Папки-передвижки

Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО

Елена Верещагина
Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО
▼ Скачать + Заказать документы

Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО

Верещагина Е. Л.

Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности.

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для обучающихся,а для педагогов должны быть нормой.

Публикация «Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО» размещена в разделах

Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках,особенно в школе 8 вида.

В школе я преподаю уроки СБО. Предмет СБО направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Целью всех моих уроков является формирование у каждого школьника того необходимого запаса знаний, навыков, умений, которые позволяют обучающимся уверено начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней. Уроки СБО невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришел компьютер.

Уроки СБО с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождений. Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия: зрительный; механический; слуховой; эмоциональный.

Использование Икт на уроках СБО позволяет проводить уроки :

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

- обеспечивает наглядность;

- привлекает большое количество дидактического материала;

- повышает объем выполнения работы на уроке в 1.5 – 2 раза;

- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения;

- дети учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны на уроках СБО. Ученики имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. видео роликов и видео фильмов.

Использование ИКТ на различных уроках СБО позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний обучающихся.

На своих уроках компьютер я использую:

-при объяснении нового материала;

-при повторении пройденного материала;

-при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Но, организация учебного процесса в школе, прежде всего должна:

- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

-успешному усвоению учебного материала;

- способствовать психическому развитию ребенка.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся.

Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье-сберегающих технологий.

Информационные технологии:

- повышают качество знаний

- продвигают ребенка в общем развитии;

- помогают преодолеть трудности;

- вносят радость в жизнь ребенка.

Публикации по теме:

Формирование оценочно-контрольных действий у школьников с легкой степенью УО на уроках в школе VIII вида Тема по самообразованию Корольковой Ольги Ивановны, учителя «Формирование оценочно-контрольных действий у школьников с легкой степенью.

Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с аутизмом «Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников ОВЗ (аутистами)» В последнее время количество семей, воспитывающих ребенка.

Духовно-нравственное воспитание школьников через тексты произведений о ВОВ на уроках литературы Духовно-нравственное воспитание школьников через тексты произведений о Великой Отечественной войне на уроках литературы. Как часто мы слышим.

Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Дети, приходящие в логопедические.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».

Коррекция и развитие психомоторики у учащихся с нарушением интеллекта ГКОУ СО «Алапаевская школа-интернат», Свердловская обл. Дамберг Лилия Сергеевна Педагог-психолог, учитель, 1 кв. кат. «Коррекция и развитие.

Общая характеристика деятельности детей с нарушением интеллекта  Изучение опыта зарубежных стран дает основания утверждать, что проблема интеллектуальных нарушений у детей дошкольного и младшего школьного.

Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников в ДОУ (консультация для родителей) На сегодняшний день образовательных технологий применяемых в детских садах на территории России насчитывается более сотни. Среди них пристальное.

Применение сингапурских техник на уроках географии Пояснительная записка к методическому семинару «Применение сингапурских техник на уроке географии» Лучникова Елена Валерьевна, учитель.

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слухаВзаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей, выявление резервных возможностей их развития в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 22:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Верещагина (УИ 973460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД