Надежда Федотова
Информационно — исследовательский проект «Волшебный боб»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно — исследовательский проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей»
660125, г. Красноярск, пер. Светлогорский 15 «а».
Информационно - исследовательский проект
«Волшебный боб»
Авторы проекта : Федотова Н. А. Кушева Е. А.
Введение
Много видов есть фасоли,
Публикация «Информационно — исследовательский проект „Волшебный боб“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
И растет она на поле
Или по верху плетется,
Где придется, как придется.
Хорошо когда на грядке
Она будет вкусной, сладкой
В винегретах и салатах,
Витаминами богатых.
А огромные бобы
Любят люди, как грибы.
Тип проекта : Познавательно- исследовательский.
Продолжительность: Среднесрочный.
Сроки реализации: 01.03.2018.-30.05.2018.
Участники проекта : Дети старшей группы «Золотая рыбка», родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность:
Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цели проекта :
— Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой.
— Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями).
— Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.
Задачи проекта :
1. Формировать умение правильно ухаживать за растениями.
2. Формировать у детей приемы и навыки самостоятельной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
5. Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- формирование практических умений в выращивании культурных растений;
- формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей среде.
Работа с родителями: Для Организации поисковой деятельности детей подключили родителей. Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими справочниками и энциклопедиями. Для развития естественно - научных представлений предложили родителям темы бесед с детьми: - Неживая природа: воздух, вода, почва, свет. - Чем полезны бобы? - Что можно приготовить из бобов?
Витамины в бобах:
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение.
Витамин В - делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.
Витамин С - помогает бороться с болезнями.
Блюда из бобов
Блюда из бобов питательны и богаты полезными элементами. Как приготовить бобы? Рецепты приготовления очень разнообразны.
Соте с бобами и беконом
Бекон, бобы, лук и чеснок тушатся с небольшим количеством хереса и паприки. бекон, бобы, херес, масло оливковое, лук репчатый, чеснок, паприка, соль, перец чёрный молотый
Бобовые с салом и луком
бобы, горох, чечевица, лук репчатый, сало Рубленый бифштекс из соевого мяса
Рубленый бифштекс из соевого мяса
На вид соевый бифштекс не отличить от обычного мясного бифштекса, однако по вкусовым качествам он не оставил равнодушным всю семью. Отличный вариант для тех, кто хочет облегчить и разнообразить рацион.
мясо соевое, перец болгарский, лук репчатый, зелень петрушки, сода, соль, специи, масло растительное, зелень
Суп из бобов с кокосовыми сливками
Курица, лук, бобы, сливки кокосовые, листья, имбирь, помидоры сушеные, перец чили, чеснок, куркума, зира, лавровый лист.
Говядина с соевыми бобами
Жареная говядина с соевыми бобами - это блюдо, содержащее большое количество белков и полезный углеводов. Подавать с рисом или любым другим гарниром.
масло растительное, вырезка говяжья, фасоль зеленая, смесь, чеснок, соус
Каталонский картофельный суп-пюре с бобами
Этот картофельный суп-пюре готовится на овощном бульоне, с бобами, кинзой и сливками.
картофель, бобы, лук репчатый, кинза, сливки, бульон овощной, масло оливковое, соль, перец чёрный молотый, кинза
Салат с бобовыми ростками
Ростки бобовых - один из самых полезных продуктов. Такой витаминный салат очень хорошо готовить в зимние месяцы, когда организму так не хватает питательных веществ. Цитрусовые нотки придают этому необычному салату особую изысканность и загадочность.
огурец, стебель сельдерея, бобовый побег, орех грецкий, апельсин, сыр фета, ростки, апельсин, масло, соль, перец чёрный молотый, горчица
Суп с рыбой и садовыми бобами
Вкусный рыбный суп готовится с добавлением садовых бобов и шпината. треска, бобы, шпинат, картофель, лук репчатый, чеснок, молоко, сливки, масло оливковое, орех мускатный, шнитт-лук, соль, перец чёрный молотый, хлеб,
масло оливковое.
Рагу из баранины с бобами
Корейка баранья, вода, бобы, лук репчатый, лук-порей, чеснок, майоран, помидоры, перец, соль.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Собрали семена
2. Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
3. Изготовили алгоритмы ухода за растениями
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Для проведения исследования совместно с детьми взяли семена бобов. Одни семена замочили во влажной салфетке, а другие семена мы погрузили в стакан с водой. Одни семена поставили в теплое место, а другие – в холодное.
Зачем семени вода?
В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Для прорастания семени нужны силы и питание. Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для прорастания. От воды семена набухают, и их кожура разрывается. Появляется корень, который быстро растет и укрепляется в почве. В нашем опыте семена, которые были замочены в воде, проросли, а сухие семена остались без изменения.
Зачем семени воздух?
Семени очень нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом, когда прорастает. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Если при замачивании семена полностью погружены в воду, то семя не будет дышать и сгниет. Поэтому мы замочили семена во влажной салфетке, чтобы обеспечить семенам возможность дышать.
Зачем семени тепло?
В тепле все процессы идут быстрее. А холод не дает семени прорастать. В нашем опыте семена, которые стояли в теплом месте, проросли гораздо быстрее, а те, которые оказались в холодном месте, словно погрузились в спячку и долго не прорастали.
Есть ли из этих трех условий самое главное?
Что будет с семенем, если одно из условий отсутствует?
Без воды – семя засохнет.
Без воздуха – оно сгниет.
Без тепла – прорастает медленно.
Вывод: Все три условия очень важны.
Через несколько дней посадили семена в землю и стали ждать первых всходов. Поставили наши растения в теплое, хорошо освещенное место и каждый день замечали, что наши ростки прибавляют в росте, что они крепкие и сильные.
С появлением всходов дети задумались:
Достаточно ли воды, воздуха и тепла для того, чтобы из проросших семян выросло растение?
Какие условия еще необходимы?
Также необходимы солнечный свет и плодородная почва.
Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества, в том числе хлорофилл, который придает растениям ярко-зеленый цвет. В нашем опыте те растения, которые были посажены очень густо и им недоставало солнечного света, получились более бледными. Они также были более слабыми, длинными и тонкими, так как им приходилось изо всех сил тянуться вверх, чтобы получить свою порцию света. Те же растения, которые со всех сторон были освещены солнцем, выросли крепкими, с яркими зелеными листьями.
Плодородная почва также питает и укрепляет растение. Корни растения вытягивают воду и питательные вещества из почвы. Если почва бедна питательными веществами, то растение получается более слабым. Поэтому люди вносят в почву удобрения, которые питают растения и позволяют получать хороший урожай.
Прошло время и на наших растениях появились плоды. Мы своими глазами увидели результат нашей долгой и кропотливой работы.
\ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На заключительном этапе дети презентовали свою деятельность, проанализировали и сделали выводы о своих наблюдениях.
ВЫВОД
В ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, видеть результат и обозначать его с помощью условной схемы.
Приобрели умения предполагать, делать выводы, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания. Самостоятельные выводы и суждения способствуют умственному развитию детей.
В ходе реализации проекта дети научились трудиться, регулярно ухаживать за растениями, фиксировать результаты в журнале наблюдений, используя полученные знания. Проект способствовал умению работать коллективно, помогать товарищам, добиваться поставленной цели; бережного отношения к окружающей среде.
Реализация проекта в фото
Список литературы:
1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду : вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.