Елена Чамзинская
Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: предоставление результата эффективного использования в практической деятельности современных образовательных технологий.
Отчет проводила : музыкальный руководитель – Чамзинская Елена Васильевна.
Для того чтобы считать себя настоящим педагогом сегодня, недостаточно иметь способности к культурному саморазвитию и творческому сотрудничеству с детьми. Важно ориентироваться в тех инновационных процессах, которые, хотя бы на уровне теоретических изысканий, послужат основой для создания собственной концепции, своего взгляда на профессиональную деятельность.
Публикация «Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий» размещена в разделах
Исходя из требований современного дошкольного образования, музыкальный руководитель должен знать основы работы с персональным компьютером, мультимедийным оборудованием музыкальными редакторами, применять информационно-коммуникативные технологии в своей работе.
Музыкальный руководитель сегодня – это не только отличный педагог, но и исследователь, способный оригинально формулировать и решать стоящие перед педагогической практикой задачи на технологическом уровне. Технологии обучения существенно активизируют процесс овладения знаниями, умениями, навыками, создают условия для творческой деятельности.
В 17.09.2012 г. По 21.09.2012 г. Я прошла повышение квалификации в рамках именного чека по программе: «Обновление содержания работы по музыкальному воспитанию детей в ДОУ» и сдала итоговую аттестационную работу по теме: «Проектирование содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»».
С этой темой я выступила на заседании педагогического совета в ДОУ. Благодаря этим курсам, я освоила новое тематическое планирование, стала писать по новому план-конспект НОД, исходя из новых требований.
Свою работу я строю на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Так же использую авторскую программу О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками», И. Каплуновой, И. Новооскольцевой «Ладушки»; В. А. Петровой «Музыка – малышам».
Современные образовательные технологии и методики активно использую в своей работе с детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности. Педагогический процесс строю по принципу интеграции образовательных областей. Основными направлениями своей деятельности считаю :
- развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
- формирование начал музыкальной культуры, а так же общей духовной культуры воспитанников через познания русского фольклора;
- обеспечение в учреждении условий, необходимых для реализации программы по музыкальному воспитанию;
- единство взаимодействия с воспитателями и родителями в вопросах музыкального воспитания детей;
- использование новейших педагогических технологий с целью более продуктивной работы;
- дифференцированный подход к детям, учитывая их психологические особенности и интересы;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей.
В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственно образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов
включаю: музыкально-речевые, музыкально-словесные, народные, пальчиковые игры; проблемные ситуации, музыкально-дидактические игры и упражнения. В настоящее время уделяется недостаточно внимания эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора. Данная проблема актуальна, и я решила заниматься этой работой. Развивая у детей представления о фольклоре, мы в первую очередь обращаемся к истории и культуре своего народа.
Работая по данному направлению, я поставила перед собой задачи:
- Приобщать детей к истокам народной культуры.
- Расширять представления о народных и православных праздниках.
- Знакомить детей с русскими хороводами, плясками.
- Показать и рассказать о народном костюме.
- Показать значение русского языка. Формировать желание использовать в речи потешки, пословицы, поговорки.
- Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен, частушек.
- Расширять интерес к участию в народных праздниках.
- Развивать познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. - Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.
- Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа через сказки, пословицы и т. д.
- Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.
Ежегодно провожу в начале и конце года диагностику детей, которая необходима для выявления уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка. Наблюдается положительная динамика в развитии всех направлений музыкального воспитания. У … воспитанников детского сада высокий и средний уровень музыкального развития. Учитывая результаты диагностики, я поставила перед собой основную задачу на учебный год: уделить особое внимание развитию певческих навыков.
Мною разработан проект: «Фольклор - источник народной культуры в музыкальном воспитании дошкольника», где обобщила опыт работы с
с детьми по развитию певческих навыков. Работу по данному направлению организую через непосредственную образовательную деятельность, речевую, исполнительскую, театрализованную, игровую деятельность.
В течении учебного года осуществляла консультативную поддержку родителям, разрабатывала и доводила до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Результатом этой работы является участие наших дошкольников в хореографических кружках Дома Культуры -48% воспитанников; Детской школы искусств являются– 68% наших воспитанников. В работе с родителями стараюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания. В совместных мероприятиях использую такие формы работы как: тематические, фольклорные праздники, день открытых дверей, мастер-класс, деловая игра, анкетирование, что способствует установлению доверительных отношений в творческом сотрудничестве с родителями.
Результатами работы стали выступления детей на праздниках и концертах: «День пожилого человека», «День Матери», «День семьи», «Широкая Масленица», фольклорного праздника «Русская березка».
Также результатом своей педагогической деятельности считаю постоянный и устойчивый интерес детей к самым любимым видам музыкальной деятельности – пению и танцевальному творчеству. Показателями творчества и успеха детей являются выступление воспитанников в различных районных, городских мероприятиях и конкурсах:
- ежегодное участие хореографической группы «Растишки» в конкурсе «Хрустальный башмачок»( 2012-2014 г)
- выступление на летней сцене ДК в честь Дня защиты детей.
- выступление на концерте посвященному Дню Победы.