Анна Скрипаль
Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно - исследовательский проект для старшей группы "Космос".
Апрель 2018 год.
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Скрипаль Анна Леонидовна.
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Срок реализации проекта: апрель 2018 г.
Участники проекта:дети старшей группы «Ромашка», родители воспитанников, воспитатель группы Скрипаль А. Л.
Публикация «Информационно-исследовательский проект для старшей группы „Космос“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Проблема.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность:
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике «День космонавтики».
Задачи проекта:
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память.
6. Формировать речевое развитие детей, навыки творческого рассказа. Расширять и активизировать словарь
7. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Планируемый результат:
Проявление стойкого интереса к освоению человеком космического пространства. Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности. Воспитанное у детей чувство гордости за свою страну.
Продукт проектной деятельности.
Выставка для родителей «Космические гости», альбомы, дидактические, сюжетно – ролевые игры. Лэпбук «Космос». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Юные космонавты».Выставки детского творчества. Итоговая викторина «Путешествие в Космос»
Принципы реализации проекта.
Принцип доступности предусматривает осуществление работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Принцип системности, достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Принцип гуманизма, экологическая культура воспитания, осознанного бережного отношения к природе.
Принцип сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Учить детей думать, рассуждать, делать акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулировать к творческим поискам и находкам, развивать наблюдательность.
Формы работы с детьми.
Сбор необходимого материала.
Беседы, просмотр презентаций, познавательное чтение, опыты и эксперименты, художественно – продуктивная деятельность.
Подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры.
Работа с родителями.
Оформление фотоальбомов, докладов (по намеченной тематике).
Участие в выставках.
Выполнение творческих заданий.
Этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Подбор и изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы, компьютерных презентаций для детей, сбор аудио и видеоматериалов.
Информация для родителей.
Создание предметно-развивающей среды (оформление космической стены).
2 этап – основной.
Познавательная деятельность: ряд интегрированных занятий по теме «Космос». Рассматривание иллюстраций, картин. Оформление»Космической стены». Презентации «Космос», «Космические загадки», «Питание космонавтов», «Освоение Космоса», «Планеты», «Юрий Гагарин. Биография», «Хроника событий».
Опыты: с электрической лампочкой, с лучом света, «Почему день сменяется ночью?», «Сила тяготения».
Эксперименты:«Звёзды светят постоянно», «Солнце и Земля», «День и ночь», «Далеко – близко», «Вращение Луны», «Почему в космос летают ракеты». Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Подбери правильную одежду для космонавта», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту», «Собери по образцу», «Разрезные картинки», настольно – печатная игра «Космическая дорога». Конструктивные игры: - из различного конструктора «Ракеты», «Космодром». Сюжетно – ролевые игры «Путешествие на луну», «Космонавты»,«Космические полеты».
Речевое развитие:Подбор стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о космосе, о вселенной, о солнечной системе. Чтение художественной литературы («Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «У Солнышка в гостях», «Звездолетчики» В. Бороздин, рассказы о Ю. Гагарине и др.). Составление рассказов на заданную тему. Просмотр мультфильмов.
Музыкальное развитие: слушание песен: «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, «На пыльных тропинках далёких планет.», «Мы в космос улетаем на работу.», «И на Марсе будут яблони цвести», «Родина слышит, Родина знает».
Продуктивная деятельность: Лепка «Ракета из пластилина». Рисование «Космос».рисунки о космосе на асфальте. Изготовление скафандра и ракеты.
Физическое развитие: физкультурные занятия, подвижные игры: «Обитатели космоса», «Солнце. Земля. Луна», «Космонавты», «Подготовка к полету в космос».
Развлечение: Спортивное развлечение «Отряд юных космонавтов». Спортивный досуг «День Космонавтики».
Работа с родителями.
Объявление для родителей.
Папки – передвижки «День Космонавтики», «Земля – наш космический дом».
Совместная деятельность детей и родителей.
Поиск вместе с родителями информации по теме «Космос». Создание папки «Космос».
Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки», Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Просмотр мультфильмов «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне».
Выставка совместных поделок детей и родителей «Космические гости».
3 этап – заключительный.
Выставка фотоальбомов, рисунков, фотографий, сделанных в ходе реализации проекта. Выставка детско - родительского творчества «Космос».
Обобщение опыта работы по данному направлению.
Итоговая викторина «Космическое путешествие».