Елена Верещагина
Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО
▼ Скачать + Заказать документы
Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО
Верещагина Е. Л.
Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности.
Уроки с использованием ИКТ стали привычными для обучающихся,а для педагогов должны быть нормой.
Публикация «Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- ЗПР. Задержка психического развития
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках,особенно в школе 8 вида.
В школе я преподаю уроки СБО. Предмет СБО направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Целью всех моих уроков является формирование у каждого школьника того необходимого запаса знаний, навыков, умений, которые позволяют обучающимся уверено начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней. Уроки СБО невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришел компьютер.
Уроки СБО с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождений. Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия: зрительный; механический; слуховой; эмоциональный.
Использование Икт на уроках СБО позволяет проводить уроки :
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объем выполнения работы на уроке в 1.5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения;
- дети учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны на уроках СБО. Ученики имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. видео роликов и видео фильмов.
Использование ИКТ на различных уроках СБО позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний обучающихся.
На своих уроках компьютер я использую:
-при объяснении нового материала;
-при повторении пройденного материала;
-при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).
Но, организация учебного процесса в школе, прежде всего должна:
- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
-успешному усвоению учебного материала;
- способствовать психическому развитию ребенка.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся.
Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье-сберегающих технологий.
Информационные технологии:
- повышают качество знаний
- продвигают ребенка в общем развитии;
- помогают преодолеть трудности;
- вносят радость в жизнь ребенка.