Папки-передвижки

Применение сингапурских техник на уроках географии

Елена Лучникова
Применение сингапурских техник на уроках географии
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к методическому семинару «Применение сингапурских техник на уроке географии»

Лучникова Елена Валерьевна,

учитель географии

I квалификационной категории,

МАОУ «СОШ № 47 г. Перми»

Сингапур на сегодняшний день является высокоразвитым государством. Это одна из процветающих стран мира с прочными международными торговыми связями. Правительство содействует высокому уровню сбережений и инвестиций через обязательную сберегательную программу и высокие затраты на образование и технологии. По международным рейтингам Сингапур давно признан лидером в развитии школьного образования.

Публикация «Применение сингапурских техник на уроках географии» размещена в разделах

Образование в Сингапуре подразумевает гармоничное воспитание человека – совокупность его нравственного, интеллектуального, физического, социального и эстетического развития. Поэтому сингапурская система образования уделяет большое внимание развитию творческого мышления, лидерских качеств, навыков решения учебных и жизненных задач.

Отработанные и систематизированные педагогами Сингапура методы и приемы, которые они называют обучающими структурами, дают возможность реализации эффективных методов взаимодействия учителя и обучающихся.

Каждая обучающая структура предполагает ясный, четкий инструктаж по выполнению заданий, а точная постановка учебных вопросов позволяют добиться исчерпывающих ответов.

Постоянная работа по обучению детей формулировать вопросы не только репродуктивные, но и конструктивные, фасилитирующие, помогает развивать регулятивные УУД.

Технологии, используемые в образовании Сингапура, основаны на

- командных формах работы,

- создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся,

- использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды).

Наш XXI век - век информационных технологий тоже диктует преобразование нынешних методик обучения в более прогрессивные.

Объем информации, которую мы получаем из разных источников увеличивается с каждым днем. Так, к примеру, в 1900 годах знания человека увеличивались вдвое каждые 100 лет, в 1950 годах знания человека увеличивались вдвое каждые 25 лет, в 2014 году знания человека увеличиваются вдвое каждые 13 месяцев, к 2020 году знания человека будут увеличиваться вдвое каждые 12 часов. Количество новой технической информации удваивается каждые 2 года, поэтому для студента, поступившего в бакалавриат по технической специальности, это означает, что половина всего, что они изучат за первый год, будет устаревшим к концу 3-го года обучения. Так тому ли мы учим в наших школах? На мой взгляд, самое главное на что нужно обратить особое внимание – это умение работать с информацией.

Работать с информацией учат сингапурские техники. При их использовании учащиеся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. В учащихся развиваются:

- Коммуникация

- Сотрудничество, работа в команде

- Критическое мышление

- Креативность

Техника МЭНЭДЖ МЭТ – используется при работе учащихся в группах. Это инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б, для организации эффективного учебного процесса в командах. Фрагмент урока : организационный момент.

Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Техника КЛОК БАДДИС – «друзья по часам (времени)» -

структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия. Фрагмент урока : проверка домашнего задания. Заранее приготовить картинку часов. Разложить на столы. Дети должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить домашнее задание.

Техника ДЖОТ ТОТС – «запишите мысли» - структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части. Фрагмент урока : актуализация знаний. Учитель дает задание: что вы можете сказать о географии? Каждый ученик записывает на четырех листах свои мысли, получилось 16, далее из 16 выбрать 9 самых актуальных и выложить в центр стола.

Техника ТИК – ТЭК – ТОУ – «крестики – нолики» - структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

Сначала учитель предлагает структуру ДЖОТ ТОТС. Из одного листочка получить 16. Затем выбрать 9 актуальных, и каждый ученик, используя любые три слова на одной линии (по вертикали, по горизонтали, по диагонали, составляет предложения по теме. Фрагмент урока : закрепление изученного материала.

Техника КОНТИНИУС РАУНД РОБИН -«продолжительный раунд робин» - обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга,

на развитие ассоциативного мышления. Фрагмент урока : рефлексия, закрепление материала.

Если технологии меняются почти каждый день, нет смысла обучать человека специфическиму набору профессиональных навыков - все равно эти навыки скоро устареют. Нужно стараться развивать в людях, универсальные способности к решению проблем, какими бы трудными они не казались.

Главная задача - инвестировать в то, что позволяет дифференцировать запрос времени и сделать жизни уникальное предложение. Так вот, информационные технологии - один из самых эффективных инструментов для решения этой задачи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия дополнительного образования по географии, биологии для детей 10–14 лет «Заповедник Аксу-Жабаглы»Конспект занятия дополнительного образования по географии, биологии для детей 10–14 лет «Заповедник Аксу-Жабаглы» Тема: Заповедник Аксу- Жабаглы Цели и задачи: Образовательные: Устранить пробелы в знаниях о заповедниках Казахстана. Познакомить с исчезающими.

Конспект занятия по дополнительному образованию по географии для 7–10 классов «Водоемы ВКО»Конспект занятия по дополнительному образованию по географии для 7–10 классов «Водоемы ВКО» Тема: Водоемы ВКО. Цели и задачи: Образовательные: Устранить пробелы в знаниях,Сформировать у учащихся представление о местонахождении водоемов.

Образовательный проект по ознакомлению с основами географии в ДОУ «Земля-наш общий дом» Шперова Л. М. География – это наука, которая включает в себя обширные знания, помогающие понять устройство окружающего мира. Конечно, более.

Приветствия и прощания на уроках музыки для дошкольников Приветствия Утренние Вот и утро наступило, поздоровайся красиво! С добрым утром, с ясным днем, вот так славно мы поем! С добрым утром малыши,.

Развитие двигательной памяти на уроках физкультуры «Физические упражнения и спорт не только укрепляют те или иные органы, но и содействуют умственному развитию человека…» Н. А. Семашко В наше.

Развивающие игры на уроках Развивающие игры на уроках Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником.

Сценарий игры для воспитателей «Своя игра» в мире географии» Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня здесь! Сегодня мы с вами совершим небольшую прогулку по загадочной и необычайно интересной.

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические.

Роль дидактических игр на уроках математики в ДОУ №35 балабаша Мемлекеттік азыналы коммуналды ксіпорын Государственное казенно-коммунальное.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение сингапурских техник на уроках географии
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение сингапурских техник на уроках географии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лучникова (УИ 971319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД