Олеся Домокурова
Информационно-аналитическая справка о наличии системы воспитательной деятельности по нравственному развитию личности
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-аналитическая справка
о наличии системы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников и в качестве одной из задач, определяет объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Публикация «Информационно-аналитическая справка о наличии системы воспитательной деятельности по нравственному развитию личности» размещена в разделах
К основным задачам нравственного воспитания в ДОУ относятся такие, как:
• Гуманные отношения между детьми и взрослыми посредством выполнения элементарных правил общежития, заботливого отношения к окружающим и близким людям, доброжелательности и отзывчивости;
• Воспитание культуры поведения и трудолюбия;
• Воспитание патриотической любви к родине.
Для формирования нравственных качеств личности в группе созданы педагогические условия:
• определены воспитательные задачи, направленные на создание гуманных взаимоотношений в детском коллективе.
• используются личностно-ориентированный подход, который позволяет чувствовать и понимать потребность каждого ребенка.
• созданы условия для активной деятельности детей, формирующие доброжелательные отношения, принципы коллективизма.
Формирование нравственных качеств личности включены в план рабочей программы нашей группы.
Формированию гуманных отношений между детьми способствует использование методик Л. М. Щипициной «Азбука общения», И. А. Пазухиной «Давайте познакомимся», Л. С. Римашевской «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников».
Участие в игровой деятельности позволяет детям активно взаимодействовать, и, тем самым, взаимно влиять друг на друга, обогащая нравственные представления, опыт толерантного поведения.
Исполнение соответствующих игровых ролей способствует обогащению опыта поведения, а выполнение в игре действий, одобренных взрослым и положительно оцениваемых товарищами служит для играющих важным стимулом для дальнейшего контроля за своим поведением и выполнения аналогичных поступков в реальных жизненных ситуациях.
Воспитание культуры поведения осуществляется при проведении режимных моментов, организации образовательной деятельности, чтении художественной литературы, рассматривании сюжетных картинок.
Добиться более высоких результатов в деятельности позволяют такие методы, как поощрение, стимулирование, убеждение. Также используются результаты исследований психолога, которые позволяют выбрать необходимые методы и приемы работы с детьми.
Воспитание патриотической любви к родине проходило через реализацию многих проектов: «Наследие героев – правнукам победы», «Родные тропинки», создание уголка «Мой любимый Тамбов»
Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства.
Овладение навыками самообслуживания позволяет ребенку оказывать реальную помощь другим детям, требует от него определенных усилий для достижения нужного результата и способствует выработке настойчивости.
Большое внимание на развитие у дошкольников нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.
Воспитание нравственных качеств невозможно без взаимодействия с родителями. Для родителей провела консультацию на тему «Дети – наше зеркало», родительское собрание «Воспитываем гражданина». Приглашала родителей для участия в организации праздников, развлечений. Традиционными в нашей группе стали праздники «День матери», «День семьи».
Мониторинг формирования нравственных качеств детей
Обследовано 25 воспитанников
Категории 2014/15 г
май 2015/16 г
май 2016/17 г
май
Представлений об отдельных конкретных хороших и плохих поступках Высокий 0
Средний 4/14%
Низкий 24/86% Высокий 10/36%
Средний 17/62%
Низкий 1/2% Высокий 16/64%
Средний 9/36%
Низкий 0
Положительного отношения к сверстникам Высокий 0
Средний 5/18%
Низкий 19/82% Высокий 8/29%
Средний 17/61%
Низкий 3/10% Высокий 18/72%
Средний 7/28%
Низкий 0
Развитие культуры поведения Высокий 0
Средний 7/25%
Низкий 21/75% Высокий 11/39%
Средний 15/54%
Низкий 2/7% Высокий 17/68%
Средний 8/32%
Низкий 0