недаром вся эта красота изображена на флаге и гербе нашего района!

Флаг и герб, отображают основные элементы природного богатства района.

Голубая полоса — символ безоблачного синего неба над горным районом.

Зелёная полоса — символ лесов, полей и гор — основного богатства района.

Золотой зубр — символ уникальных природных условий Кавказского государственного заповедника, в котором находится большое стадо зубров.

Зубр — царь быков — главный зверь Кавказского заповедника (в геральдике зубр — символ жизненной силы, трудолюбия).

Белая полоса — символизирует уникальные залежи гипса на территории района, приносящие значительный доход в экономику района (гипс — одно из главных полезных ископаемых района и края).

Серебряные остроконечные вершины в гербе показывают Кавказский хребет, проходящий вдоль южной границы района, средняя вышестоящая из трёх гор - гора Цахвоа - самая высокая точка в Краснодарском крае (3345 метров над уровнем моря)

Лазурь - символ чистого безоблачного неба над горным районом.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Космос»Информационно-познавательный проект «Космос» .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Животные Кавказского заповедника» Автор: Федосеева Елена Александровна,воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №28 Цели: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, крае, Кавказском.

Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Зубры Кавказского заповедника»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 09:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект «Зубры Кавказского заповедника»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД