Олеся Домокурова
Информационно-аналитическая справка об уровне благополучия взаимоотношений в группе обучающихся по данным психодиагностики
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-аналитическая справка
об уровне благополучия взаимоотношений в группе обучающихся по данным психодиагностики
Для выявления уровня благополучия в группе совместно с педагогом-психологом были проведены исследования межличностных отношений на основе методик: анализ в группе при помощи наблюдения; анкетирование родителей – с целью определения удовлетворённости родителей условиями пребывания детей в группе в свободной и игровой деятельности; социометрический тест и тест на эмоциональное отношение «Цвет настроения».
Темочки:
Результаты проведенного с детьми теста на эмоциональное отношение позволили выявить отношение каждого ребенка к различным видам деятельности в детском саду, к режимным моментам, к взаимодействию со сверстниками. Детям предлагалось оценить свое настроение, выбрав цвет, например, «желтый» - радость, веселье, положительные эмоции, «красный» - тревога, печаль и грусть. В тестировании принимали участие 18 детей. Было выявлено следующее распределение данных в зависимости от ситуаций выбора:
Ситуация радость, веселье, положительные эмоции тревога, печаль и грусть
Кол-во выбора % Количество выбора %
Настроение детей, когда они идут в детский сад 15 83 3 17
Настроение на занятиях по математике 15 83 3 17
Настроение во время игры 13 72 5 28
Настроение, когда уходят домой 12 67 8 33
Настроение, когда ложатся спать 9 50 9 50
В итоге были проанализированы межличностные отношения в группе, чтобы в дальнейшем создать комфортные условия для пребывания каждого ребенка. Далее мной была построена дальнейшая работа, которая включила в себя – корректировку отношений в группе, создание развивающей предметно-пространственной среды, с наполнением ее атрибутами к сюжетно ролевым играм и играм по интересам.
Данные социометрического теста позволяют количественно измерить отношения между детьми в группе. Тест был проведен с целью выявления желаний ребенка совместно с кем-либо участвовать в определенной деятельности. В итоге были проанализированы предпочтительные выборы, их взаимность.
В диагностике участвовало 18 воспитанников, из них13 мальчиков и 5 девочек. Детям предлагалось выбрать троих сверстников группы, с кем они пошли бы в зоопарк. Данные заносились в таблицу. По результатам исследования мы выявили социометрический статус дошкольников данной группы в среде сверстников :
В I статусную группу - «звезды» были отнесены 2 ребенка, что составляет –8%;
Во II статусную группу - «предпочитаемые» были отнесены 4 человека, что составляет –17%;
В III статусную группу - «принятые» были отнесены 11 детей, что составляет – 61%;
В IV статусную группу - «непринятые» был отнесен 1 ребенок, что составляет – 4%.
Исходя из полученных данных о социометрическом статусе, можно сделать вывод, что 94 % дошкольников имеют благоприятный статус, данные дети в системе межличностных отношений выбираемы другими для игр и общения, а 6% дошкольников (1 человек) имеют неблагоприятный статус, но не являются «отверженными». Поэтому, в целом, можно говорить о благоприятном эмоциональном климате группы.
Коэффициент взаимности равен 25% и соответствует среднему уровню взаимности выборов. Большинство детей данной группы имеют стойкие привязанности, дружбу.
Данные психолого-педагогических исследований позволяют мне строить взаимоотношения детей в группе таким образом, чтобы каждый ребенок видел и транслировал только доброжелательный настрой по отношению к себе и другим детям, чувствовал себя комфортно и уверенно взаимодействовал в коллективе сверстников.
Таким образом, уровень благополучия взаимоотношений в группе высокий (более 80%, что означает благополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.