инга пайманова
Отчет о результатах реализации проекта «Учимся, играя» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Представленный проект был нацелен на развитие творческого потенциала и раскрытие духовного начала у детей раннего возраста (2-3 лет) в театрализованных играх.
Самым необходимым при реализации задач данного проекта было формирование у воспитанников простейших образно – выразительных умений, умений имитировать характерные движения сказочных животных.
Прежде всего, мы формировали интерес детей к театрализованным играм, складывающимся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывали сами педагоги.
Публикация «Отчет о результатах реализации проекта „Учимся, играя“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В дальнейшем стимулировали желание воспитанников включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, доступных для воспроизведения малышам.
Кроме того, мы включали в конспекты занятий, вечеров развлечений фрагменты драматизации, переодевания в сказочный костюм. Это забавляло, радовало и организовывало поведение детей.
Важным аспектом нашей деятельности являлось постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигалась последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включался ребенок.
Мы применяли много фольклорного материала, который помог наладить эмоциональный контакт с малышами.
Нами были подготовлены настольные театры, костюмы, игровые атрибуты по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.
В результате реализации проекта нами были замечены следующие качественные положительные сдвиги в развитии детей:
• доверчивое, открытое, эмоциональное отношение к взрослому;
• инициативность в общении с ним, стремление привлечь, его внимание;
• активизация речи: развитие навыков диалогической и монологической речи, умение сочетать речь и движения;
• интерес детей к творчеству и импровизации, желание участвовать в театрализованной игре и использовать для этого все окружающее пространство;
• проявление ярких эмоций при восприятии ими театрализованных игр;
• развитие ассоциативного мышления, внимания, эмоциональной памяти;
• возникновение партнерских отношений;
• развитие умения отождествлять себя с театральным персонажем и находить средства передачи образа в движениях, мимике, жестах, интонациях;
• развитие мимической выразительности и мелкой моторики пальцев рук.
Таким образом, реализация проекта позволила организовать систему работы, создать педагогические условия по развитию творческих способностей в театрализованной игре у детей 2-3 лет и освоению образовательной области «Социализация».
Итогом проделанной работы стало театрализованное представление «Волк и семеро козлят на добрый лад» с участием наших малышей.
Итак, театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Спасибо за внимание!