Екатерина Дорофеева
Краткосрочный познавательный проект старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
роект
«Посадили огород, посмотрите, что растет!
Посадили огород, посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать!
Цель проекта :
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей и родителей.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный познавательный проект старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
1. Учить детей ежедневно ухаживать за растениями зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
5. Формировать положительное отношение к труду.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы МДОУ – детского сада №7 «Яблочко» г. Аткарска, родители и воспитатели группы.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Посадили огород, посмотрите, что растет!».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, семена растений для посадки.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленых растений зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте овощных культур в комнатных условиях.
Способы оценки: наблюдения, беседы, эксперименты.
Проект включает в себя 3 этапа.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Художественно оформили контейнеры с овощными культурами (лук, помидор, петрушка) и цветами бархотками.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный.
• Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок из природного материала».
• Провести конкурс для детей и родителей на лучший рассказ «Овощи с нашего подоконника».
• Провести игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».